У клиента банкомата есть ровно 45 секунд для того, чтобы успеть забрать карту и наличные деньги после завершения операции. Об этом всегда предупреждает и надпись на самом устройстве, и электронный подсказчик. После этого времени устройство блокирует карту и выдачу денег. Часто клиенты начинают медлить у терминала, ждать чек, разговаривать по телефону или их подгоняет очередь. В результате остаются и без карты, и без наличных.

Если банкомат находится в отделении банка, сразу позовите сотрудника зала и объясните свою ситуацию. Вам придется написать письменное заявление на возврат карты или денег. Банковскую карту можно будет, как правило, получить в тот же день вечером (после вскрытия терминала инкассаторами). А вот с деньгами уже сложнее. Ведь сотрудникам придется провести перерасчет и сверку поступивших средств и проведенных операций данного терминала. А это может занять несколько дней. Причем по закону у банка есть тридцать дней для ответа клиенту. Конечно, на практике возврат карт и денег происходит гораздо быстрее. И свои наличные вы сможете получить в течение нескольких рабочих дней.

Если банкомат, в котором у вас осталась карта, находится вне отделения (например, в торговом центре), наберите номер клиентской службы, который указан на терминале. Оператору опишите ситуацию и назовите номер терминала, который есть на фасаде устройства. После этого вас также попросят подойти в офис банка и оставить письменное заявление.