Совет 1: Как приготовить борщ с шампиньонами

Для того чтобы удивить своих близких вкусным обедом, можно взять на вооружение рецепт борща с грибами. Готовится такой суп ничуть не сложнее классической вариации, да и по вкусовым качествам также не уступает.
Подберите свой рецепт
+
-

Ингредиенты:

  • Шампиньоны свежие - 180 г;
  • Болгарский перец (сладкий) - 1 шт;
  • Белокочанная капуста;
  • Свекла - 1 шт;
  • Картофель – 4 клубня;
  • Морковка среднего размера  - 2 шт;
  • Репчатый лук - 1 луковица;
  • Подсолнечное масло;
  • Свежая сметана - 80 г;
  • Томатная паста - 1,5 столовой ложки;
  • Молотый черный перец;
  • Лист лавровый;
  • Зеленый лук - несколько перьев;
  • Соль.

Приготовление:

  1. Хорошо перебрать все грибы после чего перемыть и зачистить. Клубни картофеля, свеклу и морковку хорошо помыть в проточной воде, удалить с овощей кожицу.
  2. Сладкий перец хорошо помыть, поделить на 2 части, удалить ножом сердцевину.
  3. Среднюю луковицу зачистить, проточной воде и покрошить на полукольца.
  4. Зеленую петрушку и перья зеленого лука помыть, просушить на полотенце.
  5. Клубни картофеля и моркови покрошить на мелкий брусочек.
  6. Белокочанную капусту покрошить не сильно широкой соломкой.
  7. Сладкие перцы и шампиньоны порезать на тонкие ломтики.
  8. Через крупную терку пропустить свежую свеклу.
  9. Луковицу и грибы обжарить на сковороде с добавлением небольшого количества растительного масла, довести до золотистого цвета.
  10. Грибную поджарку  нужно выложить на дно кастрюли, залить ее холодной водой, поставить на средний огонь и вывести до закипания. В закипевший бульон выложить свеклу, выдерживать еще 15 минут.
  11. По истечении указанного времени в суп доложить морковь нашинкованную капусту и картофель, варить ещё 10 минут.
  12. В конце готовки борщ заправить томатной пастой, листом лавры, чёрным молотым перцем. Вставить еще на несколько минут на плите. Перед подачей борщ заправить сметаной и рубленой зеленой петрушкой и луком.

Совет 2: Как приготовить постный борщ с фасолью и шампиньонами

Борщ с фасолью и грибами - блюдо постное, но очень сытное. Подойдет и тем, кто не постится, но следит за своей фигурой. Такой суп, приготовленный без мяса, содержит совсем немного калорий.
Вам понадобится
  • - фасоль - 100 г;
  • - шампиньоны - 100 г;
  • - лук репчатый - 1 шт;
  • - морковь - 1 шт;
  • - перец болгарский - 1 шт;
  • - картофель - 3-4 шт;
  • - свекла - 1 шт;
  • - капуста - 300 г;
  • - соль и приправы по вкусу;
  • - лавровый лист - 2-3 шт;
  • - томатная паста - 1-2 ст.л;
  • - чеснок - 2-3 зубчика;
  • - зелень по вкусу;
  • - подсолнечное масло.
Инструкция
1
В первую очередь подготавливаем фасоль. Ее необходимо перебрать и замочить в холодной воде на 3-4 часа. Разбухать фасоль оставляем при комнатной температуре. Размоченную фасоль заливаем 3 литрами холодной воды и варим до полуготовности.
Как приготовить постный борщ с фасолью и шампиньонами
2
Затем чистим корнеплоды. Картофель режем кубиками, а морковь и свеклу натираем на средней терке. Луковицу очищаем от шелухи и нарезаем некрупными кусочками. В сковороде разогреваем подсолнечное масло и обжариваем лук в течение 2-3 минут, затем добавляем тертую морковь и пассеруем еще 3-4 минуты. Перекладываем содержимое сковороды в кастрюлю с борщом. Туда же высыпаем картофель и варим 10 минут.
3
Болгарский перец разрезаем вдоль, удаляем семена и плодоножку и нарезаем овощ кубиками. Белокочанную капусту шинкуем тонкой соломкой. Высыпаем все в кастрюлю.
4
Свеклу пассеруем на растительном масле 3-5 минут, кладем томатную пасту, перемешиваем и выкладываем в борщ. Добавляем соль, перец и лавровый лист.
5
Шампиньоны промываем, нарезаем тонкими пластинками и немного обжариваем, высыпаем грибы в кастрюлю. Через 10 минут добавляем в суп чеснок, пропущенный через пресс или мелко порубленный.
6
Зелень промываем, несколько раз встряхиваем, чтобы удалить воду и мелко рубим. Добавляем ее в борщ, выключаем плиту и настаиваем 15-20 минут под закрытой крышкой.
Обратите внимание
Если грибов под рукой не оказалось, можно обойтись и без них.
Полезный совет
Томатную пасте можно заменить растертым помидором.

Совет 3: Как приготовить борщ с черносливом и грибами

Вы любите борщ? Его можно приготовить во многих вариантах. Попробуйте борщ с черносливом и грибами.
Вам понадобится
  • - чернослив;
  • - 2 картошки;
  • - 1 свекла;
  • - 1/2 стакана фасоли;
  • - свежие шампиньоны;
  • - 1 морковь;
  • - 1 репчатый лук;
  • - 150 грамм белокочанной капусты;
  • - 2 столовых ложки томатной пасты;
  • - сахар;
  • - зелень;
  • - соль;
  • - перец;
  • - растительное масло;
  • - 2 литра воды или бульона.
Инструкция
1
Вымойте фасоль и оставьте её в холодной воде на пару часов. Как только это время пройдет, слейте воду и заново залейте фасоль холодной водой.
2
Поставьте её на огонь и доведите до кипения. Затем варите на небольшом огне до готовности. Время варки - 40-60 минут.
3
Следующий компонент - картошка. Очистите её от кожуры, помойте и порежьте небольшими кубиками.
4
Настало время основы. Вскипятите 2 литра воды или бульона (на ваш выбор). Нарезанную картошку опустите в кипяток. Картофель необходимо варить около 20 минут.
5
Вымойте лук с морковью. Лук необходимо почистить и порезать кубиками. Очистите морковь и половину овоща потрите на крупной тёрке.
6
Теперь принимаемся за свёклу. Те же самые действия, которые вы выполняли с морковью: почистить, вымыть и целую свёклу натереть на крупной тёрке.
7
Вымойте шампиньоны и порежьте тонкой "соломкой".
8
Что касается чернослива, его придётся сначала замочить в горячей воде минут на 10. Затем освободите его от косточек и нарежьте на кусочки.
9
У вас осталась вторая половинка моркови. Нарежьте её тонкой "соломкой". Точно такой же "соломкой" нарежьте капусту.
10
Соединяем все компоненты вкусного блюда. Налейте немного растительного масла на предварительно разогретую сковороду. Выложите на сковородку морковь "соломкой" и свеклу. Помешивайте массу и тушите на среднем огне около 5 минут.
11
Добавляем чернослив и тушим ещё пару минут.
12
К полученной смеси выложите половину лука и ту морковь, которая у вас осталась. Тушите ещё около 3 минут, затем добавьте к смеси томатную пасту. Перемешайте и тушите ещё минуту.
13
Наконец добавляем всю зажарку в кастрюлю. У вас стала свободной сковорода. Выложите на неё лук, который у вас остался, и жарьте его в течение минуты. Затем добавьте грибы и жарьте, помешивая, ещё минуты 3.
14
На последнем этапе мы добавляем в кастрюлю грибы, капусту и фасоль. Добавьте по вкусу соль, перец и сахар. Варите борщ под крышкой на самом медленном огне в течение 10 минут.
15
Снимите блюдо с огня и дайте ему настояться в течение 20 минут. В борщ можно добавить зелень. Вкусный борщ с грибами готов.
Видео по теме

Совет 4: Как вкусно приготовить борщ

Многие начинающие хозяйки говорят, что не умеют готовить борщ. Другие просто ленятся, утверждая, что это долго, сложно, да и секреты надо настоящие знать. На самом деле все несколько проще, а самое главное - вкусно и полезно. И для этого нужно совсем немного: желание и, что называется, готовить с любовью и душой.
Вам понадобится
    • 1 кг. говядины
    • 500 гр. картошки
    • 300гр. свежей капусты
    • 400 гр. свеклы
    • 200 гр. моркови
    • 200 гр. лука
    • три столовые ложки томатной пасты
    • одна чайная ложка уксуса
    • три зубчика чеснока
    • два лавровых листа
    • корень петрушки
    • соль
    • перец
    • растительное масло
    • зелень по вкусу.
Инструкция
1
Pалейте мясо водой и варите его 1, 5 часа. Когда мясо сварится, достаньте его и порежьте небольшими кусочками. Добавьте мясо обратно в бульон.
2
Нашинкуйте капусту мелкой соломкой. Покрошите мелко лук и натрите морковку, нарежьте свеклу тонкой соломкой, а картошку нарежьте кубиками или брусочками.
3
Обжарьте свеклу на растительном масле. Добавьте в нее уксус и томатную пасту. Если паста очень густая, то следует добавить немного воды. Потушите семь минут. Затем выложите, в какую либо миску свеклу или возьмите другую сковородку.
4
Обжарьте на растительном масле лук, добавьте затем в него морковь и прожарьте еще пару минут.
5
Добавьте в кипящий бульон картошку и посолите по вкусу. Когда картошка сварится, добавьте в бульон капусту. И проварите ее на небольшом огне на пять минут.
6
Добавьте затем туда свеклу и проварите еще минут десять.
7
Высыпите в бульон лук и морковь. Следом добавьте лавровый лист, корень петрушки. Попробуйте и при необходимости добавьте по вкусу соль и перец.
8
Добавьте в готовый борщ чеснок, выдавленный через чеснокодавилку.
9
Дайте постоять борщу 15 минут. Готовый борщ разлейте по тарелкам, добавьте сметану и посыпьте зеленью. Приятного аппетита!
Видео по теме
Французский луковый суп - история возникновения и рецепт
Связанная статья

Совет 5: Как приготовить борщ без свеклы

Традиционно борщ варится со свеклой. Если свеклы в кастрюле нет, то это либо щи, либо какой-то другой овощной суп. Но бывает, что традиции подменяют, изменяют, дополняют друг друга, и в результате получается нечто совершенно новое. Именно так, видимо, и появился в истории кулинарии борщ без свеклы.
Вам понадобится
    • 300 г мяса с костью;
    • 400 г капусты;
    • 5 картофелин;
    • 2 средних моркови;
    • 1 болгарский перец;
    • 2 средних помидора;
    • 2 средних луковицы;
    • 2-4 зубчика чеснока по вкусу;
    • 2 ст.ложки растительного масла;
    • 40 г томатной пасты;
    • соль
    • перец черный горошком
    • перец душистый горошком
    • лавровый лист
    • зелень - по вкусу
Инструкция
1
Промойте мясо, разрежьте его на несколько частей, положите в большую кастрюлю и залейте холодной водой (4-5 л). Поставьте бульон вариться на медленном огне.
2
Почистите морковь и лук. Когда бульон закипит, снимите шумовкой пену и положите в кастрюлю одну целую морковь и одну луковицу, несколько горошин черного перца (5-7 шт.), душистый перец (1-3 горошины). Добавьте немного соли, чтобы мясо было вкуснее, но не солите до конца - оставшуюся соль надо будет положить в уже готовый борщ. Продолжайте варить мясо на тихом огне с полуоткрытой крышкой около 1,5 часов до готовности. Время приготовления зависит от сорта мяса - говядина варится около двух часов, свинина - примерно 1,5 часа, курица максимум час, если только она не суповая. За полчаса до конца варки положите в кастрюлю 2-3 лавровых листа.
3
Пока бульон варится, подготовьте остальные ингредиенты. Капусту нужно нашинковать, лук измельчить, морковь натереть на терке или нарезать небольшой тонкой соломкой, картофель почистить и нарезать кубиками. Возможно, ваши домочадцы любят, когда картофель в борще порезан очень крупно или, наоборот, мелко. Прислушайтесь к их предпочтениям.
4
Выложите сварившееся мясо на тарелку. Уберите из бульона морковь и луковицу. Процедите суп через сито в другую кастрюлю. Вы получите хороший прозрачный бульон без лишних пленок от мяса, горошин перца и лавровых листов.
5
Оставив кастрюлю на медленном огне, положите в бульон капусту и картофель. Количество продуктов регулируйте по своему вкусу. Если вы считаете, что в борще "ложка должна стоять", положите больше картофеля и капусты. Любителям же бульона нужно быть аккуратнее - не выкладывайте в кастрюлю сразу всю капусту, но добавляйте ее постепенно, на глаз определяя необходимую густоту борща. Учитывайте тот момент, что в процессе варки объем овощей может несколько увеличиться.
6
Морковь, помидоры и лук обжарьте в растительном масле до золотистого цвета, добавьте в сковороду немного бульона и томатную пасту. Пассеруйте овощи на маленьком огне 5-10 минут. Добавьте готовую поджарку в суп приблизительно за полчаса до готовности. Она придаст борщу характерный оранжево-красный цвет. За 10 минут до конца варки положите в суп зубчики чеснока, тонко порезанный болгарский перец и соль по вкусу.
7
Убедившись, что капуста и картофель готовы, положите в кастрюлю нарезанное кусочками сваренное мясо, выключите плиту и оставьте борщ под крышкой на 20-30 минут - «доходить». Любители этого супа считают, что особенно хорош он на следующий день после приготовления. К такому супу можно подать сметану, гренки или булочки с чесноком.
Обратите внимание
Особенно пикантный вкус может придать борщу фасоль, добавленная вместо или вместе с картофелем. Предварительно ее нужно замочить на несколько часов в холодной воде, после чего сварить до полуготовности и только потом добавлять в борщ вместе с капустой.
Полезный совет
Борщ обычно варят из грудинки, также можно использовать ребрышки. Если вы любите не свиной и не говяжий, а куриный бульон, то самый жирный и прозрачный получается из бедер, более постный из грудок.
Как приготовить холодный литовский борщ
Связанная статья
Как приготовить холодный литовский борщ
Источники:
  • как приготовить борщ со свеклой

Совет 6: Как приготовить борщ по-украински

Когда речь заходит об украинской кухне, то первым делом все вспоминают галушки, вареники и, разумеется, знаменитый украинский борщ. Огненный наваристый борщ с чесночными пампушками, золотистыми шкварками, свежей зеленью и густой белоснежной сметаной – что может быть вкуснее?
Вам понадобится
    • Для бульона:
    • 5 л воды;
    • 1 кг свинины (лучше мясо на кости);
    • соль по вкусу;
    • луковица;
    • морковь;
    • 5-6 горошин душистого перца.
    • Для борща:
    • 4-5 картофелин;
    • 0,4 небольшого вилка капусты.
    • Для зажарки:
    • смалец или растительное масло;
    • 2 моркови;
    • 2 луковицы;
    • 1 борщевая свекла;
    • 2 столовые ложки томатной пасты;
    • 2 свежих (или консервированных в собственном соку) помидора;
    • 1 болгарский перчик.
    • Для заправки:
    • 1 кусочек (20-25 грамм) старого сала;
    • 2-3 зубчика чеснока;
    • зелень;
    • сметана.
Инструкция
1
Отварите мясо в течение 40 минут – 1 часа. Во время варки регулярно снимайте пену. За 20-30 минут до готовности положите в кастрюлю с бульоном соль, очищенные овощи (лук и морковь) и перец. После того, как бульон готов, выньте из него мясо и овощи. Лук с морковью выбросите, мясо отложите в сторону, разобрав на небольшие кусочки.
2
Картофель очистите, нарежьте кубиками. Капусту мелко нашинкуйте. В кипящий бульон сложите картофель и отварите до полуготовности. Когда картофель почти готов – добавьте в бульон капусту и проварите 5 минут.
3
Очистите и нарежьте мелкими кубиками свеклу, лук, болгарский перчик и морковь. Разогрейте сковороду со смальцем или маслом и обжарьте овощи до золотистого цвета. Далее, положите в сковороду с жареными овощами томатную пасту, протертые или мелко нарезанные помидоры. С помидоров предварительно снимите кожицу.Влейте в томатно-овощную смесь 0,5 стакана воды или мясного бульона. Потушите заправку на небольшом огне в течение 8-9 минут, затем вылейте ее в кастрюлю с блюдом. Прокипятите заправленный борщ еще 5 минут.
4
Выключите огонь под кастрюлей. Нарежьте мелко зелень (лук, укроп, петрушку). Растолките очищенный чеснок с салом. Высыпьте зелень в готовый борщ и сдобрите блюдо толченым салом с чесноком. Подавайте блюдо со сметаной, чесноком, салом, зеленым луком, черным и белым хлебом. Не забудьте положить в каждую тарелку отварное мясо.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте для приготовления борща винигретную - темно-бордовую свеклу. Борщ не должен иметь густой вишневый цвет.
Полезный совет
Со свежих помидоров очень легко снять кожицу если предварительно обдать их кипятком.
Как приготовить борщ со свеклой, чтобы он был красный
Связанная статья
Источники:
  • как приготовить украинский борщ

Совет 7: Как приготовить суп с шампиньонами

Из шампиньонов можно приготовить множество самых различных супов. Число рецептов исчисляется даже не десятками, а сотнями. Один из наиболее простых и быстрых в приготовлении супов из шампиньонов – это суп-пюре. Несмотря на минимум используемых ингредиентов, этот суп чрезвычайно вкусен.
Вам понадобится
    • Шампиньоны - 200 грамм
    • Луковица средних размеров
    • 2-3 картофелины
    • 100 - 150 мл сливок
    • Соль
    • растительное масло
Инструкция
1
Двести грамм шампиньонов моем, чистим и нарезаем пластинками. Разогреваем на сковороде немного растительного масла, слегка обжариваем шампиньоны и добавляем мелко нарезанную луковицу. Убавив огонь, и накрыв сковороду крышкой, тушим грибы с луком в собственном соку, периодически помешивая, на протяжении 15-20 минут.
2
Две-три картофелины среднего размера чистим, мелко режем и опускаем в кастрюлю с водой (1 – 1.2 литра). При желании можно добавить также немного мелко нарезанных кореньев (сельдерей, петрушка, пастернак). Доводим до кипения, убавляем огонь и варим до мягкости картофеля (около 15 минут). Солим по вкусу.
3
Перекладываем в кастрюлю тушеные грибы с луком, и варим на медленном огне еще несколько минут – пока овощи не начнут развариваться. Снимаем суп с плиты и даем немного остыть.
4
Взбиваем суп блендером на протяжении 2-3 минут, постепенно вливая подогретые кипяченые сливки 15-20% жирности. В результате должна получиться однородная кремообразная масса светлого серого цвета с легким коричневатым оттенком.
5
Подаем грибной суп-пюре горячим. При подаче можно суп из шампиньонов зеленью или тертым сыром. Как и в большинство супов-пюре, в грибной суп можно также добавить горсть маленьких сухариков – или же подать к нему гренки или тосты.
Видео по теме
Как приготовить жаркое с мидиями и шампиньонами
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше