Торговая площадка Алиэкспресс заботится о том, чтобы покупатель остался доволен приобретением, получил посылку как можно быстрее, а не ждал долгое время. Для этого была разработана система Escrow – Защита покупателя от недобросовестных сделок.

Система запущена для максимального контроля цепочки «Поставщик - Покупатель». Суть которой в том, что продавец не получает денег на свой счет, пока на сайте не будет получен ответ от покупателя о получении товара соответствующего качества. Перевод осуществляется покупателем на Escrow, временно там замораживается. Как только получен ответ от покупателя, поставщику перечисляются заработанные средства уже с сиcтемы Escrow.

При контроле сделок системой Escrow, продавец автоматически заинтересован в быстрой доставке посылки покупателю, ее достоверном содержимым.

Стоит отметить, что система Защиты покупателей от недобросовестных сделок происходит автоматически только в том случае, если оплата за товар была произведена на реквизиты Алиэкспресс. В случае оплаты денежных средств напрямую продавцу и не получении, нужного товара, торговая площадка Алиэкспресс  ответственности нести не будет. Придется связаться с продавцом напрямую и требовать исполнения обязательств, что не всегда может сыграть в пользу покупателя. Поставщик может ссылаться на форс-мажорные обстоятельства или утерю посылки третьими лицами. Одним словом можно спорить до бесконечности, не найдя концов.

Всегда рекомендуется перед перечислением денег удостовериться, что продавец работает через систему Escrow.

Рассмотрим, чем обеспечивается защита покупателя на торговой площадке Алиэкспресс.

  • В первую очередь существует система шифрования данных банковской карты, с которой производился перевод. Никто из третьих лиц не сможет узнать эти данные.
  • Во-вторых, платеж не будет передан продавцу, пока покупатель через сервис на сайте не подтвердит получение заказа, соответствующего качества.
  • Третьим моментом является доставка в срок. Если покупка не была доставлена в срок, то есть в течение 60 дней с момента оплаты, то покупатель получит оплату на свой счет в полном объеме. По желанию он может продлить сроки доставки и сроки Защиты покупателя.
  • Наконец, покупатель может открыть спор с продавцом, касательно моментов, не удовлетворяющих его, а Алиэкспресс может быть посредником в этом споре и помочь уладить конфликт, прийти к общему.

Важно помнить, что период срока действия Защиты покупателя, всегда превышает срок доставки товара на 10-15 дней. Если срок доставки установлен 30 днями, то система работает в течение 40 дней. Если же покупателю необходимо дополнительное время для проверки качества покупки, то Защита покупателя может быть продлена. Также она может продлеваться и в случае, если посылка не пришла вовремя, но поставщик утверждает, что отправил ее.

Продлить Защиту покупателя очень легко, это делается на сайте Алиэкспресс, в личном кабинете покупателя, где отображаются все его приобретения и история сделок.

Покупателю необходимо зайти в раздел «Мои заказы», выбрать из всего списка нужный пункт. Рядом с ним будет отображаться информация о том, сколько времени до конца Защиты покупателя осталось. Далее производится вход с раздел «Подробнее».

В подробностях отображается информация о крайнем сроке Защиты покупателя, это параметр который и нужно будет изменить. Также видна будет и ссылка для продления защиты, куда и нужно будет нажать.

Перейдя по ссылке, покупатель увидит уведомление о том, что Защиту покупателя должен будет одобрить и сам продавец. Одностороннего желания в этом случае недостаточно. Указав необходимое количество дней на продление защиты (обычно это 7-14 дней, но по желанию можно установить и другую дату), производится передача сообщения через кнопку «Отправить».

Если в течение 2 дней продавец не подтвердит свое согласие на продление Защиты покупателя, то настоятельно рекомендуется связаться с ним и открыть спор. В случае согласия на продление Защиты, в личный кабинет покупателя придет уведомление.

Случается, что сам продавец продлевает Защиту покупателя от недобросовестной сделки, что говорит о том, что поставщик заинтересован в клиентах и тщательно следит за выполнением заказов. Такие продавцы достойны положительных отзывов.