​ При оформлении бумаг на открытие ИП важны все мелочи, поэтому постараемся все предусмотреть.


 Выбор системы оплаты налогов


Перед открытием или легализацией бизнеса необходимо выбрать соответствующую фискальную программу. Все необходимо обдумать до подачи письменного заявления. В законодательстве предусмотрено использование пяти фискальных программ. Они разработаны в том числе для ИП, чтобы минимизировать фискальную нагрузку, упростить бухгалтерию. Особое внимание при открытии ИП надо уделить фискальным режимам УСН, ЕНВД и патенту.


  Выбор ОКВЭД


При прохождении регистрации в налоговой инспекции указываются коды рода деятельности по ОКВЭД. Поэтому стоит подумать о заполнении нескольких кодов заранее.


  Подготовка документов


Для осуществления этих действий лицу, которое хочет заниматься предпринимательской деятельностью, понадобятся документы в виде оригинала паспорта с нотариально заверенной ксерокопией, письменное заявление о проведении регистрации (при отправке заявления по почте или представителем, его необходимо нотариально заверить). Также надо будет заплатить государственную пошлину в 800 рублей, потребуется ИНН (ИНН предоставляется при регистрации), оформить доверенность представителю (при подаче им документов), уведомления УСН (2 экз). Оформление документов проходит в пакетной форме. Это значительно облегчает процедуру регистрации.


  Доставка документов


После того, как будут заполнены документы, их необходимо будет сложить в определенном порядке, но не сшивать. Заранее созвониться с районной налоговой и уточнить приемные часы. Также можно воспользоваться услугами МФЦ. Их представительства есть везде. Здесь не важно, где прописано вопрошающее лицо. Они примут документы и проведут их оформление. Также документы можно отослать через почту и передать доверенным лицом. Но заявление и копия паспорта должны быть нотариально заверены. В результате от инспектора нужно получить расписку о получении документов. Одно уведомление УСН остается у лица, подающего заявление на регистрацию, со всеми реквизитами (дата, подпись, печать). Этот документ подается в фискальную службу на протяжении месяца с момента регистрации, даже если налоговый инспектор не принимает его сразу.


  Получение документов


Их надо получить в течение трех дней. Для их получения потребуется: паспорт, расписки, а также доверенность на представителя. В дальнейшем фискальные органы выдают:



  •  Свидетельство о проведении регистрации;

  •  Свидетельство о постановке на учет. Должен быть обязательно присвоен номер ИНН. Здесь указывается ИФНС (для отчетов), ИНН и дата учета.

  •  Выписка, установленного образца, из госреестра (ЕГРИП).


 Документ, подтверждающий УСН, это дубликат уведомления со всеми реквизитами и отметками. У фискального органа, который проводил регистрацию, можно попросить информационное письмо об УСН. ИП, который прошел регистрацию, ставится на учет в Пенсионном фонде, а документы направляются туда из налоговой. По месту прописки гражданина приходит автоматическое уведомление о регистрации ПФР. Если такого документа нет, то его надо получить самостоятельно, обратившись в Пенсионный фонд. Для этого потребуются документы свидетельство ИП, ИНН и пенсионное свидетельство. Также обязательно надо получить уведомление со статистическими кодами. Они нужны для отчетов в Росстат. А также при открытии расчетного счета в банковских учреждениях. В отдельных регионах Российской Федерации используется онлайн сервис Росстата.


 Итак, подведем итоги. Для правильного осуществления регистрации ИП надо придерживаться выше указанных инструкций. При этом любые мелочи и документы будут учтены и не забыты, а в дальнейшем можно избежать различных проблем.