По действующему российскому законодательству, на все подключаемые платные (контентные) услуги, должно быть получено явно выраженное согласие абонента.  Для получения которого оператор связи обязан предоставить абоненту информацию о соответствующих услугах и тарифах.  Изменение перечня услуг, оказываемых абоненту, должно сопровождаться короткими текстовыми сообщениями, направляемыми абоненту мобильным оператором. В ином случае такие услуги оплате не подлежат.

Но на практике возникают большие проблемы. Нередко абоненты узнают, что подписаны на платные подписки лишь спустя несколько месяцев и даже полгода, когда уже потрачены сотни и даже тысячи рублей. Особенно остро стоит вопрос об использовании мобильных устройств детьми. Одно неверное нажатие и деньги плавно переходят оператору подписки, а возможно и уже на другой счет.

Во избежание усугубления ситуации, желательно как можно раньше понять о том, что платная подписка была подключена. Для этого следует посмотреть такую информацию в личном кабинете (если он у вас подключен), или же позвонить на соответствующий короткий номер (к примеру, у Билайн - *110*09#). Так же можно с паспортом обратиться в контактный центр вашего оператора и выяснить уже непосредственно в его офисе.

Запомните: даже, несмотря на то, что абонент дал свое согласие, по первому его требованию мобильный оператор обязан заблокировать все платные и рекламные сервисы, подключенные к номеру телефона.

Для того чтобы вернуть деньги, потраченные на незаконно подключенные мобильные подписки, вам следует сначала устно обратиться к своему мобильному оператору. В большинстве случаев такая ситуация сразу же разрешается в пользу абонента, деньги поступают обратно к нему на счет.

При этом абоненту обязательно следует не только указывать на Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон РФ «О связи», Гражданский кодекс РФ и иные нормативно-правовые акты, но и доходчивым языком объяснить мобильному оператору, причем желательно также сослаться на возможные имеющиеся доказательства, что на подключение такой услуги он не давал своего реального согласия. Если же он все действительно осмыслил, согласился, а потом, спустя какое-то время после ее использования, решил передумать по причине того, что ему это надоело и т.п., то, соответственно, с момента ее отключения он перестает платить за ее предоставление.

Если устные переговоры не приводят к достижению эффективного для абонента результата, то он вправе написать претензию к оператору мобильной связи. Помимо этого, он также может подать жалобу в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Федеральную антимонопольную службу и т.д. И обратиться в суд за защитой своих прав как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами квалифицированного адвоката.