Совет 1: Как сшить покрывало

Если вы занимаетесь швейным рукоделием, наверняка после шитья остается много лоскутков и кусочков ткани. Их можно использовать в рукоделии в стиле пэчворк, лоскутной техники.
Ни лоскутка мимо!
Вам понадобится
  • Лоскутки ткани
  • Лекало
  • Нитки
  • Швейная машинка
Инструкция
1
Для начала нужно собрать всевозможные остатки, лоскуты, обрезки ткани. Заранее нужно разложить кусочки по фактуре, потому что в покрывале лучше всего использовать кусочки одной фактуры ткани.
2
Затем нужно сделать лекало будущих квадратов из картона или плотной бумаги, чтобы было удобнее вырезать заготовки из ткани.
3
После того, как заготовки (например, квадраты) вырезаны, их края нужно обработать швом зигзаг. Затем нужно сшить квадраты в полоски, количество квадратов в полоске зависит от будущей длины покрывала. Затем швы нужно заутюжить.
4
После этого полоски с квадратами сшиваем между собой таким образом: нужно сложить лицевыми сторонами внутрь две полосы по длинному краю, затем совместить все стыки и углы. Для удобства сшивания полоски можно сметать.
5
После сшивания полос нужно по всему периметру срезать ненужные уголки. После этого нужно выкроить нижнюю часть покрывала такого же размера из плотной однотонной ткани.
6
Затем нужно сложить части покрывала лицевыми частями внутрь и стачать их по трем сторонам. Далее покрывало выворачивается и оставшаяся сторона зашивается. Осталось отпарить изделие - покрывало готово.
Видео по теме
Обратите внимание
При раскрое нужно стараться соблюдать одинаковые припуски на швы.
Полезный совет
Можно декорировать покрывало пуговицами или тесьмой.

Совет 2: Как сшить покрывало для спальни

Покрывало для спальни не просто защищает постель от износа. Со вкусом подобранное, оно гармонично дополняет интерьер или вносит в него новые акценты. Самый простой вариант «одежды для кровати» – это матерчатый прямоугольник с большими припусками, красиво ниспадающими вниз. Можно превратить в покрывало плед, украсив его аппликациями и бахромой. Особенный уют придаст уголку для отдыха изделие с оборками, сшитое своими руками. Лучшее соседство для такой вещи - шторы, декорированные рюшами или ламбрекеном.
Как сшить покрывало для спальни
Вам понадобится
  • - основная ткань;
  • - ткань-компаньон (по желанию);
  • - швейная машина;
  • - портняжный метр;
  • - нитки и игла;
  • - ножницы;
  • - булавки;
  • - утюг;
  • - декоративная тесьма.
Инструкция
1
Подберите основную рабочую ткань для пошива покрывала. В спальне уместны полотна спокойных, приглушенных тонов. Изделие, окаймленное оборками, не требует подкладочного материала. Отрез выбирайте плотный, и в то же время хорошо укладывающийся в красивые складки. Оборки можно выполнить также из ткани-компаньона подходящей текстуры, с интересным рисунком.
2
Отпарьте рабочий отрез, тщательно выравнивая все морщинки на поверхности полотна. Дайте увлажненному материалу полностью высохнуть, - так вы застрахуетесь от возможной усадки после стирки готового изделия.
3
Сделайте необходимые замеры. Вам нужно выяснить длину и ширину спального места и предусмотреть довольно широкие припуски на подгибку и швы – около 3-3, 5 см. Для оборок измерьте: высоту от пола до кровати; длину трех сторон мебели, умноженную на 2. Места их соединения с основным элементом кроя рассчитывайте в зависимости оттого, как вы планируете установить ложе – боком к стене или к изголовью. Припуски на швы у этой части покрывала должны быть также 3-3,5 см.
4
Выкроите прямоугольник-основу и обработайте линии отрезов – подверните припуски, отгладьте и прострочите. Оборку вырежьте и сшейте деталь в полоску требуемой длины. Выполните нижнюю и боковую подгибку.
5
Разделите на несколько равных участков оборку и линию среза главного полотнища, отметив их границы булавками.
6
Начинайте делать аккуратные сборки и приметывать их сначала вручную, затем – прострачивать на швейной машинке. Соединительные швы рекомендуется заделывать зигзагом. Наметку удалите; край оборки по желанию можно украсить тесьмой или толстой нитью  контрастного цвета.
Видео по теме
Обратите внимание
Аккуратно выполняйте подгибку основного полотнища и оборки, чтобы покрывало не выглядело кустарно. В уголках деталей кроя рекомендуется надрезать припуски острыми ножницами под углом 45 градусов. Линию соединения частей покрывала можно окантовать декоративной тесьмой.
Полезный совет
Можно сшить покрывало для спальни из хлопчатобумажного верха и более плотного и мягкого низа (подкладки). Уютно смотрится изделие, простеганное на швейной машинке или вручную. В этом случае обязательно сохраняйте симметрию стежков.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500