Совет 1: Как собирать грибы в 2017 году

Грибы можно купить в магазине и в сыром, и в маринованном виде. Но разве можно сравнить покупные грибы и собранные своими руками в утреннем лесу? На «тихой охоте» вы надышитесь свежим воздухом и сразу сбросите пару лишних килограммов. Ведь чтобы набрать полную корзинку хороших грибов, нужно хорошо потрудиться.
Как собирать грибы
Вам понадобится
  • Корзинка
  • Рюкзак
  • Кепка с козырьком
  • Термос с горячим чаем и сухой паек
  • Нож и ножницы
  • Палка
  • Аптечка
  • Справочник грибника
  • Компас
  • Дождевик
Инструкция
1
Собирайтесь за грибами не позднее 7:00. Иначе вы не получите настоящего удовольствия от утреннего леса. Кроме того, в воздухе еще много влаги - грибы будут сочнее и вкуснее. Наверняка, в том же лесу уже бродит команда грибников, и днем вы не успеете обчистить все «злачные места». Охота за грибами – дело азартное. Но вам нужно еще успеть перекусить и осилить обратный путь.
2
Купите справочник грибника. Перед походом в лес необходимо внимательно ознакомиться со всеми видами грибов, местом и временем их произрастания. Не имеет смысла идти за грибами в засушливое время. Собирайтесь в лес не позднее, чем через пару дней после теплых дождей. Лучше идти за грибами, начиная с конца теплого апреля и с начала мая можно предпринять первую вылазку в лес за сморчками и строчками. В июне уже можно собирать луговые опята и шампиньоны. В июле появятся волнушки, сыроежки, маслята, подосиновики, подберезовики, боровики. Самое грибное время – август и сентябрь. Появятся грузди и рыжики, россыпи опят. До конца октября можно собирать опята и длинные семейки рядовок.
3
Готовьтесь собирать грибы заранее, чтобы ничего не забыть. Вам надо взять удобную корзинку. Не берите ведро или целлофановый пакет – в них не циркулирует воздух, и грибы утратят некоторые питательные свойства. Еще нужно взять с собой ножик (лучше складной, чтобы положить его в карман или карман рюкзака и не пораниться). Тонкие грибные ножки (луговых опят, говорушек и проч.) удобнее срезать ножницами. Положите в рюкзак сухой паек, термос с горячим чаем (на свежем воздухе вы быстро проголодаетесь!). Возьмите маленькую аптечку. В ней должны быть средства от укусов насекомых и случайных порезов и царапин (йод, вата, бинт, пластырь). На всякий случай положите в рюкзак дождевик. Лучший головной убор грибника – кепка с большим козырьком, который спасет лицо от паутины и от лесного сора. Если вы новичок, возьмите с собой список съедобных и несъедобных грибов с хорошими четкими фотографиями. И компас – вдруг заблудитесь.
4
Соблюдайте правила сбора грибов - ошибки могут стать фатальными. Главное правило грибника: сомневаешься – не бери! Отравиться можно следующими грибами:

• Ядовитыми, особенно бледной поганкой и мухомором (изучайте их внешние признаки по справочнику).

• Условно съедобными (сморчками, груздями, краснушками и т.д.), которые нужно предварительно вымочить, отварить или засолить. Их важно правильно приготовить!

• Съедобными грибами, если они растут около автотрасс или уже червивые, слишком мягкие и старые. Не берите валяющийся у пенька срезанный кем-то неизвестно когда гриб – в нем уже могли появиться ядовитые продукты распада.
5
Найдите гриб и аккуратно срежьте его на половине ножки или выдерните вращательным движением. Ямку под ним прикройте мхом или землей, чтобы не дать грибнице высохнуть. Сразу очистите шляпку от налипших листьев, травинок и грязи. Складывайте в корзинку сначала твердые грибы (белянки, рыжики, боровички), затем более хрупкие (такие, как сыроежки).
6
Отыщите себе в лесу удобную палку – вы будете раздвигать ею ветки, сбивать паутину и аккуратно разрывать листья вокруг подозрительного бугорка. Но не раскидывайте и не переворачивайте влажную подстилку. Не нужно нарушать установившуюся в лесу экологическую систему. Вы сами еще ни раз придете в этот лес и наберете ни одно лукошко грибов.
Видео по теме
Полезный совет
Соблюдайте этику грибника - не разоряете грибницу полностью. Разрытая и оголенная, она может погибнуть. Не берите слишком мелкие грибочки – дайте им вырасти. Не нужно также портить ядовитые грибы – многие их них используются животными.
Гриб подосиновик: где растет и когда собирать
Связанная статья
Источники:
  • Грибная энциклопедия

Совет 2 : Как собирать грибы в лесу

Грибы, обладая специфическим ароматом и замечательным вкусом, пользуются заслуженной славой деликатесов. Однако они не только невероятно вкусны, но и питательны. Кроме того, в свежих грибах много минеральных веществ. Они содержат калий, фосфор, серу, кальций, магний, натрий. В них также много витаминов. Эти свойства грибов давно знакомы человечеству, поэтому грибы - один из самых популярных продуктов во многих кухнях мира. А собирать их в лесу - это особое, ни с чем не сравнимое удовольствие.
Как собирать грибы в лесу
Вам понадобится
  • - корзина,
  • - палка с раздвоенным концом,
  • - небольшой нож.
Инструкция
1
Обычно полагают, что грибная пора – лето, а особенно первая половина осени с ее моросящими дождями. Хотя на самом деле грибной сезон начинается еще самой ранней весной и тянется до заморозков.
2
В апреле-мае в лесу появляются сморчки. Они встречаются в лиственных лесах на плодородных почвах. Многие не любят эти грибы, да и некоторые специалисты рассматривают их как ядовитые, так как сморчки содержат гельвелловую кислоту. Однако она при кипячении переходит в отвар, который нужно полностью сливать, и полностью исчезает.
3
Затем появляются дождевики. Их излюбленное место – поляны, луга, растут они и у дорог. Молоденький дождевик нежен и мясист. В этот же период можно найти и вешенку, и луговой опенок.
4
На смену весенним грибам приходят более ценные летние. В июне-июле в березовых лесах появляются подберезовики, а в сосновых – маслята. Расцветают разными красками сыроежки. Далее появляется белый гриб. Его можно встретить в ельниках и сосняках. Иногда они встречаются и в дубовых лесах. Не без причины считают, что белый гриб – самый лучший из съедобных грибов. Шляпка у него темно-бурая выпуклая, мякоть его плотная, мясистая. Свежий гриб практически не имеет запаха, но невероятно ароматен в сушеном виде.
5
В березовых и осиновых лесах можно отыскать подосиновики, свинушки и лисички. На опушках и полянах в огромном количестве растт шампиньоны. К концу июля каждый грибник с нетерпением ждет появление груздей. Этот гриб самый вкусный в соленом виде. Кроме них, на засол идут волнушки как розовые, так и белые. В еловом лесу по яркой оранжевой окраске шляпки можно узнать рыжики.
6
В конце августа - начале сентября наступает самый разгар сезона для грибника. И лишь только с наступлением заморозков они уже не заглядывают в лес.
7
Основной закон грибника, которым следует руководствоваться, - собирайте только хорошо знакомые и доброкачественные грибы. Чтобы отличать съедобные от ядовитых грибов, нужно хорошо в них разбираться. Следует ознакомиться по книгам хотя бы с их главными видами, а первую «тихую охоту» начинайте под руководством опытных грибников.
8
Отправляясь в лес, возьмите с собой палку с раздвоенным концом, чтобы удобнее было раздвигать сухие листья, траву, хвою а также небольшой нож. Самая удобная тара – корзина, в ней грибы не мнутся и не крошатся.
9
Ни в коем случае не выдергивайте съедобный гриб из земли, а осторожно срежьте его ножиком, непременно оставив часть ножки в земле. Таким образом вы сохраните грибное место на долгое время. После того, как вы срезали гриб, обязательно проверьте, не червивый ли он. Удачной вам «тихой охоты»!

Совет 3 : Как правильно собирать грибы в лесу

Великолепные российские леса богаты грибами. С раннего лета до поздней осени они балуют любителей «тихой охоты» грибным изобилием. Поход в лес за дарами природы − полезное и увлекательное мероприятие.
Как правильно собирать грибы в лесу

Лучшее время для похода за грибами

Начало грибного сезона приходится на весну – первые грибы, сморчки и строчки, появляются в начале мая. В середине лета начинается грибной бум. В средней полосе России такое многообразие грибов, что никто из леса с пустым лукошком не уходит. Заядлые грибники отправляются на «тихую охоту» рано на зорьке, взяв корзину или лукошко, нож и обязательно средство от комаров − в июне−июле в лесу полно этих кровопийц. Одежда должна быть удобной и легкой, обувь непромокаемой.

Последуйте примеру опытных грибников, идите в лес пораньше, припозднившись, вы можете вместо ценного продукта найти только срезанные пеньки, к тому же на расцвете грибы душистые и крепкие. Придя в лес, не спешите углубляться, начните поиск с опушки, обходите ее по принципу раскручивающейся спирали, то есть кругами, постепенно увеличивая радиус.

Какие грибы рвать

Внимательно осматривайте полянку, поднимая листья и хвою. Тут вам поможет длинная палка, ей удобно разгребать листву, прощупывать мох. Такие грибы, как грузди, прячутся под опавшими листьями, их непросто заметить. Рекомендуется брать молоденькие экземпляры, они имеют товарный вид и отменный вкус, но переросшими тоже не следует пренебрегать, из них получится отличная икра.

Плодовое тело срезают ножом. Прежде чем положить в корзинку, со шляпки счищают землю, листья, хвоинки. Опытные грибники, после того как срезали грибы, прикрывают грибницу дерном, через три−четыре дня сюда можно вернуться за новым урожаем. Срезав гриб, не уходите со счастливого места, самым тщательным образом обследуйте все вокруг. Грибы поодиночке растут редко, чаще семьями.

Многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников, поэтому не рвите те, которые плохо знаете, ведь отравление грибами не редкость. Чтобы собрать хороший урожай, надо знать грибные места. Маслята и рыжики любят солнечные полянки, боровики селятся возле сосен, а грузди предпочитают влажные тенистые уголки. Опята растут большими семьями на березовых пеньках.

Самое удачное время для похода за грибами - спустя два−три дня после обильных теплых дождей, которые в народе называют грибными. В засушливую погоду грибы червивые, непригодные в пищу.

Увлекшись сбором грибов, не заплутайте в лесу. Хорошо бы иметь с собой компас, но если его не оказалось, ориентируйтесь по солнцу. И ведите себя в лесу по-хозяйски − не разжигайте без надобности огонь, не пинайте ногами грибы, даже поганки, не портите грибницу.

Совет 4 : Как собирать лесные грибы

Осенняя пора считается прекрасным временем для сбора грибов. Собирать их в средней полосе России можно до поздней осени. Это занятие очень увлекательное, к тому же полезное для здоровья. Однако, собирая грибы, нужно руководствоваться определенными правилами.
Как собирать лесные грибы
Инструкция
1
Лучше всего грибы собирать после дождя. Позаботьтесь о том, чтобы обувь была легкая и непромокаемая, а на голову обязательно что-нибудь наденьте для того, чтобы избежать укусов различных насекомых. Чтобы было легче найти гриб, возьмите длинную палку - ей удобно раздвигать листву и траву.
2
Чтобы в последующем избежать отравления ядовитыми грибами, собирайте те грибы, которые вам хорошо известны.
3
За грибами желательно отправляться с утра. В это время роса еще не сошла и грибы будет легко заметить.
4
Лучшая тара для сбора грибов - плетеная корзина. Она легкая и грибы в ней не помнутся. Кладите грибы в корзину шляпкой вниз, чтобы сохранить их целостность.
5
Если вы нашли очень большой гриб, то не спешите класть его в корзину. Такие грибы, как правило, червивые и могут заразить другие грибы.
6
Обязательно нужно срезать грибы, чтобы не повредить грибницу. После этого лучше прикрыть грибницу листьями или хвоей, чтобы на этом месте вновь выросли грибы.
7
Много грибов можно встретить на лесных опушках, возвышенностях, в тенистых оврагах. Редко грибы встречаются в слишком темных и частых лесах, в высокой траве.
8
Если вам попадаются поганки, то не нужно сбивать их палкой или ногой. Для человека эти грибы ядовиты, а вот для лосей, медведей и птиц такие грибы являются настоящим лакомством.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500