Мэтр отечественного кино, достигший пика своей славы еще в советское время, и сегодня пользуется достаточной популярностью. Однако творчество артиста, как и у многих ровесников из числа коллег по профессии, совершенно четко разделилось на «до» и «после».

Биография и личная жизнь Александра Збруева

Александр Викторович Збруев родился 31 марта 1938 года в столице. Отца будущей звезды в ранге замнаркома СССР расстреляли, когда сыну шел лишь второй месяц отроду. А дальше была ссылка в Ярославскую область и возвращение домой в разгар войны.

Дворовое детство, плохая успеваемость в школе и занятия спортом сформировали тот волевой стержень в характере молодого человека, который сделал из него впоследствии любимца всей страны. Театральная семья (брат и мать) почти насильно вынудили Александра поступить в Высшее театральное училище им. Щукина. Получение образования под руководством В. А. Этуша позволила юному дарованию полностью окунуться в атмосферу творчества.

А уже в 1961 году Збруев был принят в «Ленком».

Известность пришла в 1963 году, когда режиссер Анатолий Эфрос выделил Александра в разряд «дарования». Так он получил первую в жизни главную роль в пьесе «О Лермонтове…». Потом была серьезная работа в «Мой бедный Марат» под руководством А. Эфроса и целая серия ролей от популярного режиссера Марка Захарова.

Сегодня знаменитый артист продолжает свою работу в театре Ленинского комсомола, исповедуя верность сцене, даровавшей ему известность и признание поклонников.

Личную жизнь артиста нельзя назвать безоблачной. Первый брак с Валентиной Малявиной продлился четыре года. А потом были брак с Людмилой Савельевой и роман с Еленой Шаниной.

Фильмография артиста

В 1962 году произошел кинодебют Александра Збруева в фильме «Мой младший брат». В этой работе посчастливилось сниматься с Андреем Мироновым и Олегом Далем, что самым естественным образом дало достаточно позитивный импульс для последующего творчества. Далее была киноработа в фильме «Пядь земли», которая по достоинству входит в «Золотой фонд» отечественного кинематографа.

Стоит отметить, что талантливые роли Александра Збруева очень гармонично вписывались в его собственный характер, закаленный в послевоенную пору. Спад творческой активности произошел в 1990 году, когда востребованность на актерские дарования была минимальной. Роли второго плана в «девяностые» стали результатом того, что актер достаточно негативно относился к творчеству, связанному с воспеванием криминальной культуры.

В начале «десятых» возраст и здоровье стали сказываться уже достаточно серьезно. Но, несмотря на это, Александр Збруев продолжал играть в «Женитьбе», «Вишневом саде» и «Борисе Годунове».

Кроме вышеуказанных киноработ, следует отметить и следующие: «Два билета на дневной сеанс», «Большая перемена», «Меня это не касается», «Выстрел в спину», «Дом, который построил Свифт», «У опасной черты», «Храни меня, мой талисман», «Черная роза – эмблема печали, красная роза - эмблема любви», «Кожа саламандры».

Пожалуй, что мало кто в нашей стране не слышал об этих фильмах. Талантливые работы режиссеров в них многократно усиливались гением великого артиста.