Инструкция
1
Большой популярностью пользуется способ, когда ребенка учат первоначально не буквам, а звукам. Можно использовать букварь Жуковой Н. С., в основе его как раз лежит звуко-буквенный метод.
2
Ребенок запоминает сначала звуки, а только потом буквы, которым они соответствуют: не [ЭМ], а [М], не [ЭН], а [Н]. Получается, что так проще складывать слоги.
3
Начинать лучше с обучения гласным звукам, затем согласным, начиная с твердых и звонких. Поиграйте в прятки, спрячьте карточки со звуками, а ребенок должен отыскать заданный звук.
4
Когда все звуки освоены, можно приступать к чтению простых слогов: МА, БА, ГА, МУ и т. д. Пусть ребенок прочитает сам и скажет, какое животное говорит МУ, ГА, МЕ.
5
Затем переходите к более сложным слогам: ОМ, АМ, ЕД, УГ и т. д. Развесьте по квартире карточки с этими слогами и предлагайте ребенку время от времени прочитать.
6
Далее можно переходить к чтению простых слов: МАМА, БАБА, ПАПА, КОЗА, ДЕЛО, ЛОТО, ЛЕНА, МАША и т. д. Следите, чтобы произношение звуков было правильным.
7
Следующим этапом будут слова посложнее: МОЛОКО, КОЛЕСО, КАНАВА, ДОРОГА, БОЛОТО и т. д. Затем читайте слова: КОТ, ЛЕВ, МЕД, ГОД и т. д. Напишите названия любимых игрушек ребенка на карточках, пусть он вытягивает по одной, читает и приносит указанный предмет. А вы не забывайте хвалить и поощрять!
8
Постепенно ребенок научится читать слова, и вы сможете объединить их в словосочетания, а затем и в предложения! Придумайте сами и напишите короткий рассказ с предложениями из 3-4 слов о своем малыше и его приключениях и дайте ему прочитать. Главное теперь - выработать у ребенка интерес к чтению, закреплять и тренировать приобретенные навыки.