Совет 1: Как приготовить борщ с шампиньонами

Для того чтобы удивить своих близких вкусным обедом, можно взять на вооружение рецепт борща с грибами. Готовится такой суп ничуть не сложнее классической вариации, да и по вкусовым качествам также не уступает.
Как приготовить борщ с шампиньонами
Подберите свой рецепт
+
-

Ингредиенты:

  • Шампиньоны свежие - 180 г;
  • Болгарский перец (сладкий) - 1 шт;
  • Белокочанная капуста;
  • Свекла - 1 шт;
  • Картофель – 4 клубня;
  • Морковка среднего размера  - 2 шт;
  • Репчатый лук - 1 луковица;
  • Подсолнечное масло;
  • Свежая сметана - 80 г;
  • Томатная паста - 1,5 столовой ложки;
  • Молотый черный перец;
  • Лист лавровый;
  • Зеленый лук - несколько перьев;
  • Соль.

Приготовление:

  1. Хорошо перебрать все грибы после чего перемыть и зачистить. Клубни картофеля, свеклу и морковку хорошо помыть в проточной воде, удалить с овощей кожицу.
  2. Сладкий перец хорошо помыть, поделить на 2 части, удалить ножом сердцевину.
  3. Среднюю луковицу зачистить, проточной воде и покрошить на полукольца.
  4. Зеленую петрушку и перья зеленого лука помыть, просушить на полотенце.
  5. Клубни картофеля и моркови покрошить на мелкий брусочек.
  6. Белокочанную капусту покрошить не сильно широкой соломкой.
  7. Сладкие перцы и шампиньоны порезать на тонкие ломтики.
  8. Через крупную терку пропустить свежую свеклу.
  9. Луковицу и грибы обжарить на сковороде с добавлением небольшого количества растительного масла, довести до золотистого цвета.
  10. Грибную поджарку  нужно выложить на дно кастрюли, залить ее холодной водой, поставить на средний огонь и вывести до закипания. В закипевший бульон выложить свеклу, выдерживать еще 15 минут.
  11. По истечении указанного времени в суп доложить морковь нашинкованную капусту и картофель, варить ещё 10 минут.
  12. В конце готовки борщ заправить томатной пастой, листом лавры, чёрным молотым перцем. Вставить еще на несколько минут на плите. Перед подачей борщ заправить сметаной и рубленой зеленой петрушкой и луком.

Совет 2: Как приготовить постный борщ с фасолью и шампиньонами

Борщ с фасолью и грибами - блюдо постное, но очень сытное. Подойдет и тем, кто не постится, но следит за своей фигурой. Такой суп, приготовленный без мяса, содержит совсем немного калорий.
Как приготовить постный борщ с фасолью и шампиньонами
Вам понадобится
  • - фасоль - 100 г;
  • - шампиньоны - 100 г;
  • - лук репчатый - 1 шт;
  • - морковь - 1 шт;
  • - перец болгарский - 1 шт;
  • - картофель - 3-4 шт;
  • - свекла - 1 шт;
  • - капуста - 300 г;
  • - соль и приправы по вкусу;
  • - лавровый лист - 2-3 шт;
  • - томатная паста - 1-2 ст.л;
  • - чеснок - 2-3 зубчика;
  • - зелень по вкусу;
  • - подсолнечное масло.
Инструкция
1
В первую очередь подготавливаем фасоль. Ее необходимо перебрать и замочить в холодной воде на 3-4 часа. Разбухать фасоль оставляем при комнатной температуре. Размоченную фасоль заливаем 3 литрами холодной воды и варим до полуготовности.
2
Затем чистим корнеплоды. Картофель режем кубиками, а морковь и свеклу натираем на средней терке. Луковицу очищаем от шелухи и нарезаем некрупными кусочками. В сковороде разогреваем подсолнечное масло и обжариваем лук в течение 2-3 минут, затем добавляем тертую морковь и пассеруем еще 3-4 минуты. Перекладываем содержимое сковороды в кастрюлю с борщом. Туда же высыпаем картофель и варим 10 минут.
3
Болгарский перец разрезаем вдоль, удаляем семена и плодоножку и нарезаем овощ кубиками. Белокочанную капусту шинкуем тонкой соломкой. Высыпаем все в кастрюлю.
4
Свеклу пассеруем на растительном масле 3-5 минут, кладем томатную пасту, перемешиваем и выкладываем в борщ. Добавляем соль, перец и лавровый лист.
5
Шампиньоны промываем, нарезаем тонкими пластинками и немного обжариваем, высыпаем грибы в кастрюлю. Через 10 минут добавляем в суп чеснок, пропущенный через пресс или мелко порубленный.
6
Зелень промываем, несколько раз встряхиваем, чтобы удалить воду и мелко рубим. Добавляем ее в борщ, выключаем плиту и настаиваем 15-20 минут под закрытой крышкой.
Обратите внимание
Если грибов под рукой не оказалось, можно обойтись и без них.
Полезный совет
Томатную пасте можно заменить растертым помидором.
Источники:
  • Постный борщ: пошаговые рецепты с фасолью, грибами, килькой

Совет 3: Как приготовить борщ с черносливом и грибами

Вы любите борщ? Его можно приготовить во многих вариантах. Попробуйте борщ с черносливом и грибами.
Как приготовить борщ с черносливом и грибами
Вам понадобится
  • - чернослив;
  • - 2 картошки;
  • - 1 свекла;
  • - 1/2 стакана фасоли;
  • - свежие шампиньоны;
  • - 1 морковь;
  • - 1 репчатый лук;
  • - 150 грамм белокочанной капусты;
  • - 2 столовых ложки томатной пасты;
  • - сахар;
  • - зелень;
  • - соль;
  • - перец;
  • - растительное масло;
  • - 2 литра воды или бульона.
Инструкция
1
Вымойте фасоль и оставьте её в холодной воде на пару часов. Как только это время пройдет, слейте воду и заново залейте фасоль холодной водой.
2
Поставьте её на огонь и доведите до кипения. Затем варите на небольшом огне до готовности. Время варки - 40-60 минут.
3
Следующий компонент - картошка. Очистите её от кожуры, помойте и порежьте небольшими кубиками.
4
Настало время основы. Вскипятите 2 литра воды или бульона (на ваш выбор). Нарезанную картошку опустите в кипяток. Картофель необходимо варить около 20 минут.
5
Вымойте лук с морковью. Лук необходимо почистить и порезать кубиками. Очистите морковь и половину овоща потрите на крупной тёрке.
6
Теперь принимаемся за свёклу. Те же самые действия, которые вы выполняли с морковью: почистить, вымыть и целую свёклу натереть на крупной тёрке.
7
Вымойте шампиньоны и порежьте тонкой "соломкой".
8
Что касается чернослива, его придётся сначала замочить в горячей воде минут на 10. Затем освободите его от косточек и нарежьте на кусочки.
9
У вас осталась вторая половинка моркови. Нарежьте её тонкой "соломкой". Точно такой же "соломкой" нарежьте капусту.
10
Соединяем все компоненты вкусного блюда. Налейте немного растительного масла на предварительно разогретую сковороду. Выложите на сковородку морковь "соломкой" и свеклу. Помешивайте массу и тушите на среднем огне около 5 минут.
11
Добавляем чернослив и тушим ещё пару минут.
12
К полученной смеси выложите половину лука и ту морковь, которая у вас осталась. Тушите ещё около 3 минут, затем добавьте к смеси томатную пасту. Перемешайте и тушите ещё минуту.
13
Наконец добавляем всю зажарку в кастрюлю. У вас стала свободной сковорода. Выложите на неё лук, который у вас остался, и жарьте его в течение минуты. Затем добавьте грибы и жарьте, помешивая, ещё минуты 3.
14
На последнем этапе мы добавляем в кастрюлю грибы, капусту и фасоль. Добавьте по вкусу соль, перец и сахар. Варите борщ под крышкой на самом медленном огне в течение 10 минут.
15
Снимите блюдо с огня и дайте ему настояться в течение 20 минут. В борщ можно добавить зелень. Вкусный борщ с грибами готов.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500