Совет 1: Как купировать хвост у собак

Купирование хвостов было известно еще во времена Римской империи - тогда считалось, что эта операция способна предотвратить бешенство. Позже охотничьим собакам стали обрезать хвосты, чтобы они не поранили их об кустарник на охоте. Представителям служебных и бойцовых пород хвосты укорачивали как самые уязвимые места в случае драки с волками. И хотя для многих пород эта операция давно утратила смысл, и часто можно видеть спаниеля или ротвейлера с длинным хвостом, многие заводчики все же предпочитают их купировать.
Как купировать хвост у собак
Вам понадобится
  • - ножницы,
  • - спирт медицинский,
  • - перманганат калия в кристаллах,
  • - нитка,
  • - резинка,
  • - газеты или тряпки светлого цвета
Инструкция
1
Первый и самый распространенный способ купирования хвоста — обрезание. Эту операцию проводят когда щенкам исполнилось в среднем 5 суток, в зависимости от породы. Средним породам, например, кокер-спаниелю, лучше всего обрезать хвост в 4-5 дней, щенки мелких пород могут подождать еще немного — до возраста 5-7 дней. А вот представителям крупных пород, таким как ротвейлер купирование нужно проводить не позже, чем на 2-3 сутки, в противном случае велик риск кровопотери, вплоть до летального исхода.
2
Обезболивание или наркоз не требуются, ведь в возрасте нескольких дней щенки еще не слишком чувствительны к боли. К тому же позвонки имеют плотность хряща и срез заживает очень быстро. А вот если по каким-то причинам щенку не сделали купирование до 10-дневного возраста, то эту процедуру можно будет осуществить только под наркозом и с наложением швов. Но придется подождать, поскольку наркоз собаке разрешается давать не раньше 3-6 месяцев.
3
Надежнее всего вызвать для обрезания ветеринара, или опытного заводчика данной породы. Однако, если уверены в своих силах, и не боитесь вида крови — попробуйте. Особенно полезным будет этот навык если вы собираетесь заниматься разведением собак постоянно. Можете в первый раз обратиться к ветеринарному врачу, внимательно посмотреть что и как он будет делать и в дальнейшем повторить увиденное самостоятельно.
4
Перед купированием отправьте собаку-маму погулять или заприте в другой комнате, ведь малыши будут пищать, а она волноваться и пытаться отстоять потомство. Продезинфицируйте ножницы спиртом, можете предварительно их прокипятить. Руки и стол тоже обязательно проспиртуйте. Берите из «гнезда» (места, где сука находится вместе со щенками) по одному щенку. В одиночку с купированием вы не справитесь — нужно чтобы кто-то держал щенка.
5
Щенка нужно положить на стол спинкой вверх, направив его хвостом в сторону того, кто обрезает хвост. Держать следует между ладонями так, чтобы туловище и все конечности были зафиксированы. Отмерьте нужную длину, натяните кожу к основанию хвоста до предела. крепко держите хвост между большим и указательным пальцем. Режьте одним быстрым движением. Теперь щенка нужно скорее перевернуть животиком вверх. Залейте ранку спиртом и присыпьте кристаллами марганцовки. Понаблюдайте за щенком на столе около 5 минут — не кровоточит ли хвостик.
6
Если все в порядке, то можно переложить малыша в отдельную коробку, выстланную газетами или светлыми тряпками — если откроется кровотечение, вы сразу это заметите. Если же кровотечение не останавливается, то нужно туго перетянуть оставшуюся часть хвоста ближе к ранке ниткой. В случае перевязывания, не забудьте аккуратно срезать нитку через 2-3 часа. Для большей надежности можно сразу зашивать ранки. После операции понаблюдайте за щенками полчаса, а потом можно смело класть их обратно к матери.
7
Существует также способ купирования резинкой. Круглая резинка обматывается вокруг хвоста в нужном месте. Можно также намотать ее на колпачок от авторучки, вставить в него хвостик и сдвинуть резинку на необходимое расстояние. С ней щенок должен ходить 2-3 суток. Кровоснабжение хвоста замедляется и прекращается, через несколько дней отмерший кончик отпадает сам. Этот способ хорош для тех, кто боится крови, к тому же при этом способе практически нет возможности сепсиса.
8
Прежде чем резать,следует отмерить нужное количество позвонков — для каждой породы существует свой стандарт на длину купирования хвоста. Хотя часто ветеринары или неопытные заводчики оставляют всего 1-2 позвонка. Так спаниелям или жесткошерстному пойнтеру оставляют треть длины хвоста, декоративному пуделю или керри-блю терьеру — половину, а ротвейлеру и доберман-пинчеру лишь 1-2 позвонка.
Источники:
  • сайт ветеринарной клиники «4 лапы»
  • купирование хвоста у спаниелей

Совет 2 : Как купировать хвосты щенкам

Купирование хвоста относится к эстетическим операциям, призванным улучшить экстерьер собаки. Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, необходимо помнить, что любое оперативное вмешательство может привести к различного рода осложнениям. Поэтому рекомендуется доверять проведение данной операции профессиональным ветеринарам.
Как купировать хвосты щенкам
Инструкция
1
Купирование хвоста производится как правило, в возрасте 1-7 дней. В этот период хвостовые позвонки малышей имеют плотность хряща и, благодаря этому, заживление раны происходит очень быстро. К тому же, принято считать, что чувствительность щенков в это время еще минимальна и причинить им боль практически невозможно.

Если по тем или иным причинам произвести купирование в этом возрасте не удалось, можно провести эту процедуру и в более старшем возрасте. В таком случае операция по купированию проводится под общей анестезией и с наложением швов.
2
Следует помнить, что купирование хвоста необходимо проводить строго между позвонков. Неправильно купированный хвост будет беспокоить собаку. К тому же, неумело обрезанный хвост может выглядеть просто некрасиво.
3
Купирование хвоста при помощи резинки. Этот способ купирования считается наименее травматичным, Он основан на нарушении кровообращения хвоста щенка. Возьмите тугую резинку. Максимально оттяните кожу к корню хвоста. Туго обмотайте резинку на нужном хвостовом позвонке. В течение 2-3 дней кончик хвоста, не получая притока крови, ссохнется и отомрет.
4
Купирование при помощи эмаскулятора. Тщательно продезинфицируйте инструмент. Попросите помощника зафиксировать щенка. Оттяните кожу на хвосте к корню. Крепко зажмите намеченное место и отсеките кончик хвоста при помощи специальных ножниц - эмаскулятора. Держите место отреза зажатым в течение 1-2 минут. Присыпьте рану порошком-антисептиком. Если кровь продолжает течь - приложите к ранке вату, смоченную в перекиси водорода.
Обратите внимание
Для того чтобы свести к минимуму риск возникновения осложнений, связанных с купированием, рекомендуется проводить данную операцию в ветеринарной клинике.
Полезный совет
Перед проведением операции купирования необходимо убедиться в том, что ваш щенок здоров. Любые нарушения в состоянии здоровья малыша являются противопоказаниями к проведению данной процедуры.
Источники:
  • «Друг и радость (Собака в доме)», В.Г. Гусева, Московский рабочий, 1992
  • Купирование хвоста и ушей у собак
  • Купирование ушей и хвоста у собак

Совет 3 : Как купировать уши боксеру

Купирование ушей и хвостов у некоторых пород собак производится с разными целями. Для охотничьих собак, например, лохматый хвост служит ощутимой помехой. Это же относится к собакам бойцовских и охранных пород, которым мешают чувствительные к боли уши и длинный хвост. Боксеры относятся к охранным породам и, согласно стандарту, хвост и уши и у них должны быть купированы.
Как купировать уши боксеру

Когда купируют уши боксерам

Уши боксеру необходимо купировать в щенячьем возрасте. Оптимальный вариант - период от 7 до 13 недель. Если купировать раньше, когда пропорции морды еще не сформировались, можно ошибиться с длиной и формой ушей. После 7-ми недель форма черепа и морды боксера уже сформированы, а кровеносные сосуды еще не так развиты, как у взрослой собаки, да и хрящи более мягкие. Если делать купирование после 13-ти недель, может образоваться заметный рубец или даже рубцовое сморщивание уха, деформирующее его форму. Считается, что до этого возраста операция для щенка менее травматична и, кроме того, она не нарушит график обязательных прививок.

Но, если купирование хвоста еще можно произвести самостоятельно в домашних условиях, купирование ушей, даже если вы хирург, лучше сделать в специализированной ветеринарной клинике. Перед операцией проведите дегельминтизацию щенка и не кормите его за 12 часов перед ней. Старайтесь, чтобы он не был особенно возбужден, не тормошите питомца, отправляясь в клинику.

Операция по купированию ушей боксеру

Сама по себе такая операция, при наличии специального инструмента, не очень сложна. Но часто бывает так, что уши у собаки имеют разную толщину и плотность, есть различия в поставе и развороте. Поэтому важно найти опытного ветеринара, чтобы он смог скорректировать действительно красивую форму ушей. У боксеров, согласно стандарту, купированное ухо должно иметь острую форму, при этом оно не должно быть ни слишком коротким, ни широким. Не волнуйтесь, операция безболезненная и проходит под наркозом, поэтому особого стресса для щенка не будет.

Решившись на купирование, вы должны знать, что еще в течение нескольких месяцев ушами собаки придется постоянно заниматься, обрабатывать и подклеивать их, формируя правильный постав ушной раковины. Лекарства и медикаменты, которые вам могут потребоваться, приготовьте заранее. Приобретите в аптеке желе солкосерила, зеленку, перекись водорода, антибактерицидную присыпку, спиртовой раствор левомитицина. Потребуются также анальгин, димедрол, волосердин и перевязочный материал: стерильные салфетки, лейкопластырь на хлопчатобумажной основе. Приобретите для собаки послеоперационный воротник, защищающий уши.

Сразу после операции и несколько дней потом, давайте собаке по нескольку капель волосердина и димедрол с анальгином, чтобы успокоить ее и снять болевые ощущения. Чем больше она будет спать в эти дни, тем лучше. Швы нужно будет снять на 10-й день, все это время собака должна носить послеоперационный воротник. Регулярная обработка швов – гарантия того, что они заживут быстро и спаек не будет.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500