Что предпринять в самом начале

Если банкомат, который «съел» деньги, находится на территории банка, то нужно незамедлительно обратиться к сотрудникам, обслуживающим устройство. Представитель банка примет претензию в письменном виде, обозначит сроки рассмотрения вопроса.

Если же ситуация, когда банкомат «зажевал» деньги (вы пытались оплатить услугу без использования карты, наличными), произошла в отдаленном от банка месте, например, в супермаркете, то не нужно паниковать. СЛедует сразу позвонить в горячую линию (номер круглосуточной службы поддержки 900 или 88005555550).

Звонок оператору

Оператору нужно указать подробную информацию: время неудачной операции, номер банкомата. К примеру, вы хотели совершить пополнение мобильного телефона и произошел сбой операции, в результате чего деньги и не попали на счет, и не вернулись назад. В этом случае при обращении к оператору нужно обязательно продиктовать номер телефона, на который вы хотели положить деньги, чтобы сотрудники банка смогли проверить, действительно ли операция не была завершена.

Укажите свою фамилию, имя и отчество. Если у вас имеется карта данного банка, укажите и эту информацию. В дальнейшем деньги будут возвращены именно на карту, которая принадлежит заявителю.

Указать максимум информации по проблеме

Если изложить информацию не в полном объеме и упустить какую-либо важную деталь, то время рассмотрения претензии увеличится. Средний срок - около недели, поэтому более оперативное рассмотрение в интересах гражданина. Банковский работник обязательно оповестит о результатах обращения посредством смс-сообщения, но содержание ответа может не удовлетворить клиента.

Ответ специалиста по смс

Обращение в банк

Скорее всего, для решения проблемы всё-таки придется обратиться в банк. Обязательно возьмите с собой паспорт, так как потребуется идентификация заявителя. Если вы забудете паспорт дома, то сотрудники банка имеют право отказать в решении данного вопроса. Сотрудник банка проверит, имеются ли счета в банке, опять же, только при наличии документа, подтверждающего личность. Если вы являетесь клиентом банковского учреждения, то деньги вам вернут именно на карту, в противном случае сумма, идентичная той, которую не удалось оплатить в банкомате, будет переведена на счет мобильного телефона.  

Ответ на обращение клиента

Как вернуть деньги, «съеденные» банкоматом?

Итак, какие же действия нужно произвести, чтобы ситуация решилась в вашу пользу? 

  1. Незамедлительно обратиться в службу поддержки клиентов банка (по номеру 900 либо 88005555550), изложить суть проблемы в устной форме или обратиться к сотрудникам, обслуживающим банкомат;
  2. Указать порядковый номер банкомата, адрес местонахождения устройства, точное время сбоя в системе;
  3. Сообщить название услуги, которую вы пытались получить (если это оплата средств связи, то следует сообщить номер телефона);
  4. Представиться оператору, если вы оформляете обращение по телефону, предоставить данные паспорта;
  5. Сообщить контактные данные, куда в случае возникновения дополнительных вопросов могли бы позвонить сотрудники Сбербанка.  

Совет

Нужно обязательно запомнить время (с точностью до минуты), когда банкомат «зажевал» деньги. Это понадобится при составлении претензии. Ежедневная инкассация денежных средств покажет излишки, а дополнительная информация (дата и время неудавшейся операции) сократит поиск потерянной суммы.