1 Массовые позиции


К этой категории относится большая часть населения. К данной позиции относятся:



  • рабочие;

  • грузчики;

  • охранники;

  • водители;

  • страховые агенты;

  • менеджеры, кассиры и консультанты магазинов.


Представителям этих профессий найти работу довольно просто, т.к. конкуренция невысокая.


Чтобы выгодно отличаться от других соискателей на массовые должности, нужно грамотно и полноценно заполнить резюме. При этом целесообразно акцентировать внимание на том, что вы идеально соответствуете выбранной вакансии.


2 Узкие профессионалы


Это специалисты, обладающие уникальными навыками. «Узкими» профессионалами являются:



  • исследователи-аналитики;

  • инженеры-конструкторы, геодезисты, проектировщики;

  • специалисты в сфере информационных технологий;

  • врачи узких специальностей;

  • юристы-международники.


Данная сфера отличается невысокой конкуренцией, но подходящих вакансий обычно немного.


Читая резюме, работодатель будет искать конкретные навыки, например, инженер-конструктор, имеющий опыт работы с определенным оборудованием. Поэтому в резюме должно как можно подробно указаны выполняемые вами задачи, используемые средства, и, что немаловажно – достижения. Удачным дополнением будут примеры успешных проектов, портфолио.


Целесообразно указать и смежную профессию. Например, машинист крана свое резюме может озаглавить «машинист крана-стропальщик».


Изучение рынка труда способствует ускорению поиска работы. Например, можно просматривать сайты потенциальных работодателей, следить за их страницами в соцсетях.


3 Специалисты, узнаваемые в лицо


Это категория специалистов, для которых важны не только профессиональные навыки, но и внешность. К таким профессиям относятся:



  • фитнес-инструктор;

  • секретарь;

  • гувернантка;

  • актеры;


  • телеведущие.


Приглашая на работу сотрудника данных профессий, работодатель не ограничится резюме, а пригласит на собеседование, чтобы убедиться в умении кандидата общаться, в его обаянии, соответствии корпоративной культуре.


Соискателю целесообразно приложить к резюме фотографию.


При подготовке к собеседованию необходимо продумать детали своей внешности, очень важно подобрать одежду, соответствующую ситуации.


Высока вероятность, что работодатель изучит ваши странички в соцсетях, поэтому сделайте их своими союзниками. Они должны быть информативными, без высокой активности в играх и без оскорбительных высказываний в адрес бывшего работодателя.


4 Наиболее сложно закрываемая категория


К данному сегменту можно отнести:



  • научных сотрудников;

  • топ-менеждеров;

  • сотрудников СМИ.


В этой сфере высокая конкуренция. Работодатель не только изучит резюме кандидата, но и запросит рекомендации, ознакомится с его профессиональными достижениями в разных источниках (например, в СМИ).


Для успешного трудоустройства придется привлечь все каналы поиска работы. Целесообразно использовать профессиональные связи, посещать профильные группы в соцсетях, прибегнуть к помощи специализированных агентств.


Кроме того, управленцу высшего звена, скорее всего, придется представить презентацию своего видения дальнейшего развития компании и предложить план привлечения новых клиентов.


В любом случае, специалисты, претендующие на высокие должности, должны быть готовы к длительному поиску работы.