Совет 1: Как купировать хвост у собак

Купирование хвостов было известно еще во времена Римской империи - тогда считалось, что эта операция способна предотвратить бешенство. Позже охотничьим собакам стали обрезать хвосты, чтобы они не поранили их об кустарник на охоте. Представителям служебных и бойцовых пород хвосты укорачивали как самые уязвимые места в случае драки с волками. И хотя для многих пород эта операция давно утратила смысл, и часто можно видеть спаниеля или ротвейлера с длинным хвостом, многие заводчики все же предпочитают их купировать.
Как купировать хвост у собак
Вам понадобится
  • - ножницы,
  • - спирт медицинский,
  • - перманганат калия в кристаллах,
  • - нитка,
  • - резинка,
  • - газеты или тряпки светлого цвета
Инструкция
1
Первый и самый распространенный способ купирования хвоста — обрезание. Эту операцию проводят когда щенкам исполнилось в среднем 5 суток, в зависимости от породы. Средним породам, например, кокер-спаниелю, лучше всего обрезать хвост в 4-5 дней, щенки мелких пород могут подождать еще немного — до возраста 5-7 дней. А вот представителям крупных пород, таким как ротвейлер купирование нужно проводить не позже, чем на 2-3 сутки, в противном случае велик риск кровопотери, вплоть до летального исхода.
2
Обезболивание или наркоз не требуются, ведь в возрасте нескольких дней щенки еще не слишком чувствительны к боли. К тому же позвонки имеют плотность хряща и срез заживает очень быстро. А вот если по каким-то причинам щенку не сделали купирование до 10-дневного возраста, то эту процедуру можно будет осуществить только под наркозом и с наложением швов. Но придется подождать, поскольку наркоз собаке разрешается давать не раньше 3-6 месяцев.
3
Надежнее всего вызвать для обрезания ветеринара, или опытного заводчика данной породы. Однако, если уверены в своих силах, и не боитесь вида крови — попробуйте. Особенно полезным будет этот навык если вы собираетесь заниматься разведением собак постоянно. Можете в первый раз обратиться к ветеринарному врачу, внимательно посмотреть что и как он будет делать и в дальнейшем повторить увиденное самостоятельно.
4
Перед купированием отправьте собаку-маму погулять или заприте в другой комнате, ведь малыши будут пищать, а она волноваться и пытаться отстоять потомство. Продезинфицируйте ножницы спиртом, можете предварительно их прокипятить. Руки и стол тоже обязательно проспиртуйте. Берите из «гнезда» (места, где сука находится вместе со щенками) по одному щенку. В одиночку с купированием вы не справитесь — нужно чтобы кто-то держал щенка.
5
Щенка нужно положить на стол спинкой вверх, направив его хвостом в сторону того, кто обрезает хвост. Держать следует между ладонями так, чтобы туловище и все конечности были зафиксированы. Отмерьте нужную длину, натяните кожу к основанию хвоста до предела. крепко держите хвост между большим и указательным пальцем. Режьте одним быстрым движением. Теперь щенка нужно скорее перевернуть животиком вверх. Залейте ранку спиртом и присыпьте кристаллами марганцовки. Понаблюдайте за щенком на столе около 5 минут — не кровоточит ли хвостик.
6
Если все в порядке, то можно переложить малыша в отдельную коробку, выстланную газетами или светлыми тряпками — если откроется кровотечение, вы сразу это заметите. Если же кровотечение не останавливается, то нужно туго перетянуть оставшуюся часть хвоста ближе к ранке ниткой. В случае перевязывания, не забудьте аккуратно срезать нитку через 2-3 часа. Для большей надежности можно сразу зашивать ранки. После операции понаблюдайте за щенками полчаса, а потом можно смело класть их обратно к матери.
7
Существует также способ купирования резинкой. Круглая резинка обматывается вокруг хвоста в нужном месте. Можно также намотать ее на колпачок от авторучки, вставить в него хвостик и сдвинуть резинку на необходимое расстояние. С ней щенок должен ходить 2-3 суток. Кровоснабжение хвоста замедляется и прекращается, через несколько дней отмерший кончик отпадает сам. Этот способ хорош для тех, кто боится крови, к тому же при этом способе практически нет возможности сепсиса.
8
Прежде чем резать,следует отмерить нужное количество позвонков — для каждой породы существует свой стандарт на длину купирования хвоста. Хотя часто ветеринары или неопытные заводчики оставляют всего 1-2 позвонка. Так спаниелям или жесткошерстному пойнтеру оставляют треть длины хвоста, декоративному пуделю или керри-блю терьеру — половину, а ротвейлеру и доберман-пинчеру лишь 1-2 позвонка.
Источники:
  • сайт ветеринарной клиники «4 лапы»
  • купирование хвоста у спаниелей

Совет 2: Как купировать уши и хвост

Купирование ушей и хвостов - это косметическая операция, которую делают собакам определенных пород. Форма уха определяется стандартом, установленным для каждой породы. Купирование, как правило, проводят ветеринарные врачи в ветеринарных больницах.
Как купировать уши и хвост
Вам понадобится
  • Специальный защитный воротник, зеленка, пластырь
Инструкция
1
Если у вас нет специального ветеринарного образования, то в первую очередь найдите хорошего специалиста в этой области, который проведет купирование ушей и хвоста вашему питомцу. Если вы берете собаку у заводчика, то договоритесь насчет купирования с ним. Многие заводчики владеют ветеринарными навыками и делают купирование сами. Или они могут посоветовать опытного и проверенного ветеринара.
2
Обычно хвосты купируют щенкам в возрасте от 3 до 10 дней, когда чувствительность минимальна и заживление тканей происходит очень быстро. Занимаются этим, как правило, заводчики. Можно купировать и в более старшем возрасте. Но это делается уже под наркозом и с наложением швов. Поэтому о купировании хвоста позаботьтесь заранее.
3
С ушами дело обстоит более серьезно. Подрезать уши щенкам в первые дни жизни сложно, так как трудно предугадать соотношение пропорций тела и морды собаки в будущем. Поэтому уши купируют в 2 - 3 месяца, обычно через 14 дней после первой прививки. Найдите опытного ветеринарного врача и договоритесь с ним о проведении операции. Не кормите собаку в течении 8 часов перед купированием.

Выберите форму уха с помощью специального трафарета. Врач сделает собаке общий наркоз, по выбранному трафарету обрежет край уха. После этого наложит швы и замотает бинтом, чтобы не было кровотечения. После операции наденьте собаке специальный защитный воротник, чтобы она не чесала уши и не причинила им вреда. Его можно сделать из картона. Животному придется носить воротник 7-10 дней до снятия швов. Края уха питомца обрабатывайте зеленкой. Если это необходимо, начните ставить собаке уши со второго дня после операции. Вытяните ухо и обмотайте пластырем. До снятия швов край уха слегка массируйте и растягивайте, чтобы избежать его сморщивания. Если возникнут трудности, за советами лучше обратитесь к ветеринару.
Видео по теме
Обратите внимание
Если купировать уши собаке после трех месяцев, может сформироваться рубец и край уха будет неровный. Поэтому операцию нужно делать раньше.
Полезный совет
В первые дни после купирования у собаки могут возникать болезненные ощущения. Поэтому чувствительным псам иногда назначают обезболивающие препараты.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500