Совет 1: Как хранить плитку

При строительстве разного рода сооружений (зданий, дорог) и в декоративном оформлении помещений широко применяются различные виды плитки. Независимо от того, является ли плитка тротуарной или облицовочной, к ее хранению перед использованием предъявляются определенные требования. При нарушении условий правильного хранения плитка может утратить товарный вид, а в худшем случае становится полностью непригодной для употребления.
Как хранить плитку
Инструкция
1
Одно из главных свойств, предъявляемых к плитке – исключительная надежность и долговечность. Чтобы сохранить эти характеристики на должном уровне, предпримите меры к созданию условий для ее хранения непосредственно после изготовления (перед применением). В противном случае на изделия могут оказывать отрицательное воздействие вредные факторы, например, повышенная влажность или недопустимые механические нагрузки.
2
При хранении плитки опасность для нее представляет так называемая биологическая коррозия. При закладке плиточных изделий на хранение предусмотрите защиту от таких вредных воздействий как плесень. В большинстве случаев для этого достаточно использовать герметичную полиэтиленовую упаковку отдельных блоков, в которые укладывается плитка.
3
При доставке плитки к потребителю или во время складирования для промежуточного хранения существует риск нанесения изделиям механических повреждений. Поэтому при выборе места хранения убедитесь, что на плитку исключено воздействие других массивных изделий или случайное падение крупных предметов, находящихся на складе.
4
Исключите проникновение на изделия влаги и атмосферных осадков. В некоторых случаях источниками недопустимого увлажнения плитки служит соприкосновение с почвой (капиллярный подсос). Влага на поверхности плитки может привести к развитию вредоносной микрофлоры. Используйте при хранении плитки специальные деревянные или пластиковые поддоны, предотвращающие соприкосновение с землей.
5
Тротуарную плитку после изготовления и распалубки уложите лицевой стороной друг к другу. Используйте перед помещением плитки на хранение специальную упаковку (ленты и металлические скобы). Иногда не лишним будет использовать для длительного хранения стрейч-пленку. Особенно важно обеспечить правильные условия хранения тротуарной плитки в течение первых трех недель после изготовления, когда изделие набирает прочность и наиболее подвержено вредным воздействиям среды.
6
Для создания оптимальных условий хранения плитки разного вида и типоразмеров оборудуйте сухой закрытый склад. В помещении предусмотрите хорошую вентиляцию. Особенно это важно для тротуарной плитки и брусчатки, которая должна хорошо обдуваться. Для этой цели используйте промежуточные деревянные прокладки. При отсутствии обдува поверхность изделия становится неприглядной.

Совет 2: Виды тротуарной плитки

Тротуарная плитка - отличный материал для мощения улиц, тротуаров, площадей. Достоинства плитки в том, что она долговечна, прочна, выдерживает действие агрессивных химических веществ и большие перепады температур.
Виды тротуарной плитки
Тротуарная плитка может производиться из различных материалов. Конечно, главное сырье для ее изготовления - бетон, из него получается прочная и дешевая плитка, впрочем, не особо привлекательная внешне. Более дорогая плитка может изготавливаться из керамических материалов, различных видов камней, гранита.

Плитку производят по двум основным технологиям - вибропрессованием и вибролитьем.

Достоинством тротуарной плитки является экологичность: растения под ней могут спокойно жить.

Вибропрессованная плитка

При вибропрессовании бетон помещают в пресс-форму, которая подвергается сильной вибрации в вибропрессе. В результате получают очень прочную бетонную тротуарную плитку. Именно такой плиткой мостят тротуары. В некоторых европейских городах ее используют даже на проезжей части, но в этом случае берут специальную мелкую плитку, так как множество маленьких поверхностей лучше выдерживают нагрузку, чем одна большая.

Вибропрессованная плитка выглядит несколько шероховатой и грубой, иногда ее делают цветной, но для декоративных целей она все же не подходит, ее назначение - дать жителям городов удобную поверхность для передвижения.

Вибролитая плитка

Вибролитую плитку изготавливают из специальных пластичных масс путем литья в виброформы. Такая плитка имеет гораздо меньшую прочность и не выдерживает большой нагрузки, поэтому ее применяют только в частном строительстве, например, для дачных дорожек.
Для упрочнения вибролитой плитки в ее состав могут быть добавлены армирующие волокна.

Гранитная тротуарная плитка

Наиболее прочной является гранитная плитка, она способна выполнять свои функции в течение 300 лет. Ее получают, обрабатывая булыжники натурального камня. При этом гранитная брусчатка выглядит очень благородно, по своим декоративным свойствам она превосходит вибролитую плитку.

Гранитную брусчатку обычно используют для центральных городских площадей, значимых мест города, также ее могут использовать различные учреждения и магазины перед своим входом, чтобы подчеркнуть элитность места. Цена гранитной плитки высока, но она окупается ее долговечностью.

Гранитная плитка обеспечивает лучший дренаж по сравнению с бетонной.

Форма плитки

Сейчас на рынке можно купить плитку практически любой формы. Самая распространенная - прямоугольная плитка, ее укладка производится проще и быстрее, поэтому плитка такой формы массово используется для мощения улиц и тротуаров. Фигурная плитка позволяет создавать рисунок на тротуаре. Обычно расценки на укладку такой плитки выше, ведь требуются более опытные мастера.
Видео по теме

Совет 3: Как снять плитку

Выполняя ремонтные работы, часто приходится сталкиваться с необходимостью снять керамическую плитку. Если плитка приклеена недавно, то снять ее несложно, а если нужно демонтировать плитку, которая продержалась много лет, то придется постараться.
Как снять плитку
Инструкция
1
Если вам нужно снять плитку, которая была приклеена несколько часов назад, то лучше всего воспользоваться малярным шпателем. Установите лезвие шпателя под плитку, а затем отделите ее от основания. Без особого труда это можно сделать в течение 24 часов после укладки. Потом клей затвердеет, и снять плитку не повредив ее, скорее всего, не удастся.
2
Если необходимо демонтировать старую плитку, то начать следует с очистки швов от затирочной смеси. Лезвием шпателя постарайтесь удалить затирку, чтобы отделить плитку друг от друга. Теперь можно попробовать снять плитку, поддевая ее шпателем или тонким зубилом. В ванных комнатах и других помещениях с повышенной влажностью, для снятия плитки понадобится молоток или перфоратор.
Видео по теме
Полезный совет
Если плитка приклеена на гипсокартон, то работать следует особенно аккуратно, ведь приложив излишнее усилие, вместе с плиткой можно сломать часть стены.
Источники:
  • Как снять аккуратно керамическую плитку чтобы не поколоть её ?

Совет 4: Как просверлить кафельную плитку

Многие из нас сталкивались с вопросом, как повесить что-нибудь в ванной комнате на кафельной плитке. Как просверлить отверстие небольших диаметров? Сделать это можно двумя способами.
Как просверлить кафельную плитку
Вам понадобится
  • Сверло нужного диаметра, либо обычное, либо по кафельной плитке, дрель, молоток, стамеска или метчик.
Инструкция
1
Первый способ - профессиональный и заключается в использовании специального сверла по кафелю. Эти сверла бывают двух видов: цилиндрические с алмазным напылением и закаленные конусные. Цилиндрические сверла очень неудобны в использовании, так как их очень тяжело отцентровать. В отличие от первых, конусные сверла не имеют этих недостатков. Достаточно просто наставить сверло? и дырка готова. Только не надо забывать, что надавливать на сверло ни в коем случае не нужно. Так же нельзя использовать в работе перфоратор, иначе плитка может просто расколоться.
Сверло по кафелю
2
Второй способ более простой. Подойдет тем, кому срочно потребовалась "дырка" в кафеле, но подходящих сверл нет в наличии.1. Острым концом метчика или обратной стороной напильника, необходимо сколоть верхний слой кафеля. Для этого наставляем на нужное место имеющийся под рукой инструмент, ударяем молоточком. Все это проделываем очень осторожно, чтобы не разбить всю плитку.2. После образования небольшого углубления используем дрель с зажатым в патроне сверлом. Использовать лучше всего ручную дрель , так как у электрической очень большие обороты.
Видео по теме
Источники:
  • Инструкция как просверлить кафельную плитку, фото и видео
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500