Семья

Родилась Мария в семье аристократов Монтессори-Стоппани. Отцом Марии был государственный служащий, награжденный орденом Короны Италии, а маму воспитывали по законам гендерного равноправия. Все самые лучшие и качества соединились в их дочери – Марии, родившейся в 1870 году.

С самого юного возраста Мария общалась с учеными-родственниками и занималась изучением их работ. Но больше всего ей по душе были работы дяди Антонио – богослова и писателя, а также уважаемой личности в Италии.

Образование

Мария уже в начальной школе дала понять, что предметы даются ей очень легко, а математика вообще была самым любимым ее предметом. Она играла в театре и наслаждалась жизнью. В 12 лет она поняла, что к девушкам относятся хуже, и доказательством была гимназия, в которую брали только мальчиков.

Но характер, связи и положение родителей смогли сломать даже это правило. И вот в гимназии было сложно – в технической школе Мария была единственной среди мальчиков, поэтому она не только черпала знания, но и доказывала право на это.

Увлечение Марии естественными науками, а также желание стать для общества полезной сказались на том, какую профессию выбрала для себя девушка. Сначала она хотела быть инженером, но родители больше склонялись к педагогике. В 1980 девушку взяли на факультет естественных наук и математики в Римском Университете.

Но как раз тогда ее начала привлекать медицина, и Мария начала ходить на медицинские курсы, чтобы стать доктором. Но, как и в начале обучения, на этот курс брали мальчиков, а Мария туда пошла благодаря положению и связям.

В конце обучения Мария работала ассистентом в местной больнице, а для после успешной защиты диссертации пошла на практику в клинику. Тут она познакомилась с детьми с ограниченными возможностями и начала читать все об их адаптации в обществе.

После этого для нее открылся мир теории образования, педагогики и воспитания, и с 1896, пользуясь новыми знаниями, она начала работать с «не такими» детьми. После того, как ее ученики достигли высоких результатов, о Марии узнала общественность, а чуть позже появился даже ортофренический институт, возглавляемый Марией.

Семья

Семьи у Марии не было, но был роман с врачом психиатрической клиники. У них даже родился сын, хоть они и не были мужем и женой, в 1898 году. Но это было то время, когда вне брака воспринимались очень негативно. Поэтому ребенка отдали в другую семью на воспитание.

Сын Марии, Марио, не обижался на маму и переехал к ней в 15 лет. Марио помогал маме и брал на себя часть организационных работ. Мария представляла Марио как родственника, и только под конец жизни сказала, что он является ее сыном. Марио продолжил работу методики Монтессори после смерти мамы.

Метод Монтессори

Мария, обучаясь и совершенствуя свои знания, видела, как именно живут и развиваются дети в школах – аудитории не были для них приспособлены, учебные заведения были жесткими по части дисциплины, а все это в сумме подрывало интерес детей к развитию. В итоге воспитание и обучение детей было больше похоже на насилие.

Мария понимала, что нужно что-то менять, и в 1907 году она открыла школу «Дом ребенка», где практиковались методы развивающего обучения. Первый семинар Монтессори прошел в 1909 году, когда появилась ее первая книга об используемых методах общения с детьми.

Главный девиз метода – помочь ребенку делать все самостоятельно. То есть не нужно принуждать детей к действиям или навязывать свое мнение. По ее методике педагог – это человек, издали наблюдающий за ребенком и его деятельностью. Он может лишь направить малыша и ждать его инициативы.

При этом должна быть соответствующая атмосфера, позволяющая развивать сенсорику. Самое важное в общении – это вежливое отношение и уважение к детям.

Заключение

Пускай методы Монтессори и внесли бесценный вклад в образование, они много раз подвергались критике из-за отсутствия творчества, малой физической активности и отсутствия ролевых игр.