Автомобильный усилитель – это промежуточное звено между колонками и магнитолой. Это устройство необходимо потому, что выходная мощность магнитолы обычно довольно небольшая и встроенный в неё усилитель не способен работать с мощной акустикой, которую традиционно выбирают автомобильные меломаны.

Без усилителя не удастся добиться ровного насыщенного звука, в котором будет оптимальный диапазон частот. Мощная акустическая система попросту не сможет работать без сигнала нужной мощности. Максимум, на что можно будет рассчитывать – это тихое шипение в колонках или еле-слышный звук музыки.

Для того, чтобы усилитель был оптимален для использования в автомобиле, он должен иметь минимальный расход энергии при неизменно качественной обработки сигнала. Кроме того, это устройство должно иметь возможность сохранять работоспособность при перепадах температуры и изменении влажности.

Качественные усилители, подходящие для работы с современными акустическими системами имеют несколько каналов. Канал позволяет работать с одной акустической системой определённого типа. Чем больше каналов, тем более интересная акустическая схема может быть подключена к усилителю. Однако, это не означает, что одноканальный усилитель используется на примитивных системах. Часто именно на продвинутых вариантах автомобильной системы используются одноканальные усилители для усиления, например, только низких частот. Другие же каналы обрабатываются отдельно.

Функциональная схема автомобильных усилителей практически всегда идентичная. Различается лишь качество деталей и качество сборки, а также в мощности. Часто бывает так, что недорогие и дорогие усилители имеют совершенно одинаковую схему и только убраны в разные корпуса. Проверить сразу это не получится, но если вдруг потребуется ремонт данного устройства, то разборка усилителя сразу покажет это.

Список основных частей автомобильного усилителя

Автомобильный усилитель традиционно состоит из трех основных элементов. Силовой блок (или блок питания), сам по себе усилитель и кроссовер.

Блок питания преобразует низкое напряжение бортовой сети 12 В в напряжение 50-60 В. Повышенное напряжение поступает на модуль усилителя. Модуль усилителя состоит из нескольких микросхем и его задача усиливать и сравнивать сигналы на входе и на выходе. Дальше, усиленный сигнал поступает на кроссовер, где распределяется по оптимальным частотам для каждого конкретного динамика.

Таким образом, если разрисовать блок-схему автомобильного усилителя, то она будет состоять из блока питания, кроссовера и самого модуля усиления.

Конденсатор

Помимо этого, для правильного подключения усилителя потребуется установить автомобильный конденсатор. Этот элемент необходим для работы совместно с усилителем, если последний «обваливает» бортовую сеть автомобиля высоким потреблением тока. В этом случае конденсатор позволяет получить эти высокие показатели с конденсатора, предварительно зарядив его от аккумулятора малыми (или, лучше сказать допустимыми) токами.

Конденсатор - это довольно дорогая часть всей звуковой системы, но мощная техника не способна работать без неё. Поэтому цена здесь играет не самую важную роль.