Совет 1: Что после чего можно сажать — севооборот на огороде

Севооборот на огороде – это регулярное чередование культур при посадке, смена места и времени выращивания овощей и фруктов на участке. Чередование растений необходимо потому, что одно и то же семейство привлекает одинаковых вредителей, из года в год подвержено тем же болезням. Земля беднеет и становится менее плодоносной.
Что после чего можно сажать или севооборот на огороде

Какие семейства наболее распространены в огородах дачников

  • Пасленовое семейство: баклажаны, помидоры, картофель, болгарский перец
  • Крестоцветное семейство: белокочанная капуста, редька, редис, листовые салаты.
  • Зонтичное семейство: некоторые виды трав — тмин, кориандр, укроп и петрушка.
  • Бобовое семейство: фасоль и зеленый горох.
  • Тыквенное семейство: огурцы, кабачки, тыква и дыня.
  • Амариллисовое семейство: лук и чеснок.
  • Яснотковое семейство: ароматные травы — базилик, майоран, шалфей, тимьян.

Суть севооборота на огороде

Растения одного семейства много лет подряд садить на одной грядке не следует. Чередуйте их каждые 3-6 лет. То есть при посадке возвращайте растения на старую грядку только спустя 3-6 лет.

Планируя огородные грядки, сверяйтесь с таблицей, в которой перечислены допустимые, хорошие и плохие предшественники по севообороту.

Чтобы было легче запомнить, сколько лет назад и на какой грядке все росло, составьте собственный план севооборота на грядках. Обозначьте каждую грядку и записывайте культуру, которая на ней росла в конкретный год и месяц. Данная таблица упростит процесс удобрения земли, т.к. растения-предшественники могут положительно влиять на своих последователей даже спустя 3-4 года.

Совет 2 : Севооборот на огороде

Севооборот - это высаживание сельскохозяйственных культур на одном и том же месте с определенным чередованием. Это необходимо для того, чтобы восстановить и улучшить плодородность почвы.
Севооборот на огороде

В саду необходимо осуществлять правильный севооборот, это нужно по нескольким причинам:

  • В течение сезона растение забирает из почвы необходимые для своего роста питательные вещества, и почва истощается. Поэтому на определенном участке нужно высаживать другую культуру, которая будет употреблять иные питательные вещества.

  • За один сезон растение выделяет в почву вредные микроэлементы, поэтому нужно сажать на ее место другую культуру, для которой эти микроэлементы не вредны.

  • В течение сезона в почве собираются вредители характерные для одного вида культур.

Правила севооборота

  • Каждый посаженный вид культур на определенном участке сажаем с интервалом 3-4 года. Исключением могут быть: земляника (клубника), фасоль, томаты, картофель, данные культуры можно высаживать на одно и то же место несколько сезонов подряд.

  • Если культуру необходимо вернуть раньше на прежнее место, то в один сезон на конкретный участок необходимо посеять любые зерновые культуры или растения сидераты.

  • Растения из одного семейства не нужно высаживать друг за другом.

  • Грядки можно хорошо удобрить и высадить на ней огурцы, капусту, томаты, сельдерей.

  • Если грядки удобрены в малом количестве, то лучше высаживать культуры менее требовательные: лук, корнеплоды, бобовые.

  • Желательно ежегодно чередовать растения. В одном сезоне следует выращивать плоды (огурцы), а на следующий на этом месте нужно выращивать корнеплоды (свекла).

  • После растений, имеющих маленькую корневую систему, высаживать следует растения с глубокой корневой системой.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500