Совет 1: Почему часто идет кровь из носа

Согласно статистике, с проблемой кровотечений из носа сталкивается каждый пятидесятый житель Земли. Подобное кровотечение является прямым сигналом того, что в работе организма произошел какой-то сбой. Игнорировать это явление, тем более если оно часто случается, ни в коем случае нельзя.
Почему часто идет кровь из носа
Так сложилось, что человеческий нос является одним из самых уязвимых и беззащитных мест на лице. Он очень чувствителен, и это связано с особенностями его анатомического строения: выделяясь на лице, нос вынужден принимать на себя все основные удары. Этот орган покрыт широкой сетью тончайших капилляров, которые легко повреждаются. Именно поэтому нос очень болезненно реагирует на любые изменения окружающей среды, физические нагрузки.Кровотечения из носа могут быть следствием патологии, возникшей в полости, а также свидетельствовать о различных заболеваниях в организме.Наиболее распространенной причиной частых носовых кровотечений является повышенное артериальное давление, которое развивается на фоне гипертонической болезни, при заболеваниях сердца или почек. В этом случае перед появлением крови из носа начинает болеть голова, появляется головокружение, шум в ушах.Повышенная кровоточивость может свидетельствовать о наличии заболеваний, которые сопровождаются плохой свертываемостью крови: болезни селезенки, печени, крови. Также частые кровотечения из носа являются проявлением дистрофических изменений сосудистой сетки, ее повышенной проницаемости и ранимости. Многие инфекционные заболевания, в том числе и вирусные, сопровождаются выделением крови из носа.Разрушение кровеносных сосудов в полости носа может быть следствием опухолевых процессов. Нередко при обследовании больных, которые жалуются на частые носовые кровотечения, врачи обнаруживают как доброкачественные (ангиомы, полипы, папилломы), так и злокачественные (саркома и рак) новообразования.В детском возрасте кровотечения из носа совсем не редкость вследствие хрупкости кровеносных сосудов у ребенка. Чаще всего причиной появления крови из носа бывает вредная привычка ковырять пальцем в носу, а совсем маленькие дети могут повредить нежную слизистую, засовывая в нос игрушки. У детей сосуды намного более чувствительны к действию микробных ядов, и кровотечение из носа может появиться при заболевании гриппом, коклюшом, краснухой, корью.
Источники:
  • почему идет из носа кровь

Совет 2 : Как лечить носовое кровотечение

Причины носового кровотечения могут быть различными: травмы, болезни носовых пазух, системные заболевания, прием медикаментов и т.д. Лечение носового кровотечения заключается в оказании первой помощи, остановке выделений и устранении причины.
Как лечить носовое кровотечение
Вам понадобится
  • - уксус;
  • - вазелин;
  • - лед;
  • - лук;
  • - алоэ;
  • - крапива.
Инструкция
1
Хорошо высморкайтесь. Если кровь не бьет струей, то следует удалить кровяной сгусток, который закрывает просвет сосуда и не дает краям соединиться.
2
Примите правильное положение. Сядьте прямо, голову наклоните вперед. Не запрокидывайте голову, так как это может привести к попаданию крови в дыхательные пути, ее заглатыванию.
3
Чтобы обеспечить приток воздуха, расстегните рубашку и ослабьте воротник, откройте окно.
4
Попытайтесь остановить кровотечение. Возьмите кусок льда или пакет с замороженными продуктами, приложите на область переносицы и носа. Попробуйте сдавить сосуды, прижав ноздрю к носовой перегородке на несколько минут. Если кровотечение возникло после травмы, то приложите к носу кусок ткани, смоченный холодной водой.
5
Осуществите тампонаду носового хода. Скрутите из куска ваты плотную турунду и введите в ноздрю. Можно смочить свернутый кусок марли любым сосудосуживающим составом и вставить его в ноздрю как можно глубже. Смазанный вазелином тампон вводят в нос в том случае, если кровотечение было вызвано насморком и требуется размягчение слизистых корочек. Когда под рукой нет капель от насморка, то можно использовать обычный уксус – приготовьте слабый раствор, смочите вату и установите тампон в ноздре. Тампонада с применением различных препаратов обладает легким прижигающим действием, помогает ранке затянуться.
6
Воспользуйтесь рецептами народной медицины для остановки кровотечения. Вылейте на голову ведро холодной воды, которая сузит сосуды. Кровотечение прекратится. Разрежьте луковицу и приложите срез к задней стороне шеи. Если кровь течет из носа часто, то следует съедать по кусочку листика алоэ перед приемом пищи в течение двух недель или промывать ноздри соленой водой по 3 минуты. Пропейте отвар листьев крапивы в течение месяца – это поможет улучшить свертываемость крови.
7
Повышайте прочность сосудов. Если причиной кровотечений является ломкость и хрупкость сосудов, то показана терапия – прием специальных препаратов. Если консервативные методы не дают положительного результата, то следует прибегнуть к хирургическому лечению – кровоточащий сосуд тромбируют путем воздействия на него лазером или током высокой частоты.
Видео по теме

Совет 3 : Как быть при кровотечении из носа

Существует немалое разнообразие причин, способных спровоцировать носовое кровотечение. Какими бы факторами оно не было вызвано, это состояние, причиняющее беспокойство, от которого необходимо избавиться.
Как быть при кровотечении из носа
Инструкция
1
Примите сидячее положение и слегка наклоните голову вперёд. Ни в коем случае не запрокидывайте её назад - таким образом кровь может попасть в органы пищеварения и неблаготворно сказаться на их функционировании.
2
Приложите к переносице лёд или ткань, смоченную холодной водой, что поможет замедлить кровотечение. Несмотря на то, что сгустки крови, образующиеся в носу, доставляют неприятные ощущения, устранить их возможно только через какое-то время после полной остановки кровотечения.
3
Если под рукой есть слабо концентрированный раствор перекиси водорода, воспользуйтесь им, введя в носовые ходы с помощью ватных палочек или других подобных средств. После прекращения кровотечения постарайтесь как можно меньше двигаться, отдохните, ведь частая причина подобных проблем - переутомление организма.
4
Необходимо обратиться за врачебным участием, если кровь не останавливается самостоятельно в течение получаса; если кровотечении было вызвано ударом или другой механической травмой; при обморочном состоянии; при нарушениях свёртываемости крови и, в особенности, при наличии гемофилии.
5
При периодических носовых кровотечениях, происходящих регулярно, как правило, проводят соответствующие несложные медицинские манипуляции, такие, как прижигания сосудов.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500