В настоящее время ключевыми особенностями банковских услуг являются мобильность и автоматизированность. С развитием интернета и компьютерных технологий появилась возможность значительно упростить различные финансовые операции, а в некоторых случаях даже исключить участие клиентов в них. Именно с этой целью была разработана услуга «Автоплатеж» от Сбербанка.

Практически каждый второй клиент банка пользуется мобильным банкингом, а также интернет-сервисом «Сбербанк Онлайн», которые имеют особые настройки, позволяющие установить автоматическое выполнение платежей в заданное время. Достаточно активировать «Автоплатеж» в специальном разделе, чтобы получить ращличные возможности сервиса. К ним относятся:

Автоматическое пополнение счета мобильного телефона. «Автоплатеж» позволяет установить, через какие промежутки и в каком количестве будет производиться списание средств с банковского счета, благодаря чему клиент сможет постоянно оставаться на связи.

Автоматическая оплата ЖКХ-услуг. В меню услуги «Автоплатеж» можно задать реквизиты управляющей компании и задать сумму, которая будет списываться со счета ежемесячно для погашения соответствующей задолженности.

Автоматическая оплата интернета и прочих видов услуг, действующая в том же порядке: клиент выбирает услугу из списка, устанавливает размер денежной суммы и временные промежутки, через которые она будет списываться со счета в автоматическом режиме.

Ежегодно услуга «Автоплатеж» совершенствуется, и недавно была добавлена возможность автоматического перевода средств в бюджетные организации, включая ГИБДД, Пенсионный фонд, детские сады и т.д. Кроме того, можно с легкостью погашать кредиты в Сбербанке и других российских банковских учреждениях.

Большое преимущество услуги «Автоплатеж» заключается в том, что ее подключение является удобным и бесплатным. Помимо использования сервиса «Сбербанк Онлайн» можно подключить ее через многочисленные отделения и платежные терминалы Сбербанка. Отключить услугу можно так же в любой момент и совершенно бесплатно.

О предстоящем списании средств клиент будет уведомляться посредством СМС-сообщения, заблаговременно поступающего на прикрепленный к счету мобильный номер. Также банк уведомляет о списании в случае успешного выполнения процедуры, благодаря чему можно с удобством контролировать состояние банковского счета.

Из недостатков услуги можно выделить только наличие комиссии за совершение автоматических платежей. Она предусмотрена только в отношении отдельных видов платежей, включая ЖКХ, мобильные услуги и интернет. Размер комиссии не превышает 1% от суммы платежа.