Четыре биолога решили выяснить это. Их проект, выполняемый в свободное время по личной инициативе, должен изучить микробиом пищеварительной системы кошки. Исследование проводится как на домашних кошках, так и на кошках, живущих в дикой природе, или в приютах. Микробиомом называется совокупность бактерий и микроорганизмов, которые мы носим в своих телах.

"Как и мы, животные находятся в окружении микробов, - говорит Холли Ганц (Holly Ganz), исследователь из Калифорнийского Университета в Дейвисе, изучающая микробиом кошек, и принявшая участие в этом проекте, финансируемом через Kickstarter. - Они нас действительно интересуют из-за своего влияния на здоровье и поведение".

О существах, живущих внутри наших кошачьих компаньонов, известно немного. Тем не менее, как и у людей, микробы внутри кошек играют важную роль в их здоровье, способствуя пищеварению, оказывая влияние на иммунную систему, и, возможно, контролируя развитие ожирения, диабетов, и раздражение толстой кишки. Ганц говорит: "Микробиом пищеварительной системы действительно важен, и он весьма сложен и разнообразен".

Одно из нескольких проведенных ранее исследований микробиома кошек обнаружило различные бактерии в пищеварительном тракте котят, находящихся на диете с высоким содержанием белка, со средним его содержанием, и со средним содержанием углеводов. Кошки относятся к истинным хищникам, для которых наиболее полезной является диета с большим количеством белков, но коммерческие производители питания для кошек все больше склоняются в сторону высокой насыщенностью углеводами. Это исследование было опубликовано в Интернете 31 августа 2012 года, в издании British Journal of Nutrition.

Однако поскольку это первый проект, исследующий микробиом кошачьих с такой подробностью, Ганц и ее коллеги, любящие кошек ученые просто планировали сообщить о том, что они обнаружат в своих кошках. Несмотря на простоту цели, эти наблюдения могут иметь практические применения среди владельцев кошек, поскольку группа намерена сравнить диких, домашних и живущих в приютах, кошек.

В случае людей, аналогичные исследования выявили различные сообщества бактерий, живущие внутри различных групп европейского населения. В будущем, говорит Ганц, по мере обнаружения большего количество микроорганизмов в кошках, группа сможет начать анализировать, как на микробиом кошек влияют различные диеты и окружающая среда, и изменяется ли микробиом с возрастом кошки. Каждая индивидуальная кошка имеет собственный уникальный микробиом.

Идея о финансировании проекта изучения кошек через Kickstarter вначале была высказана в виде шутки, но она получила развитие, потому что выглядит, как прекрасный проект для реализации в свободное время, говорит Джонатан Эйсин (Jonathan Eisen), входящий в группу профессор Калифорнийского Университета. Использование краудфандинга решает проблему финансирования, поскольку до сих пор не удалось получить грант на проведение такого исследования, говорит Ганц. "Деньги на исследование домашних животных поглощаются более насущными проблемами, такими, как борьба с раком", - говорит она.

Проект "кошачьего микробиома" на Kickstarter уже собрал минимально необходимое финансирование, но сбор средств еще открыт, и вы можете оказать содействие, если интересуетесь тем, что живет внутри вашей кошки.

Чтобы кошка приняла участие в исследовании, любопытный ее владелец должен собрать небольшой, но свежий образец кала своей кошки и отправить его ученым для анализа. (Владельцы кошек часто имеют дело с фекалиями своих домашних любимцев.) Взамен, они получат информацию о различных видах микроорганизмах в кале кошки, а также руководство для человека без профессиональной подготовки, которое простым языком описывает, что все это значит. "Мы хотим, чтобы людям это было интересно", - говорит Ганц.

Для брезгливых людей, или тех, у кого нет кошек, имеется шанс стать спонсором для исследования диких кошек, или кошек из приюта Ассоциации Спасения Кошек Ванкувера. Ганц уже получила образцы кала 150 диких кошек (львов и гепардов) из Африки, проводя там исследования.
Ученые намерены дать возможность спонсорам в Kickstarter сравнить результаты из различных мест. Другими словами, владелец кошки из Калифорнии может увидеть результаты, полученные из Канады и Южной Африки. "Мы намерены исследовать микробиом кошек в течение десяти лет, - говорит Ганц. - И мы все можем получить от этого небольшое удовольствие".