Совет 1: Как сделать парогенератор

Парогенераторы используются в самых разнообразных отраслях промышленности и необходимы для производства водяного пара. Их также можно применять в бытовых условиях для очистки и дезинфекции различных поверхностей. Такие парогенераторы позволяют полностью отказаться от синтетических моющих средств и снизить потребление воды.
Инструкция
1
Используйте газовый пропановый баллон в качестве основы для будущего парогенератора. Его размер подбирается в зависимости от того, какой объем пара необходимо производить. Учитывая правила безопасности, выпустите весь газ из баллона, после чего аккуратно выкрутите латунный клапан. Необходимо вымыть внутреннюю часть. Для этого воспользуйтесь обычным моющим средством для посуды и теплой водой. Баллон мойте до тех пор, пока не пропадет запах газа. Дайте корпусу тщательно высохнуть.
2
Врежьте в нижнюю часть баллона ТЭНы. Крепление для них разработайте самостоятельно из имеющихся материалов с учетом, что оно должно выдерживать давление не менее 6 атмосфер и позволять менять электроТЭНы в случае перегорания. Данные элементы подбираются из расчета 3кВт на 10 литров воды.
3
Установите в верхней части баллона дополнительно четыре трубки с резьбой. На них будут накручиваться приборы автоматики, клапан сброса давления и кран заправки парогенератора водой. Сбоку приварите также трубку с шаровым краном на расстоянии 10 см от верхней точки. Она будет выступать в качестве уровня жидкости. При заполнении баллона водой открывается данный кран. Как только с него потечет вода, необходимо прекратить процесс.
4
Доработайте латунный клапан баллона. Распилите его пополам. Уберите верхний стержень и рассверлите отверстия диаметром 15 мм. Нарежьте резьбу и накрутите на него шаровой кран, который используется для отбора пара.
5
Используйте готовые стрелочные контактные манометры в качестве приборов КиПА для парогенератора. Один датчик будет осуществлять контроль давления, а второй – контроль температуры. Соедините приборы последовательно, что позволит отключать нагрев при срабатывании ограничения по одному из параметров. Втягивающая катушка магнитного пускателя может быть использована в качества нагрузки.

Совет 2: Как установить парогенератор

Сегодня парогенераторы очень популярны. Еще бы! Эти устройства превосходно справляются с поставленной пред ними задачей – превращением воды в горячий пар. Они незаменимы для бань и саун. Однако долговечность этого оборудования определяется во много правильностью его монтажа.
Вам понадобится
  • - парогенератор с инструкцией;
  • - дрель со сверлами;
  • - саморезы;
  • - дюбели;
  • - 1/2" металлический гибкий шланг;
  • - разводной ключ;
  • - 1/2"медная труба;
  • - 1/2" пластиковая сливная труба.
Инструкция
1
Определите, где будет расположен парогенератор. Помните, что в соответствие с правилами безопасной установки и эксплуатации парогенераторов это устройство следует устанавливать в сухом помещении с хорошей вентиляцией. При этом минимальная площадь, которая понадобится при установке данного парогенератора, составляет приблизительно 0,25 квадратных метров.
2
Если парогенератор настенный, просверлите в стене базовые отверстия, вбейте дюбели, а после закрутите саморезы. Подвесьте на выступающую часть самонарезающихся винтов парогенератор. Если парогенератор напольный, просто найдите для него удобное местечко и установите оборудование там.
3
Займитесь проведение сантехнических работ. Конструкция корпуса парогенератора предусматривает расположение труб для пара и слива, а также водоприемника слева от прибора. Однако при необходимости вы можете поменять положение продольной внешней коробки и все трубы расположить справа от парогенератора. Соедините трубу для подачи воды и шаровой клапан водоприемника с помощью металлического гибкого шланга. Чтобы соединить парогенератор с паропроводом используйте медную трубку. Подсоедините устройство к канализационному сливу с помощью пластиковой трубы. Подключите электрическую часть парогенератора.
4
Перед первым включением парогенератора наполните водой трубы водоснабжения. Затем, убедитесь в том, что подключена не только вода, но и напряжение. Включите парогенератор, после чего автоматически включится магнитный клапан, отвечающий за подачу воды в бак для воды. Минуты через четыре начнется образование пара. Когда пар начнет идти, нажмите «выключить». Снова включите генератор, после чего пар должен выйти. Если во время испытания парогенератора все пройдет, как написано в эксплуатационной инструкции, значит, это оборудование исправно: им можно пользоваться безбоязненно.
Обратите внимание
Соблюдайте правило электробезопасности во время подключения парогенератора.
Полезный совет
Уделите внимание теплоизоляции паропровода: если этого не сделать, пар будет остывать еще до того, как дойдет до парной.
Источники:
  • Правильная установка парогенератора для бани

Совет 3: Как сделать датчик воды

При создании летнего душа, бачка для полива или другой емкости, расположенной в труднодоступном месте (например, на крыше), очень пригодится датчик воды, который позволит издалека узнать, достаточно ли жидкости внутри. Способов сделать датчик уровня воды множество, но один из самых легких в изготовлении и удобных заключается в следующем.
Вам понадобится
  • - нержавеющая труба;
  • - фанера или пластиковая крышка;
  • - пенопласт;
  • - легкая рейка, штапик или трубка;
  • - лобзик;
  • - доска;
  • - цветная изолента;
  • - скотч;
  • - крепеж.
Инструкция
1
Найдите трубку, высота которой должна быть чуть выше максимально возможного уровня воды. Например, можете взять металлопластиковую или полипропиленовую трубку любого диаметра.
2
Сразу же подберите к ней плотно закрывающуюся крышку. Ее можно сделать из пластика, фанеры или любого другого материала. Если вы возьмете канализационную трубу с раструбом, крышка будет входить внутрь и плотно закроет отверстие. В противном случае позаботьтесь о закреплении крышки шурупами или болтами.
3
В нижней части сделайте несколько пропилов в виде буквы П или Л, чтобы когда труба будет стоять на торце вертикально, вода могла свободно циркулировать между баком и трубой.
4
Возьмите кусок пенопласта и вырежьте круг, диаметр которого должен быть чуть меньше диаметра трубы. В результате пенопласт должен свободно двигаться внутри, не застревая, но и не переворачиваясь.
5
Найдите легкую пластиковую или деревянную рейку (штапик, трубку), на 10-20 см длиннее трубы. Один ее конец закрепите в пенопласте (можно приклеить скотчем), а другой конец обмотайте яркой изолентой, чтобы он был виден издалека.
6
В крышке трубы сделайте отверстие, под рейку. Соберите конструкцию: в трубу положите пенопласт с рейкой, закройте крышку (просунув рейку внутрь). Чтобы мусор и листья не попадали внутрь бака, крышка должна закрываться герметично.
7
Закрепите трубу на дне бачка, рядом с той стенкой, на которой удобнее всего будет контролировать уровень воды. В результате рейка с ярким кончиком должна высовываться из бака на несколько сантиметров. Рядом с этой рейкой закрепите измерительную линейку (например, из доски) и отметьте нулевой уровень.
8
Залейте в бак воду и наблюдайте, как рейка будет подниматься вверх (за счет пенопласта). На вашей линейке отметьте максимальный уровень, затем разделите ее на несколько делений, в зависимости от ваших пожеланий. С помощью этой линейки вы сможете легко определять уровень воды в баке, находясь вдалеке от него.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать парогенератор с утюгом

Электрический утюг давно пришел на смену чугунному собрату с нагретыми углями. Современные хозяйки нередко используют целые гладильные системы. Например, утюги с парогенератором.
Инструкция
1
Главное в утюге – его подошва. Именно она определяет качество обработки одежды. Рабочая поверхность любого утюга должна быть прочной, устойчивой к износу. Хороший утюг выдерживает значительные перепады температур. И, конечно же, подошва ни в коем случае не должна царапать детали одежды.
2
Выполнение всех перечисленных условий обеспечивается материалом, из которого делается подошва утюга. Наиболее распространенными материалами здесь являются алюминий или нержавеющая сталь. Сталь хороша тем, что обеспечивает прочность. Алюминий позволяет утюгу быстро нагреваться и остывать. Предпочтительнее выбирать утюг, основа подошвы которого сделана из сплавов алюминия, а накладка выполнена из тефлона, керамики или «нержавейки».
3
Удобство обращения с утюгом, прежде всего, определяется свойствами рукоятки. Подбирая утюг, примерьте его к своей руке. Он не должен заваливаться назад или вперед. Утюги с парогенератором часто оснащаются удобной в обхвате и широкой пробковой рукоятью.
4
Утюг с парогенератором отличается от привычного гладильного утюга наличием своеобразной подставки. В отличие от других способов парообразования, такой парогенератор выдает сухой пар отличного качества с минимальным количеством капель. Такая система дает возможность отгладить ткань более качественно и без большого увлажнения. Второе преимущество этого пара в том, что он делает использование утюга безопасным, несмотря на большую мощность и высокое давление.
5
Качество утюга, оснащенного парогенератором, вы можете легко проверить, опробовав пар на кусочке ткани в течение нескольких секунд. Если на ткани образуются влажные пятна, пар оставляет желать лучшего.
6
Приобретая такой утюг, выясните, годится ли для его наполнения водопроводная вода. Некоторые модели предполагают использование особых фильтров и средств для предотвращения накипи. Как правило, профессиональные гладильные системы с парогенератором приспособлены для использования обычной воды из-под крана.
7
Утюг с парогенератором дает возможность применять режим вертикального отпаривания, что расширяет возможности обработки некоторых видов тканей.
8
Важно правильно подобрать вес и форму утюга с парогенератором. Сделать это можно, взяв утюг в руки. Легкий утюг позволяет справиться с ним без усилий, зато более увесистый способен справиться с вещами, если надо их прогладить с усилием.
9
Обращайте внимание на производителя утюга. Разумеется, устройства, произведенные ведущими фирмами, позволят вам получить товар более высокого качества по оптимальной цене.
Видео по теме
Обратите внимание
За последние два десятка лет возможности традиционных утюгов кардинально расширились. Не изменившись в размерах, сегодня утюг уже представляет собой не только гладильную систему, но и парогенератор, и увлажнитель ткани с возможностью самоочистки. Так, сегодня при выборе утюга имеет значение уже не только материал подошвы, но и ее дизайн и форма, вес прибора, эргономика рукоятки.
Полезный совет
Изобретатель первого утюга Эрл Ричардсон наверняка и представить не мог, насколько его изобретение придется по душе миллионам домохозяек! Главное отличие рассматриваемого нами утюга от обычного электрического «гладильщика» - это выносной парогенератор. Он представляет собой подставку для утюга, где находится котел, куда заливается обычная водопроводная вода.

Совет 5: Что лучше: утюг или парогенератор?

Любой магазин бытовой техники предлагает огромный выбор утюгов. Какой из них выбрать, будет зависеть от того, как часто и насколько много приходится утюжить. Есть свои плюсы и минусы как у обычных утюгов, так и у утюгов с парогенератором.
За последние несколько десятилетий такой бытовой прибор, как утюг сильно эволюционизировал. Уже не выпускаются утюги без функции отпаривания. Теперь можно выбрать утюг нужной формы, с подошвой из определенного материала, с большей или меньшей мощностью и т.д.. Разнообразие утюгов в любом магазине бытовой техники довольно велико, не мал и ценовой диапазон: от дешевых утюгов с минимумом функций до утюгов с парогенератором. Какой же выбор сделать?

Утюг с функцией отпаривания

Утюг с функцией отпаривания имеется, наверное, в каждом доме. Как бы ни упростили жизнь современной хозяйки стиральная машина и использование кондиционеров для белья, утюжить все равно приходится.

Утюг подбирается с учетом нескольких параметров.

Во-первых, надо обратить внимание на мощность прибора. Как правило, это 1500-2500Вт. Чем мощнее утюг, тем быстрее он нагревается. Но есть и обратная сторона медали – чем больше мощность, тем больше потребление электроэнергии. Для дома стоит выбрать утюг со средней мощностью.

Во-вторых, необходимо решить, какая подошва утюга будет наиболее приемлема. Если приходится утюжить много детской одежды, а также вещи с мелкими элементами, то лучше выбрать утюг с узким носиком. Если же утюжится обычно что-то крупное, то подойдет утюг с более округлой передней частью.

Кроме того, подошва может быть выполнена из нержавеющей стали, алюминия или металлокерамики. Стальной утюг будет чуть медленнее нагреваться и остывать. Алюминий обеспечит более легкий вес утюга. Керамическое покрытие считается наиболее современным, но оно, вместе с тем, довольно хрупкое.

Важно, конечно, посмотреть и другие моменты. Например, какой в утюге резервуар для воды, есть ли противокапельная система, чтобы вода не выливалась из утюга, когда это не нужно.
Некоторые утюги оснащены противопожарной защитой. Это очень удобно – утюг отключается сам, если его не использовать в течение нескольких минут.

Еще одной немаловажной деталью будет величина шнура утюга. Если у хозяйки нет возможности поставить гладильную доску вблизи электрической розетки, то шнур у утюга должен быть достаточно длинным.

Парогенератор

Правильнее было бы сказать – утюг с парогенератором, поскольку данный бытовой прибор состоит из двух соединенных между собой приборов: из парогенератора и утюга.

По сравнению с обычным утюгом, этот агрегат выглядит более громоздко. Но у него есть и масса преимуществ.

Первое и главное – это качество глажения. С помощью парогенератора пар может подаваться под давлением, а это значит, что качественно проутюжить можно сразу несколько слоев белья. И разутюживается ткань значительно лучше. Это, естественно, дает возможность сократить время глажения.
Утюги с парогенераторами обязательно есть в магазинах одежды и в швейных ателье. Там без такого прибора не обойтись.

Утюгом с парогенератором можно утюжить как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном. Это удобно, если надо разутюжить, например, висящие шторы, костюм или верхнюю одежду.

Помимо этого, некоторые парогенераторы имеют функцию пароочистки. Для этого к прибору прилагаются дополнительные насадки.

Что же выбрать?

Вряд ли можно ответить на этот вопрос однозначно. Каждый человек сделает выбор самостоятельно, взвесив все «за» и «против» в силу своих потребностей и возможностей. Одни опираются на отзывы близких людей, другие предпочитают определенного производителя.

Но не важно, на какой марке вы остановитесь, «Тефаль», «Филипс» или какой-то другой, в среднем утюг с парогенератором будет стоить втрое дороже обычного утюга.
Утюг занимает совсем немного места, а для того, чтобы поставить парогенератор, придется выделить специальное место в шкафу.

Наконец, объем белья, который необходимо выутюжить, в каждой семье свой. Если гладить приходится немного, то вполне можно обойтись утюгом с отпаривателем. Если же семья большая, то утюг с паргенератором будет хорошим помощником в хозяйстве.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше