Совет 1: Как выбрать сон

Еще издавна человек пытался понять, что такое сон. Каких версий только не было. Но самой распространенной была та, в которой говорилось, что сон – это путешествие души. Спящего человека даже будить было нельзя, пока его душа сама не проснется. Каждый из нас видит сны. Кто-то видит яркие и осмысленные, кому-то кажется, что их вообще не было за ночь. Поговорим о том, как выбрать себе сновидение на ночь.
Инструкция
1
Прежде всего, нужно расслабиться. В напряженном состоянии ничего не получиться, поэтому нужно выбрать методику для расслабления. В качестве примера, можно взять аутогенное расслабление. Оно состоит из специально подобранных фраз, которые программируют вас на расслабление. Можно проговаривать эти фразы в уме, но также не исключается использование аудиозаписи.
2
После расслабления нужно полностью освободить свой разум от мыслей. Необходимо просто не думать. Все мысли должны полностью уйти из вас. Как только это состояние будет достигнуто, то начинаем концентрироваться на одной определенной мысли. Эта мысль – то, что вы хотите увидеть во сне. Программируйте себя с помощью слов. Например, говорите себе, что хотите увидеть во сне прекрасный дом.
3
Визуализируйте себе этот дом и концентрируйтесь на нем. Старайтесь не допускать сторонних мыслей. Если вы хорошо расслабились, то возможно, что вы уснете. Если не получается, то продолжайте визуализацию. Доводите ее до гипнотического состояния. Не допускайте посторонних мыслей, которые смогут прервать вашу концентрацию. С помощью этой методики, ваше подсознание воспримет ваши действия, и будет показывать то, чем вы сконцентрировались.
4
Если у вас не получается методика расслабления, то используем методику эмоций. Все знают, что при просмотре фильма ужасов на ночь мозг возбуждается под действием эмоций. Обычно такой фильм вызывает страх или испуг. Когда вы ложитесь спать, эти эмоции мозг воспроизводит во сне. Поэтому довольно часто после просмотра таких фильмов снятся кошмары. Зная это, вы можете придать эмоциональное возбуждение вашему мозгу, перед тем, как лечь спать. Если вы хотите увидеть любимого человека, то вызовите ту эмоцию, которая возникает, когда вы с ним рядом. Сконцентрируйтесь на ней. Постарайтесь вызвать эмоцию большой силы. После этого, по впечатлением «пережитого » ложитесь спать.

Совет 2: Как вызвать сон

Затяжная бессонница может спровоцировать тяжелые болезни, например, ускорить риск развития гипертонии. Постоянное недосыпание разрушает нервную систему: организм «забывает» механизм ночного расслабления, вот почему от хронической бессонницы так сложно избавиться. Однако это возможно, если как следует подготовиться ко сну.
Инструкция
1
Расслабляетесь в течение дня. Чаще всего крепко выспаться нам не дает длительный стресс. Если нет возможности сбросить напряжение в тренажерном зале, пейте днем натуральные успокаивающие средства: глицин, валериану или просто мятный чай. Не пренебрегайте ими, даже если не чувствуете особенного напряжения – скорее всего, вы к нему привыкли и разучились отдыхать.
2
В спальне должно быть прохладно. Если есть возможность, освободите комнату для сна от телевизора и компьютера. Не читайте и не завтракайте в постели, мобильный телефон тоже лучше оставлять за порогом спальни. Постарайтесь отправляться в постель до полуночи.
3
Спите в полной тишине. Пытаясь обеспечить себе ночной покой, мы невольно настороженно прислушиваемся к звукам за стеной или скрипу подъездной двери, тем самым не давая себе уснуть. Избавьте себя от необходимости контролировать окружающих - используйте беруши.
4
Обзаведитесь ортопедической подушкой. Этот дорогой атрибут здорового сна быстро окупит затраты. Если средств на ортопедический матрас нет, подойдет и обычный, главное – не слишком мягкий. А вот подушка, подобранная неврологом, незаменима для расслабления мышц шеи.
5
Откладывайте радостные дела на утро. Например, возьмите себе за правило съедать что-то особенно вкусное только на завтрак. Тогда вечером вам захочется побыстрее отправиться в постель, чтобы приблизить радостный момент пробуждения.
6
Попробуйте необычные методы. Возможно, заснуть поможет контрастный душ – на некоторых людей он действует как снотворное. Различные сорта черного чая в сочетании с молоком также в отдельных случаях вызывают сонливость. Вместо традиционного подсчета слонов попробуйте читать про себя стихи, которые помните с детства.
7
Если заснуть так и не удалось, несмотря на многочасовые усилия, оставьте эти попытки. Скажите себе: я высплюсь позже (когда сдам отчет, закончу проект, отдам ребенка в ясли и т.д.), а сейчас просто отдохну. Займитесь чем-то монотонным: почитайте книгу, вымойте посуду, послушайте успокаивающую музыку.
8
Не беспокойтесь слишком сильно. Помните, что от недостатка сна умереть невозможно, максимум, что вам грозит – снижение качества жизни. Организм все равно найдет возможность расслабиться, когда окажется не пределе. Известны случаи, когда люди спали буквально на ходу, не имея возможности прилечь, например, в условиях изнурительных военных походов.
Видео по теме
Обратите внимание
Если проблему бессонницы в течение нескольких недель самостоятельно решить не удалось, обязательно обратитесь к специалисту.

Не прибегайте к снотворному без крайней нужды. Назначать препараты для регулирования сна может только опытный врач.
Полезный совет
По дороге с работы часть пути проделайте пешком в быстром темпе. Физическая нагрузка не только тренирует организм, но и помогает ему расслабиться.
Почему люди видят сны
Связанная статья
Почему люди видят сны
Источники:
  • как вызвать сон о себе в 2017

Совет 3: Как программировать сны

Программирование снов может помочь получить ответ на любой интересующий вас вопрос. Метод основан на четырех стихиях: вода, земля, огонь и воздух. Чтобы получить объективный и полный ответ, нужно использовать все стихии, и их воздействие. Вода – самый главный элемент, который покровительствует снам, содействует как призма, усиливающая действие вопроса.
Инструкция
1
Чтобы запрограммировать сон, возьмите любой стеклянный стакан. Лучше всего подойдет обычный граненный, или тот, который постепенно расширяется к верху. На стакане не должно быть никаких надписей или рисунков – подсознание воспримет их как часть задаваемого вопроса.
2
Далее нужно поставить стакан под холодную струю воды. Пусть он там должен постоять некоторое время. У любого предмета есть свойство накапливать окружающую его информацию, а проточная вода от нее очищает. Если этот стакан ваш личный, то хватит и 10 минут для того, чтобы он очистился от хранящейся в нем информации. Но, если стакан старый или не ваш, то очищаться ему нужно будет долго – 8 часов. В дальнейшем нужно будет использовать только один и тот же стакан, и его перед использованием нужно будет только ополоснуть.
3
Налейте в ваш стакан холодной воды.
4
Возьмите чистый листок бумаги и напишите на нем вопрос, на который хотите получить ответ во сне. Вопрос нужно задавать конкретно, без двусмысленных корректировок. Поставьте стакан на столе рядом с вами.
5
Зажгите спичку и подожгите лист с написанным вами вопросом. Держите горящий лист так, чтобы пепел падал в стакан с водой. Когда спичка потухнет, ее тоже киньте туда же вместе с остатком сгоревшего листа.
6
Стакан поставьте в изголовье. Заодно обратите внимание под чем вы спите. Если форма стакана шире к верху, то информация будет транслироваться шире. Если не расширяется, то поставьте его точно на то место, где будет голова.
Источники:
  • программирование снов

Совет 4: Как увидеть во сне то, что хочешь

Наверное, каждый наслышан о существовании таинственной всезнающей силы, которая называется подсознанием человека. Если во время бодрствования эта сила остаётся практически недоступной, то во время сна появляется возможность обратиться к своему подсознанию и получить интересные ответы на некоторые вопросы.

Если вы хотите узнать ответ на, казалось бы, неразрешимый вопрос, настройте себя на просмотр определённого сна. И вы откроете много нового про себя и свою жизнь.
Вам понадобится
  • Блокнот и ручка
Инструкция
1
Перед сном не ужинайте слишком плотно, не занимайтесь активной умственной и физической работой. Постарайтесь полностью расслабиться. Примите ванну, займитесь чем-то действительно для вас приятным.
2
Сформулируйте чётко вопрос, на который хотите получить ответ во сне. Или представьте желаемый сюжет сна во всех потребностях. Несколько раз прокрутите поставленную задачу в голове, а потом зафиксируйте её письменно на бумаге.
3
Сделайте себе твёрдую установку на то, что вы проснётесь сразу после того, как нужный сон вам приснится. Это важно, потому что за ночь человеку снится несколько снов. А запоминает он только тот, который видел перед пробуждением
4
Скажите себе, что запомните сон, который вам приснится. Настройтесь на запоминание подробностей сна. Положите ручку и блокнот прямо рядом с кроватью, чтобы записать содержание сна сразу после пробуждения.
5
В процессе засыпания ещё раз представьте во всех деталях то, что вы хотели бы увидеть во сне.
6
После пробуждения сразу запишите всё, что удалось увидеть во сне. Также запишите все мысли, которые пришли вам в голову в связи с этим. Если не записать сон немедленно, скорее всего, вы его забудете через несколько минут.
7
Если практиковать эту технику постоянно, со временем способность видеть во сне то, что хочешь, будет развиваться. Появится возможность смотреть желаемые сны на заказ и получать правильные неожиданные решения своих, казалось бы, неразрешимых проблем.
Видео по теме

Совет 5: В чем суть программы "Здоровый сон"

Хороший сон – непременное условие, позволяющее человеку быть здоровым, трудоспособным, жить долгой и насыщенной жизнью. Ведь именно во время ночного отдыха организм накапливает силы, сбрасывает накопившееся за день напряжение. Однако современный образ жизни, особенно в крупных городах, с вечной спешкой, переутомлением и стрессами часто приводит к нарушениям сна. Существуют различные программы, рассчитанные на то, чтобы обеспечить человеку здоровый, комфортный сон.

Люди настолько устают физически и психологически в течение дня, что просто не могут уснуть. Они вынуждены регулярно принимать снотворные препараты, а это вредно для здоровья. И даже после сна они часто испытывают дискомфорт, например, боль в шее и спине, ощущение вялости, разбитости и т.п.

Врачи утверждают, что очень часто бессонница и неприятные ощущения после пробуждения связаны с неподходящими постельными принадлежностями, а также с неудачной позой для сна.

Существует программа «Здоровый сон», которая включает следующие пункты:

- Не следует спать на высокой подушке, поскольку это приводит к перенапряжению шейного отдела позвоночника и шейных мышц. Как следствие – плохой сон и ощущение боли в шее после пробуждения.

- Не следует также отказываться от подушки вообще (некоторые люди предпочитают спать без нее), так как при этом ухудшается кровоснабжение мозга, что может вызвать целый ряд неприятных последствий.

- Спать лучше всего, лежа на боку. Необходимо выбрать подушку таких размеров и плотности набивки, чтобы голова спящего лежала на ней, плечо опиралось на матрас, а шейный отдел позвоночника составлял прямую линию с грудным отделом. В этом случае нагрузка на шейные позвонки и мышцы шеи минимальны, а кровоснабжение мозга осуществляется должным образом. Лучше отдать предпочтение подушке с естественным наполнителем, например, пером или пухом, если, конечно, у человека нет на них аллергии.

- При необходимости следует приобрести ортопедическую подушку, хорошо сохраняющую свою форму и обеспечивающую максимальное расслабление шейных позвонков и мышц.

- Матрас на кровати должен быть достаточно жестким.

- Спать на животе не следует, особенно людям пожилого возраста. Ведь в такой позе может произойти естественное сдавливание сонных артерий, что грозит серьезными последствиями, вплоть до смерти.

- Перед сном постарайтесь избегать физических нагрузок, волнений, разговоров на неприятные и болезненные темы. Хорошо будет принять теплую ванну с хвойным экстрактом (сосна, пихта). Можно также послушать негромкую приятную музыку в минорных тонах. Все это производит расслабляющее, успокаивающее действие, поможет заснуть.

Видео по теме

Совет 6: Как выбрать увлажнитель воздуха для детской

Комфортная обстановка в детской – залог здоровья и хорошего самочувствия малыша. Чтобы ребенок крепко спал ночью, как можно реже болел и не был подвержен аллергии, воздух в его комнате не должен быть слишком сухим. Для создания оптимальной атмосферы купите качественный бытовой увлажнитель.
Инструкция
1
Решите, какой именно увлажнитель вам нужен. Чем меньше дополнительных функций имеет прибор, тем ниже его цена. Однако бюджетная модель может не выдержать ежедневной многочасовой эксплуатации. Если вы планируете активно пользоваться увлажнителем, выберите качественную модель от надежного производителя.
2
Выпускаются паровые, ультразвуковые увлажнители, а также традиционные модели, работающие по принципу холодного испарения. Выбор того или иного варианта зависит не только от ваших предпочтений, но и от возраста и физических особенностей ребенка. Например, паровой прибор нельзя оставлять включенным без присмотра. Такой увлажнитель подойдет для комнаты младенца, а вот для активного малыша он может быть опасен – горячий пар может спровоцировать ожог.
3
Ультразвуковые модели, создающие в воздухе эффект тумана, подходят астматикам, а также незаменимы в помещениях с очень сухим воздухом. Подойдут они и для малышей, которых будит каждый шорох. Ультразвуковые увлажнители работают абсолютно бесшумно и не потревожат сон вашего ребенка.
4
Традиционный увлажнитель, в котором вентилятор прогоняет воздух через влажную губку, абсолютно безопасен для детей любого возраста. Однако такие приборы шумят. Если работа вентилятора малышу не мешает, выбирайте модель, оснащенную антибактериальным фильтром – она не только быстро увлажнит воздух, но и обеззаразит его.
5
Оптимальный вариант для детской – универсальная система мойки воздуха, которая не только увлажняет его, но и очищает от пыли, пыльцы растений, шерсти домашних питомцев и прочих вредных для малыша мелких частиц. Некоторые модели оснащают специальным стержнем для насыщения воздуха отрицательно заряженными частицами.
Обратите внимание
Выбирая прибор, обратите внимание не только на его стоимость, но и на цену необходимых аксессуаров. Регулярная замена картриджей и фильтров может обойтись вам в круглую сумму.
Полезный совет
Купив увлажнитель, не забывайте регулярно менять в нем воду, менять картриджи и не реже чем раз в три месяца чистить фильтры.

Совет 7: Как выбрать кашу

Люди, следящие за своим здоровьем, не могут представить каждодневное меню без нескольких видов любимых каш. Однако каждому хотелось бы, чтобы тарелка каши приносила не только позитив для организма, но и удовольствие от вкуса. Для этого необходимо выбирать полезные и качественные крупы.
Инструкция
1
Всегда выбирайте для себя и своих родных именно те каши, вкус которых вы любите. Ведь даже самая полезная кашка никогда не станет лакомством для семьи, если есть ее вы будете через силу. Постарайтесь учесть предпочтения каждого домочадца и покупать вкусные для всех крупы. Научитесь готовить каши так, чтобы они были очень аппетитными.
2
Обратите внимание на полезные свойства каш, которые вы едите каждый день. Узнав о том, какими возможностями обладает определенная крупа, вы можете скорректировать каждодневное меню семьи так, чтобы польза была максимальной. Учтите, что гречка содержит больше, чем любая другая каша, витаминов группы В, которые позитивно влияют на внешность, избавляют от стресса и возвращают спокойный сон. Овсяную крупу предписывают есть тем, кому необходимо срочно понизить уровень холестерина, а также ликвидировать сосудистые бляшки. Пшенная каша даже в древние времена считалась тем продуктом, от которого прибывают силы. Рис также богат на витамины и микроэлементы и может защитить от преждевременного старения. Перловка богата на фосфор, поэтому хороша для поддержания «в тонусе» умственных способностей. Найдите подробную информацию о других крупах и руководствуйтесь ею, составляя рацион.
3
Если крупы для каш вы собираетесь заготовить впрок, то покупайте фасованную продукцию, которая упакована герметично. Всегда смотрите на срок годности продукта: каша из простроченной крупы получится невкусная. Покупая развесной продукт, не стоит приобретать его большое количество: в открытом пакете или банке с крупой могут даже завестись насекомые.
4
Помните, что самые полезные каши выходят из цельного зерна. Однако для тех, кто не любит таких блюд либо не имеет времени долго варить кашу, существуют разнообразные хлопья. Такой вариант каши хорош для перекуса на работе или в походных условиях.
Видео по теме

Совет 8: Как выбрать кровать ребенку

Во время беременности каждую маму волнует вопрос, как правильно выбрать кровать для своего малыша. Выбор детской кроватки - очень важный и ответственный момент для родителей, потому что полноценный сон необходим для развития и роста детей. Поэтому мамам и папам необходимо подойти к ситуации со всей серьезностью и внимательностью. Ведь кроватка должна дарить малышу ощущение защищенности и покоя.
Инструкция
1
При выборе детской кроватки обратите внимание на ее безопасность. Она должна быть сделана из экологически чистого материала (дерева).
2
Высота ножек должна быть около 80 сантиметров. Кровать не должна быть слишком узкой, так как дети крутятся во сне. Поэтому ее поперечник должен быть не менее 60-65 см. Дно детской кроватки должно быть ровным и плоским.
3
Наиболее удобны в применении двух- и трехуровневые кроватки. Первый уровень предназначен для грудничков. Второй - для детей, которые умеют сидеть, а третий - когда малыш стоит. Можно использовать только двухуровневые кроватки. В них ребенок лежит, а когда начинает сидеть дно кроватки опускается, минуя средний уровень.
4
При выборе детской кроватки обратите внимание на ее удобство как для малыша, так и для вас. При этом учтите, что в ней малыш будет спать до 3 лет. Лучше всего использовать кроватку на колесиках, - ее можно без труда передвинуть во время уборки.
5
Для удобства можно купить кроватку на колесиках, являющуюся одновременно качалкой. Для этого, чтобы вы могли покачать свое чадо, надо просто их снять. А чтобы малыш не ударился головой о ее стенки, используйте бампер (обкладка для кроватки) или свернутое одеяло. Если вы решили применить второе, то оберните одеяло простыней и обложите им пространство вокруг матраца.
6
Важным составляющим детского спального места является матрац. Можно купить кроватку в комплекте с ним или отдельно. Но в обоих случаях выбирайте матрац их травы, сена, ваты или поролона.
7
Если вы являетесь сторонником фен-шуй, то требования к кроватке будут совсем иные. Она не должна быть на колесиках, так как они символизируют нестабильность. Ребенок в такой кроватке будет расти нервным и беспокойным. У нее должна быть сплошная спинка. Благоприятными являются полукруглые и прямоугольные спинки. А неблагоприятными - волнообразные, решетчатые, треугольные, медные и из прутьев.
Видео по теме
Обратите внимание
Не покупайте малышу кроватку с балдахином. Это только будет мешать ему свободно дышать.
Полезный совет
Не используйте ребенку до года подушку, она ему не нужна.

Совет 9: Как выбрать копинг-стратегию

В современном мире человека окружает большое количество стресогенных факторов. Осознанно справляться со стрессом помогут копинг-стратегии. Главное выбрать ту, которая действительно вам поможет.
Все копинг-стратегии можно разделить на две большие группы: эффективные и неэффективные. Уровень эффективности будет определяться личностными особенностями индивида, его пристрастиями, привычками. В ходе выполнения стратегий можно пользоваться помощью близких людей или обойтись материальными средствами помощи.

Одной из общепризнанных эффективных копинг-стратегий является поиск эмоциональной поддержки среди близких вам людей. Прочувствоваться, получить внимание со стороны окружающих, всё это помогает снять стресс.

Уйти от стрессовой ситуации можно, выявив в ней положительные стороны, которые способствовали приобретению вами жизненного опыта. Адекватный анализ негативных факторов, которые повлияли на ваше психологическое состояние, сможет привести к личностному росту.

Одной из самых популярных и неэффективных копинг-стратегий является пища. Всем известно, что сладкое поднимает настроение. Часто, испытав какую-либо неудачу, вы идёте в магазин и покупаете много пищи, надеясь, что она поможет уйти от проблем. На самом деле, бесконтрольное потребление сладких продуктов может привести к состоянию ожирения. Поэтому не стоит часто прибегать к данной стратегии.

Отрицание стрессового события также является неэффективной копинг-стратегией. Забыв о проблеме, вы не искорените её. Вскоре стресс снова даст о себе знать. Сюда также можно отнести такие методы как уход от стресса через сон, мечтания, алкогольное опьянение.

Дабы не попасть под влияние неэффективных, а порой даже разрушительных стратегий, старайтесь чаще снимать напряжение. Отсутствие сильных физических и эмоциональных нагрузок приведёт к стабильному состоянию психики.
Видео по теме
Источники:
  • "Копинг-стратегии", К. Гравер, 2008.
Источники:
  • сонник выбирать в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500