Совет 1: Как измерить диаметр трубы

Для измерения параметров различных элементов технических сооружений или лабораторного оборудования предусмотрены специальные приборы и инструменты. Если требуется измерить, к примеру, диаметр трубы, входящей в систему водо- или газоснабжения, то выбор конкретного способа измерений определяется доступностью объекта и его размерами.
Вам понадобится
  • - измерительная линейка или рулетка;
  • - штангенциркуль;
  • - фотоаппарат.
Инструкция
1
Если требуется определить диаметр трубы, сечение которой доступно прямому наблюдению и измерению, а требования к точности измерения минимальны, используйте металлическую измерительную рулетку или линейку. Приложите измерительный инструмент к торцу трубы на уровне ее самой широкой части и отсчитайте количество делений, соответствующих диаметру. Такой способ позволяет установить размер изделия с точностью до нескольких миллиметров.
2
Чтобы измерить наружный диаметр небольшой по размеру трубы, примените штангенциркуль. Приложите раздвинутые ножки прибора к торцевой части трубы и сдвиньте их так, чтобы они плотно прижались к стенкам. На шкале значений определите искомый диаметр с точностью до десятых долей миллиметра.
3
Если торцовая часть трубы недоступна для измерений, например, когда труба входит в действующую систему, находящуюся в условиях эксплуатации, штангенциркуль для обмера приложите к боковой поверхности изделия. Таким способом можно измерить диаметр трубы, если длина ножек прибора превышает половину диаметра.
4
Для вычисления диаметра больших труб используйте формулу, известную из курса геометрии:

D = L / P; где
D – диаметр;
L – длина окружности;
P – число «пи», равное приблизительно 3,14.

Для начала при помощи шнура или рулетки произведите обмер трубы по ее обхвату, чтобы узнать длину окружности. Полученное значение разделите на 3,14; в результате вы получите диаметр трубы.
5
Если провести непосредственный обмер трубы по каким-то причинам невозможно, используйте метод копирования. Для этого приложите к трубе измерительный инструмент (линейку) или предмет, линейные размеры которого заранее известны (спичечный коробок). Затем сфотографируйте участок трубы вместе с измерительным инструментом. Дальнейшие измерения и вычисления проводите по фотографии. Для этого необходимо измерить на снимке видимую толщину трубы в миллиметрах и перевести полученные данные в реальный размер трубы, учитывая масштаб съемки.

Совет 2: Как найти диаметр трубы

Необходимость определить диаметр трубы часто возникает при замене труб канализации, подборе полотенцесушителя и других домашних работах. Определить его можно самостоятельно, для этого вам понадобится лишь рулетка или штангенциркуль.
Вам понадобится
  • - труба;
  • - рулетка;
  • - штангенциркуль;
  • - линейка.
Инструкция
1
Измерьте рулеткой или сантиметровой лентой окружность трубы, для этого оберните ее вокруг и посмотрите значение на шкале. Далее разделите полученное значение на число Пи, равное 3,1415. В результате вы получите внешний диаметр трубы.
2
Если у вас есть штангенциркуль, вы можете измерить внешний диаметр напрямую (для труб до 15 см). Для этого обхватите трубу губками инструмента и посмотрите на двойной шкале, сколько сантиметров составляет диаметр.
3
Для того чтобы узнать внутренний диаметр, измерьте толщину стенок на срезе трубы. Проведите измерения при помощи линейки или штангенциркуля (второй способ, конечно, точнее). Вычтите из внешнего диаметра толщину стенки, умноженную на два – полученное число и есть внутренний диаметр.
4
Нередко обозначения труб производятся в дюймах. Если вы провели измерения в сантиметрах, попробуйте перевести их в дюймы. Для этого умножьте полученный диаметр на 0,398, и вы получите размер в дюймах. Наоборот, можно перевести диаметр в дюймах в сантиметры, просто умножив его на 2,54.
5
При выборе полотенцесушителя или других работах, при которых нужно узнать диаметр стандартной водопроводной трубы, проходящей у вас дома, воспользуйтесь следующим простым способом. Приложите линейку к трубе и прикиньте ее примерный диаметр. Если на глаз видно, что труба имеет ширину около 32 см – смело делайте вывод о том, что посадочный диаметр ее 1 дюйм. Размеру 25-28 см соответствует стандартная труба в ¾ дюйма, а значению в 16 мм – 1,2 дюйма.
Обратите внимание
При обозначении трубного металлопроката, например, труб для металлоконструкций или нержавеющих труб используется внешний диаметр и толщина стенки. Например, запись выглядит следующим образом: 530х12. Для водогазопроводных же труб большое значение имеет внутренний диаметр, поэтому они обозначаются, например, 15х2 (на первый взгляд, точно также). Чтобы определить, какая труба перед вами, посмотрите на ГОСТ. Водогазопроводные трубы (ВГП)выполнены по ГОСТ 3262.

Совет 3: Как узнать диаметр трубы

При выполнении различных работ, как в домашнем хозяйстве, так и на производстве, может возникнуть необходимость установить диаметр трубы. Рассчитать диаметр любой трубы правильной формы можно при помощи несложных вычислений, в основе которых лежат элементарные знания из школьной геометрии.
Вам понадобится
  • - измерительная рулетка;
  • - штангенциркуль;
  • - калькулятор;
  • - лист бумаги и карандаш.
Инструкция
1
Чтобы измерить внешний диаметр трубы небольшого размера, воспользуйтесь измерительным инструментом, например, штангенциркулем. Раздвиньте губки инструмента, чтобы раствор его был больше, чем сечение трубы. Приложите штангенциркуль к трубе и сожмите губки инструмента так, чтобы они плотно охватили трубу. По измерительной шкале определите, каков диаметр измеренной трубы. Штангенциркуль обеспечивает точность измерения диаметра трубы до десятых долей миллиметра.
2
Для измерения внутреннего диаметра трубы используйте верхние губки штангенциркуля. Вставьте губки внутрь трубы и раздвиньте их, чтобы губки плотно прилегали к противоположным внутренним краям трубы. По измерительной шкале определите внутренний диаметр трубы. Учитывайте, что стандартный штангенциркуль позволяет измерить трубы диаметром до 150 мм.
3
Если вам необходимо измерить диаметр трубы, не имея доступа к ее срезу, используйте строительную рулетку или нитку (в зависимости от размеров трубы). Измерьте при помощи нитки или рулетки длину окружности трубы (ее обхват). Затем произведите расчет внешнего диаметра трубы по формуле:
D = L / p, где L – длина окружности трубы, p = 3,14 (число «пи»).
Например, при длине окружности 400 мм внешний диаметр трубы составит:

D = 400 / 3,14 = 127,4 мм.
4
Внутренний диаметр трубы рассчитайте по формуле:
D’ = D – 2 * t, где D – внешний диаметр трубы, а t – толщина стенки.
Так, для рассмотренного выше примера, при толщине стенок трубы 3 мм, внутренний диаметр трубы составит:

D’ = 127,4 – 2 * 3 = 121,4 мм.
5
Если у вас имеется отрезок трубы, причем известны площадь поверхности и длина отрезка, то диаметр рассчитайте, применив формулу площади боковой поверхности цилиндра:
D = p * N / S, где N – длина трубы, S – площадь поверхности, p = 3,14.

D’ = D – 2 * t, где D – внешний диаметр трубы, а t – толщина ее стенки.

Совет 4: Как измерить давление воды

Статистика свидетельствует, что жителям домов с централизованным водоснабжением, особенно на последних этажах, приходится порой сталкиваться с низким давлением в сети водоснабжения. Вследствие этого разнообразные бытовые приборы из-за низкого давления отказываются исправно работать. Для того чтобы решить эту проблему, в первую очередь необходимо измерить давление воды.
Вам понадобится
  • манометр (он может быть врезной или накидной, в зависимости от того, хотите ли вы постоянно следить за давлением воды или временно), гаечные ключи, трубный ключ, пассатижи, плашка, переходные гайки. Если будет осуществляться врезка манометра в систему, необходимо также наличие сварочного аппарата.
Инструкция
1
При установке стационарного манометра перекройте водоснабжение холодной или горячей воды, в зависимости от предмета измерения давления. Подберите манометр с максимальным показателем 10 кг/см2 или 10 атм.
2
Определите место монтажа манометра в системе - оно должно быть удобным для съема показателей. Подберите металлическую трубу длиной 3-5 см и с помощью плашки сделайте внешнюю резьбу, которая будет подходить по резьбе манометру. Далее с помощью сварочного аппарата вырежьте в водопроводной трубе соответствующего диаметра отверстие и приварите к нему уже заготовленную трубку.
3
Смонтируйте с помощью гаечного ключа на металлическую трубку манометр. В случае если в дальнейшем будут подтекания по резьбе, используйте паклю, промоченную краской или специальные уплотнительные изделия. После того как завершен монтаж манометра, восстановите подачу воды и измерьте ее давление.
4
Если измерение осуществляется накидным манометром, также необходимо предварительно перекрыть водоснабжение. С помощью гаечного или трубного ключа демонтируйте смеситель. На его место установите накидной манометр на резьбе. В случае если резьба не подходит, используйте соединительные (переходные) гайки. После завершения монтажа накидного манометра восстановите подачу воды и измерьте давление.

Совет 5: Как измерить давление воды в кране

В наше время жильцы многоэтажек ведут жестокую войну с коммунальными службами за оказание ими платных услуг. Одной из таких услуг является водоснабжение. Качество оказания этой услуги коммунальщиками оставляет желать лучшего.
Инструкция
1
Если не брать во внимание само качество воды, много вопросов у жильцов возникает по давлению «в кране». Когда вода течет слабо невозможно нормально помыть посуду или принять душ. Появляется законное желание самому измерить давление в холодной и горячей воды. Чтобы это сделать самостоятельно, воспользуйтесь прибором для измерения давления - манометр.
2
Чтобы произвести измерение давления воды в водопроводном кране с горячей или холодной водой сделайте следующее. Возьмите манометр для воды со шкалой до 1 кг/см. Купите насадку на кран. Найдите два отрезка резинового шланга нужного диаметра. Проверьте целостность шлангов, прежде чем собирать схему для проверки давления в трубах.
3
Закрепите на конце одного из отрезков шланга насадку. Наденьте ее на водопроводный кран. На другом конце этого отрезка шланга закрепите штуцер манометра. На второй штуцер манометра закрепите конец второго отрезка шланга; все места, где шланг надевается на штуцер, закрепите хомутами соответствующего размера.

4
Закрепите насадку на кран смесителя. Поместите свободный конец второго отрезка шланга так, чтобы вода не залила квартиру (опустите в ванну и т.п.). Включите воду на полный напор и зарегистрируйте (отметьте) показания манометра.
5

Это самый простой способ определения давление в трубах холоднойи горячей воды в домашних условиях, которым можно воспользоваться самостоятельно. Он позволяет с большой степенью точности произвести необходимые измерения. Правда, при этом придется немного потратиться – приобрести манометр, шланги, насадку, но зато все остальное выполняется просто и можно получить точные цифры.
Обратите внимание
Обратите внимание на градуировку шкалы манометра: она должна быть пригодна для измерения давления в квартирных трубопроводах.
Полезный совет
Все принадлежности, необходимые для производства измерения давления в ваших кранах, вы без труда найдете на строительном рынке или в специализированном магазине
Видео по теме
Современные алюминиевые сплавы
Связанная статья
Современные алюминиевые сплавы
Источники:
  • как измеряется диаметр труб
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше