Инструкция
1
Итак, с осознанием важности избавления от лишних вещей, изначально нужно выбрать область, где вы будете, скажем так, прибираться. Взяв мусорный мешок, пройдитесь по данной области, попутно осматривая и собирая поверхностный мусор. Например, пустые бутылки, фантики, чеки, газеты и журналы старого выпуска.
2
Обратите внимание на сломанные вещи. Предметы, которые используются непосредственно вами, например, посуду необходимо выбросить. Если вы рассчитывали починить какой-либо сломанный предмет, но так и не сделали это за последние 2 месяца - также выкидывайте.
Важно расхламлять не только места, где вы бываете часто, но и малопосещаемые, например, чердак, каморка, гардеробная и др.
3
Далее мысленно подразделяем данную область на более мелкие. Начните с верхних полок и стен. На верхних полках чаще всего скапливаются вещи, которые используются очень редко, либо не используются вообще. Важно отличать вещи, которые просто не нуждаются в постоянном использовании от ненужных конкретно вам, ведь к каждому человеку набор необходимых предметов уникален. Подобным вещам важно найти аналоги, если они действительно могли бы приносить пользу. После этого выбираем одно из двух и убираем ненужное. Например, новый комплект посуды вполне заменит, тот которым вы сейчас пользуетесь.
Современный человек держит много задач и мыслей у себя в голове, а внешний минимализм и порядок помогает сосредоточиться.
4
Стены очень легко захламить. Когда вы что-то вешаете на стены, оно просто сливается с общим фоном. Старые календари, заметки, картины, и другие атрибуты интерьера, которые совершенно не приносят вам радость необходимо срочно снять. Не бойтесь расстаться с собственным или чужим творчеством. Если это действительно важная вещь - отложите ее в специальный ящик или подарите.
5
Дальше переходите к другой мебели. Тут в дело могут вступить органайзеры, если вы уже имели с ними опыт. Важно не злоупотреблять ими, иначе они также превратятся в хлам, без которого вы могли бы обойтись. К каждой вещи, которая вызвала у вас подозрение задавайте вопрос: " Могу ли я обойтись без неё?","Использовал(а) ли я эту вещь за последние 2 месяца?", " Приносит ли мне она счастье?" и др. Это поможет окончательно убедиться в её бесполезности или, напротив, начать использовать её вновь.
В уборке не должно быть печали или сожаления.
6
Особое внимание уделите гардеробу. Поделите одежду на сезоны и организуйте её с помощью пакетов или коробок. После начиная с сезона, который ждет вас на улице, начинайте расхламление. Пользуясь вышеуказанными вопросами нужно отделить нужное и то, от чего вам нужно избавиться. Переходя от одного сезона к другому, не забывайте про обувь и сопутствующие аксессуары.
7
После того, как у вас скопилась кучка ненужных вам вещей, начинаем распределять их. Берём коробки или пакеты, которые поделим на три группы: "выкинуть", "продать/подарить" и "подумать". Удивительно, но при расхламлении можно найти много пригодных к использованию вещей и продать их, подарить как новые, так и старые вещи, ведь наверняка найдутся люди которым они нужны. Главное не забывайте про их существование и действуйте сразу.
Не бойтесь прощаться в предметами и вы откроете себя для чего-то нового.
8
Данный процесс вполне может затянуться на несколько недель, главное чтобы вы отдавали себе отчет в том, что вы делаете. Не останавливайтесь на полпути, но знайте меру. Если какие-то вещи вам просто мозолят глаза, то уберите их из виду. Возможно, некоторое время спустя вы откроете их для себя с другой стороны.