Брендбук – это маркетинговое руководство, описывающее принципы и стандарты компании. Брендбук может описывать дизайнерский стиль фирмы, цветовые гаммы, логотип. Однако брендбук может иметь и другую направленность, затрагивающую отношения с клиентами и внутреннюю корпоративную этику. Это полное описание миссии компании, ее ценностей, портрета целевой аудитории, концепцию отношений с клиентами. Именно поэтому брендбук называют библией бренда.

При создании брендбука руководству следует иметь представление, какую цель будет нести будущий документ.

Для чего нужен брендбук?

Когда компания заказывает рекламную кампанию, полиграфическую продукцию, любые маркетинговые продукты, начинается работа дизайнеров по созданию макетов и т. д. Бывает, что этими вопросами занимаются несколько агентств. А когда несколько дизайнеров занимаются вопросами фирмы исходя из собственных взглядов и предпочтений, результат чаще всего плачевный. Материалы не устраивают руководство или полностью не совпадают с форматом бренда. И если использовать неверные стратегии позиционировании на рынке или общего фирменного стиля компании, вряд ли ей удастся завоевать доверие клиентов и показать свои преимущества. Вот в этом случае и нужен брендбук.

Как уже было сказано, в этом документе описана вся концепция фирмы. Для маркетологов это направляющий документ. Сначала специалисты изучают брендбук, затем приступают к работе. Наличие грамотно разработанного брендбука позволяет значительно сэкономить время на объяснение своих пожеланий маркетологам и получить качественное выполнение работы.

 

Кроме того, именно брендбук вручается новым сотрудникам. Так они понимают стратегию компании, ее цели, функции отделов, обязанности работников и даже правила поведения в коллективе. Благодаря подобному руководству, сокращается время введения новичков в должность, но и увеличивает его ответственность. Ведь, изучив внутреннее руководство, сотрудник уже не может совершить ошибку и оправдаться неведением. Все четко описано в брендбуке.

 

Содержание брендбука

 

Бренд

Здесь идет описание миссии компании, ее целях и целевой аудитории. Если у предприятия имеется бизнес-план, то по сути это повторение некоторых его разделов.

 

Фирменный стиль

Все, что содержит понятие фирменного стиля:

1.    Логотип, его цвета и вариации.

2.    Цвета, сочетания цветов, возможности применения.

3.    Шрифты.

4.    Слоган.

5.    Фирменные бланки, разные образцы и стили для разных целей.

 

Кто создает брендбук

Считается, что данное руководство полностью готовить директор или владелец компании. Однако это не совсем так. Брендбук – серьезный документ, отражающий бренд фирмы. И готовят его несколько профессиональных специалистов, притом совместно. Дизайнеры, маркетологи, рекрутеры, менеджеры по развитию бизнеса, брендмейкеры.

Брендбук создается один раз, поэтому до его окончательного выпуска документ несколько раз перечитывается, редактируется, показывается различным специалистам и только потом утверждается руководством компании.