Народный артист РСФСР Михаил Михайлович Козаков вошел в незабвенную плеяду отечественных актеров и режиссеров театра, кино и телевидения. Вся его жизнь (14.10.1934-22.04.2011) состоит из бесконечного творческого поиска и побед.

Биография и фильмография Михаила Козакова

Родился будущий известный актер и режиссер в Ленинграде в культурной семье, тесно связанной с литературой (отец Михаил Эммануилович Козаков – писатель, мать Зоя Александровна Гацкевич – редактор). В жилах нашего героя текла еврейская и греко-сербская кровь, что отразилось на его внешности и менталитете.

После окончания Великой Отечественной войны Михаил Козаков вернулся в Ленинград из Краснокамского района и поступил в хореографическое училище, по окончании которого уехал в Москву и продолжил свое образование в Школе-студии МХАТ. В студенческие годы стартовала и его карьера киноартиста. Его успешный дебют в картине «Убийство на улице Данте» произошел совместно с другими будущими кинозвездами: Иннокентием Смоктуновским и Валентином Гафтом. А далее была серия киноработ, принесшая ему настоящую славу.

После выхода в 1961 году легендарного фильма «Человек-амфибия», где нашему герою досталась роль Зуриту, он сделался настоящим кумиром миллионов советских кинозрителей. Однако его загруженность в театральной жизни превышает кинематографическую. После ВУЗа Михаил три года работает в «Маяковке», потом переходит в «Современник» на пятнадцать лет, а в 1971 году на год задерживается в МХАТе и поступает на службу в Театр на Малой Бронной.

В «семидесятые» Козаков дебютирует и в режиссуре. Начиная со съемки фильма «Ночь ошибок» в 1975 году, список его кинопроектов непременно растет. Картины «Безымянная звезда», «Покровские ворота», «Визит дамы», «Если верить Лопотухину», «Маскарад» сделали имя Михаила Михайловича настолько известным, что он вошел в советскую режиссерскую элиту.

С 1992 года по 1996 год Козаков провел в эмиграции в Израиле. Но, не смотря на активную творческую работу на чужбине, душа не выдержала западного менталитета, и он вынужден был вернуться на Родину. По возвращении он сразу же создал «Русскую антрепризу Михаила Козакова». В «нулевые» наш герой активно снимает и снимается. Особенный интерес вызывают его картина «Медная бабушка» и мини-сериал «Очарование зла», подробно повествующие о состоянии русской эмиграции.

В 2010 году М. М. Козакову диагностировали рак легких на поздней стадии болезни, после чего его прооперировали в израильской клинике, но это лишь отсрочило кончину великого человека. 22 апреля 2011 года смерть унесла кумира миллионов российских ценителей театра и кино.

О его роли в качестве актера отечественного кинематографа красноречиво говорит фильмография артиста: «Убийство на улице Данте» (1956), «Трудное счастье» (1958), «Человек-амфибия» (1961), «Выстрел» (1966), «День солнца и дождя» (1967), «Вся королевская рать» (1971), «Лев Гурыч Синичкин» (1974), «Соломенная шляпка» (1974), «Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975), «Покровские ворота» (1982), «Мания Жизели» (1995), «Любовь-морковь» (2007).

Личная жизнь актера

За плечами великого артиста было четыре брака. Первой женой Михаила Козакова стала костюмер «Мосфильма» Грета Таар. В этом семейном союзе появились на свет сын Кирилл (известный актер) и дочь Екатерина (филолог).

В следующем неудачном браке с художницей-реставратором Медеей Берелашвили, продержавшимся три года, была рождена дочь Манана. Развод был очень скандальным и неприятным для обеих сторон.

Третий брак продлился восемнадцать лет, но не принес новых детей. Его супруга Регина, по слухам из артистической среды, просто закрывала глаза на многие романы мужа, включая и с Анастасией Вертинской.

В возрасте 55-ти лет Михаил Козаков обзавелся новой семьей. Последняя избранница артиста – Анна Ямпольская – была младше его на четверть века, но это не смущало обоих. В этом союзе родились сын Михаил и дочь Зоя.