Совет 1: Как плавить мыло

При изготовлении мыла в домашних условиях необходимо соблюдать элементарные правила безопасности, особенно в период плавления мыльной основы или детского мыла. Поэтому прежде чем начать работу, изучите инструкцию к купленному средству и не пытайтесь ускорить процесс.
Инструкция
1
Используйте для мыловарения обычное детское мыло. Натрите его на крупной терке, этот процесс кажется нудным и трудоемким лишь на первый взгляд. Не пытайтесь расплавить детское мыло, нарезанное на кубики, даже если некоторая часть массы расплавится, в нем останутся комки. Помните, что плавить детское мыло можно только на паровой бане. Для этого налейте в кастрюльку воды, доведите ее до кипения. Поместите мыльную стружку в металлическую миску, добавьте небольшое количество обычной воды или молока. Поставьте мисочку на кастрюльку таким образом, чтобы пар обогревал ее дно, постоянно помешивайте массу. Если кипение воды в кастрюльке слишком бурное, убавьте огонь. Не допускайте кипения мыльной массы или образования в нем пузырьков, впоследствии от них невозможно избавиться.
2
Приобретите в специализированных магазинах мыльную основу, она бывает прозрачная и белая. Этот материал очень удобен для создания мыла в домашних условиях, легко плавится и позволяет создавать настоящие шедевры даже новичкам. Нарежьте основу на небольшие кубики, поместите в металлическую посуду и расплавьте на водяной бане. Кроме того, мыльную основу можно плавить в микроволновой печи. Поместите ее в керамическую посуду, установите режим в 450-600 ватт, включите на 30 секунд. Следите за состоянием основы. После первого прогрева тщательно перемешайте мыльную массу, при необходимости поставьте посуду в печь еще на 15 секунд. Время дополнительного прогрева зависит от первоначального количества мыльной основы. Следите, чтобы масса не перегрелась и не начала «стрелять» в микроволновой печи.
3
Добавьте все дополнительные ингредиенты (красители, ароматизаторы, масла, лепестки, хлопья или молотый кофе) в мыльную основу только тогда, когда она полностью расплавилась. Лишь в этом случае компоненты равномерно распределятся, и получится масса, готовая к тому, чтобы разливать ее по формам.

Совет 2: Как расплавить мыло

Расплавить мыло без нагревания, конечно же, не получится. Но, имея под рукой газовую либо микроволновую плиту, сделать это совсем не сложно. Расплавлять мыло большим куском очень долго, поэтому его сначала необходимо измельчить.
Вам понадобится
  • -мыло;
  • -нож;
  • -терка;
  • -2 кастрюли;
  • -вода;
  • -ложка и вилка;
  • -стеклянная посуда или посуда для микроволновки.
Инструкция
1
Возьмите большое количество обмылков, можно разного цвета и размера. Острым ножом покрошите их на мелкие кусочки. Чем меньше будут кусочки, тем проще будет расплавить мыло. Если вы решили расплавить большой кусок мыла, поступить нужно по-другому.
2
Возьмите острую терку с крупными ячейками. Натрите весь кусок мыла. Сделать это не сложно. Если в процессе терка затупилась, заточите ее и продолжайте процесс.
3
Возьмите две кастрюли. Одна должна помещаться в другую. Зазор между кастрюлями должен быть 2-4 сантиметра. Налейте воды в ту кастрюлю, которая больше. Поставьте меньшую кастрюлю в нее. Вода не должна доходить до края на 2 сантиметра.
4
Засыпьте мыло в меньшую кастрюлю и всю конструкцию поставьте на маленький огонь. Рядом поставьте большую емкость с водой или любым отваром. Непрерывно помешивайте было на водяной бане. Через 3-5 минут добавьте в него немного воды.
5
Мыло соберется в крупные комки. Не обращайте на это внимания. Продолжайте его помешивать. Когда мыло немного растворится, добавьте еще воды. Так поступайте каждый раз, как только жидкость начнет густеть.
6
Для того чтобы расплавить один кусок мыла, вам потребуется около получаса. Все это время полученную массу нужно помешивать. Не отвлекайтесь ни на минутку. Для убыстрения процесса можно использовать вилки или твердый венчик. Разделяйте ими плотные комочки мыла в самом конце варки. В начале процесса это делать бесполезно.
7
Возьмите натертое или нарезанное мыло. Положите его в стеклянную посуду. Или специальную посуду для микроволновки. В мыло можно добавить немного воды или отвара трав. Поставьте полученную смесь в микроволновку на одну минуту. Перемешайте массу.
8
Если необходимо, поставьте ее еще на некоторое время в микроволновую печь. После первого раза периоды нагревания делайте небольшими. Например, 15-30 секунд. Иначе вы можете перегреть мыло, тогда оно испортится.
Обратите внимание
На стенках емкости и предмете, которым вы размешиваете мыло, образуется толстая корка. Не снимайте ее, если мыло уже почти расплавилось. Через несколько секунд она снова появится. А снятую корку нужно будет еще долго расплавлять.
Полезный совет
При размешивании мыла защитите руку варежкой или перчаткой.

Совет 3: Как плавить воск

Пчелиный воск – это один из продуктов, производимых пчелами. Он широко используется в промышленности, медицине и косметологии. Дома расплавить воск чаще всего нужно для того, чтобы делать домашние свечи, их можно выплавлять в различных формах, выбрать цвет, который вам нравится, добавить ароматическое масло.
Вам понадобится
  • Металлическая эмалированная посуда
Инструкция
1
Сосуд с воском нельзя ставить непосредственно на огонь, его, также как и парафин, плавят на водяной бане. Приготовьте металлическую эмалированную посуду, в которую можно поместить воск. Подойдет кружка или кастрюля небольшого размера. Удобные ручки помогут снять воск с огня в нужный момент.
2
Поставьте посуду с водой, в которую поместите сосуд с воском для водяной бани, на огонь. Удобно использовать газовую горелку, так как после выключения она сразу перестает греть, тогда как электрическая еще некоторое время продолжает нагревать посуду по инерции.
3
Пока вода греется, нарежьте воск на мелкие кусочки, или же натрите на терке. Воск для эпиляции может расплавиться и без этого, но материал для свечей лучше размельчить. Если вы плавите специальный косметический продукт, то ему может хватить нагревания даже меньше, чем на 50 градусов Цельсия, но обычный натуральный пчелиный воск имеет температуру плавления примерно 62-65 градусов.
4
Когда вода нагреется, можно помещать сосуд с воском на водяную баню. Помешивая воск, чтобы он не пригорал, дождитесь, пока он не превратится в однородную массу. Если вы делаете свечи, то в то время как воск только начал плавиться, нужно засыпать красящие вещества. Обычно в качестве таких добавок используются детские восковые мелки.
5
Расплавленный воск становится жидким, так что можно переливать его в форму, которую вы заранее заготовили. Когда он застынет, то его объем несколько уменьшится по сравнению с тем, сколько он занимал в жидком состоянии, поэтому застывший воск достать из формы несложно. На всякий случай можно смазать сосуд мылом, тогда вынуть воск будет еще проще.
Полезный совет
Кусочки воска, которые вы храните на будущее, нужно уберегать от пыли и грязи. Помыть воск достаточно трудно, а в расплавленном вся грязь будет заметна особенно хорошо. Заворачивайте кусочки в полиэтилен или храните в закрытой герметичной коробке.
Источники:
  • Лабораторная техника и ремесленные приемы

Совет 4: Как сделать натуральное мыло своими руками

Рассмотрим этапы приготовления натурального мыла из органической мыльной основы без добавления красителей, химии и вредных веществ. Использование такого мыла особенно актуально для людей с чувствительной кожей, маленьких детей, аллергиков, а так же тех, кто ценит свое здоровье.
Вам понадобится
  • Основные ингредиенты:
  • - мыльная основа "Органическая";
  • - любое базовое масло (например, оливковое);
  • - формочка для мыла (силиконовая или пластиковая);
  • - стеклянная баночка (или термостойкий стакан);
  • - нож;
  • - палочка для перемешивании основы.
  • Дополнительные ингредиенты:
  • - спирт или водка.
Инструкция
1
Возьмем органическую мыльную основу (она называется "Органическая" или "Органик" - максимально натуральная, продается в специализированном магазине для мыловаров). Чтобы удобнее было плавить, порежем ее на кусочки, затем поместим в стеклянную баночку (или термостойкий стакан) и поставим в микроволновую печь. Время плавления зависит от количества основы. Для начала рекомендуется поставить на 25-30 секунд, далее - по ситуации.
2
В расплавленную основу добавляем немного базового масла (оливковое масло, миндальное, хлопковое или другое). Дозировка: 1/3 чайной ложки на 100 грамм основы. Перемешиваем палочкой.
3
На следующем этапе мыловары обычно добавляют эфирные масла, отдушки, пищевые красители и т.д. Дозировка эфирного масла: 3-5 капель на 100 грамм основы. В мыловарении широко применяются кофе, какао, шоколад, мед, молоко, сливки, травы, глина, листья чая, кожура цитрусовых и т.п.
4
Если вы хотите сделать мыло с эффектом скраба, добавьте молотый кофе или овсяные хлопья. Для украшения можно посыпать дно формочки блестками. Обратите внимание на то, что все компоненты добавляются по чуть-чуть, малыми дозами, иначе это отразится на качестве мыла.
5
При выборе дополнительных компонентов учитывайте тип кожи, возможность возникновения аллергических реакций, индивидуальные вкусовые предпочтения. Перемешивайте палочкой.
6
Переливаем основу в формочку. Формочка может быть силиконовой (тогда предварительно ее можно не смазывать), либо пластиковой (смазываем ее оливковым маслом). Если на поверхности образуются пузыри, сбрызгиваем их спиртом или водкой.
7
Даем мылу застыть 20-25 минут при комнатной температуре.
8
Готовое твердое мыло извлекаем из формочки. Из силиконовой формочки мыло извлекается легче, чем из пластиковой (для облегчения процесса можно поставить пластиковую формочку минут на 5 в холодильник).
9
Готовому мылу даем высохнуть и заворачиваем в пищевую пленку.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте пропорции! Если положить слишком много добавок, мыло будет плохо мылиться, быстрее портиться и т.д. Натуральное мыло обычно хранится меньше по сравнению с другими - учитывайте этот момент.
Полезный совет
Чтобы понять, сколько брать основы на конкретную формочку, наполните ее нарезанной основой (основу положите с горкой).
При разогревании основы избегайте ее закипания - это плохо отразится на качестве мыла.

Совет 5: Как варить мыло на мыльной основе

Изготовление мыла ручной работы – увлекательный творческий процесс. Проще всего варить мыло из мыльной основы, которая создана специально для этих целей. Работать с мыльной основой очень просто, а домашнее мыло из нее получается качественным, красивым и полезным для кожи. Благодаря различным добавкам и компонентам, можно создавать мыло, обладающее самыми разными свойствами.
Вам понадобится
  • Мыльная основа (прозрачная или матовая)
  • Базовые масла
  • Ароматизаторы (эфирные масла или парфюмерные отдушки)
  • Красители (косметические или натуральные)
  • Добавки и наполнители (сушеные травы и цветы, натуральные скрабы, косметическая глина)
  • Силиконовые формы для выпечки
  • Емкость для плавления основы
  • Спирт или водка в пульверизаторе
  • Термометр для жидкостей
Инструкция
1
Чтобы мыльная основа быстрее расплавилась, нарежьте ее небольшими кубиками. Очень удобно плавить мыльную основу в микроволновой печи в специальной пластиковой посуде. Но также можно поместить нарезанную мыльную основу в обычную эмалированную кастрюлю и расплавить ее на водяной бане. Для этого в более широкую и глубокую кастрюлю нужно налить воды и поставить ее на огонь. Когда вода закипит, в нее нужно поместить кастрюлю с нарезанной мыльной основой.
2
Дождитесь, пока основа полностью расплавиться. Но не перегревайте ее. Это приведет к образованию пузырьков и ухудшит качество мыла ручной работы. Лучше всего замерять температуру мыльной основы специальным термометром для жидкостей. Не допускайте, чтобы основа нагрелась свыше 60 градусов.
3
Когда мыльная основа расплавится, добавьте в нее наполнители. Выбор того или иного наполнителя зависит от того, какой вид домашнего мыла вы хотите получить. Если вы хотите сварить мыло, обладающее скрабирующими свойствами, можете добавить в мыльную основу, к примеру, натуральный молотый кофе, молотые овсяные хлопья, косметическую глину или измельченные травы. На 100 грамм мыльной основы можно добавить 1-3 чайных ложки наполнителя. Добавлять большее количество наполнителей не стоит, поскольку их избыток может сделать мыло ручной работы слишком жестким.
4
Многие наполнители одновременно являются натуральными красителями. К примеру, кофе придает домашнему мылу красивый темно-коричневый цвет, а измельченная календула – золотисто-оранжевый. Самые разные цвета (желтый, зеленый, голубой, розовый) можно получить, благодаря добавлению в мыльную основу косметической глины. Также можете использовать искусственные косметические красители. Обычно они продаются в тех же магазинах, которые торгуют мыльной основой. Жидкие косметические красители добавляются непосредственно в расплавленную мыльную основу (1-6 капель на 100 грамм основы). Порошковые красители (1/5-1/4 ч. ложки на 100 грамм основы) лучше предварительно растворить в чайной ложке спирта или водки.
5
Помимо красителей и наполнителей при желании можете добавить в домашнее мыло базовое масло (персиковое, миндальное, виноградных косточек и др.) из расчета 1/3 чайной ложки масла на 100 грамм мыльной основы. Базовое масло придаст домашнему мылу увлажняющие свойства. Только не стоит добавлять больше указанного количества базового масла, так как из-за его избытка мыло может плохо застыть.
6
В последнюю очередь добавьте в мыло ароматизатор. Обычно на 100 грамм мыльной основы достаточно добавить 3-4 капли парфюмерной отдушки или 7-8 капель натурального эфирного масла. После добавления ароматизатора аккуратно перемешайте мыло и разлейте его по силиконовым формочкам для выпечки. Также можно использовать пластиковые контейнеры, но их желательно смазать изнутри тонким слоем кукурузного масла. Это облегчит в дальнейшем извлечение мыла. Если после разлива по формочкам на поверхности мыла образовались пузырьки, сбрызните его спиртом или водкой из пульверизатора.
7
Дождитесь, пока мыло полностью застынет. В зависимости от типа использованной мыльной основы на застывание может уйти от 30 минут до 2 часов. Часто встречаются советы, согласно которым мыло нужно помещать в морозилку для более быстрого застывания. Однако следовать таким советам не стоит. Конечно, в морозилке мыло застынет быстрее, но впоследствии оно может стать слишком ломким. Поэтому лучше дать мылу застыть при обычной температуре.
8
Когда мыло полностью застынет, извлеките его из форм. Для этого нужно слегка надавить на формочку сверху и по бокам. Обычно из силиконовых форм домашнее мыло извлекается без труда. Затем дайте мылу полежать 1-2 дня, чтобы оно полностью высохло. По истечении этого срока заверните мыло в пищевую пленку для дальнейшего хранения.

Совет 6: Как из обмылков сделать мыло

Очень часто после использования твердого мыла остаются непривлекательные и, казалось бы, совершенно ненужные «обмылки». Однако, проявив немного фантазии, из них можно собственноручно приготовить новое душистое мыло. Оно идеально подойдет для домашнего использования, а также будет замечательным подарком друзьям на праздники.
Вам понадобится
  • - обмылки;
  • - эфирные масла;
  • - цветочная вода;
  • - терка;
  • - нож;
  • - небольшая кастрюля;
  • - вода;
  • - глицерин или водка;
  • - чистый герметичный флакончик с дозатором;
  • - пластиковая миска;
  • - микроволновая печь;
  • - формочки для мыла;
  • - масло
Инструкция
1
Для жидкого мыла подготовьте обмылки, цветочные воды и эфирные масла. Натрите кусочки мыла на крупной терке или измельчите с помощью ножа, высыпьте их в небольшую кастрюлю и добавьте воды. Оставьте настояться в течение получаса, а после этого поставьте емкость на водяную баню.
2
Когда мыло хорошо растворится, снимите кастрюлю с огня и дождитесь, пока оно остынет. Добавьте в него чайную ложку глицерина или водки. С помощью пипетки, накапайте несколько капель эфирных масел и цветочной воды, тщательно размешайте. Чтобы приготовленное мыло стало антибактериальным, можете добавить в него эфирное масло чайного дерева.
3
Перелейте мыло в чистый, герметичный флакончик с дозатором, который предотвратит испарение и высыхание. Если в мыле остались комочки, снова разогрейте его на водяной бане и мешайте до получения однородной сметанообразной массы.
4
Для приготовления твердого мыла, используя крупную терку, измельчите обмылки. Высыпьте их в небольшую пластиковую миску и залейте горячей водой. Накройте ее крышкой и поставьте в микроволновую печь на 15 секунд. После чего выньте, хорошенько перемешайте и снова поставьте в печь.
5
Проделывайте эту процедуру до тех пор, пока мыло полностью не растопится. Следите за тем, чтобы оно не закипело. Смажьте приготовленные для мыла формочки маслом и вылейте в них полученную смесь. Для этого хорошо подойдут силиконовые формы для выпекания кексов, консервные банки или детские формочки для песка. Оставьте мыло на несколько дней, чтобы оно как следует просохло.
Обратите внимание
При желании можно добавить в растопленное мыло цветочные лепестки, молотый кофе или овсяные хлопья. А чтобы они не опустились на дно после заливки в формочки, через 2 - 3 минуты, когда масса немного остынет, перемешайте ее.
Полезный совет
Если вы хотите приготовить разноцветное мыло, разложите обмылки в разные емкости, не перемешивая при этом цвета.
Как сделать свечу ручной работы?
Связанная статья
Как сделать свечу ручной работы?
Источники:
  • что делать с обмылками

Совет 7: Как сделать шоколадное мыло

Приготовить шоколадное мыло просто даже для тех, кто никогда раньше не занимался мыловарением. К тому же самодельное мыло значительно полезнее, чем производственное. Эфирные масла создают эффект ароматерапии, витамины питают кожу, а шоколад делает ее эластичной и бархатистой на ощупь.
Вам понадобится
  • - маленький кусочек черного шоколада;
  • - чайная ложка персикового масла (его можно заменить оливковым или любым другим на ваше усмотрение);
  • - по 3 капли витаминов Е и А (продаются в капсулах);
  • - 13 капель эфирного масла (это может быть масло мяты, лимона, иланг-иланга или какое-то другое);
  • - кусок детского мыла;
  • - формочки для мыла;
  • - большая кастрюля;
  • - тарелка или мисочка, в которой будет вариться мыло;
  • - емкость, в которой вы расплавите шоколад;
  • - терка;
  • - ложка.
Инструкция
1
Подготовьте все для приготовления мыла: необходимые ингредиенты и инвентарь. Основой будет обыкновенный брусок мыла, желательно детского и без запаха.
2
Для начала натрите на мелкую терку брусок мыла.
3
Теперь поставьте на медленный огонь кастрюлю с водой. Ее вы будете использовать в качестве водяной бани. Воды должно быть столько, чтобы она при кипении и выплескивалась за края кастрюли.
4
Положите натертое мыло в тарелку или другую емкость, которую затем расположите над кастрюлей. Мыло довольно быстро начнет плавиться, и его нужно время от времени помешивать ложкой.
5
Натрите шоколад на мелкой терке и растопите его в отдельной посуде, добавив несколько капель молока или воды.
6
Добавьте в мыльную основу персиковое масло, выбранные вами эфирные масла и витамины. Теперь туда же залейте расплавленный шоколад. Все хорошо перемешайте.
7
Если мыло слишком густое, то разведите его небольшим количеством воды. Кстати, вместо нее вы можете использовать отвары из лекарственных растений, например, из аптечной ромашки, шалфея, мать-и-мачехи и т.д.
8
Как только все компоненты полностью смешаются, а мыльная масса станет достаточно жидкой и однородной, выключите огонь, чтобы вода перестала кипеть. Затем можете разливать мыло в специальные формы.
9
Оставьте формочки с мылом на 3–4 часа. За это время они полностью застынут при комнатной температуре.
10
Если вам не удается вынуть мыло из формочек, то поставьте их на 10 минут в морозилку, после чего немного разогрейте материал формочек кипятком.
11
Помните, для того чтобы мыло смогло полностью «проявить» все свои свойства, ему нужно «настоятся» в течение 2 дней.
12
Хранить домашнее мыло может не более трех месяцев. По истечении этого времени оно теряет свои полезные свойства, так как происходит выветривание эфирных масел и распад витаминов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше