Совет 1: Почему солнце не одинаково нагревает разные участки земли

Солнце – главный источник энергии и тепла на планете. Падая на поверхность земли, солнечный луч запускает множество жизненно важных процессов, например, фотосинтез в растениях. Угол падения в различных местах разный, поэтому нагревание происходит до разной температуры.

С явлением разной степени нагревания земной поверхности в различных районах связано понятие климата, а именно классификация тепловых и климатических поясов. Само слово климат происходит от греч. klimatos – «наклон». Климат зависит от географического положения определенной местности и определяется средней годовой температурой, влажностью и атмосферным давлением. Выделяют три основных типа тепловых поясов: холодный, умеренный и жаркий. Холодный пояс находится в области полярного круга, который располагается в каждом из двух полушарий Земли, Северном и Южном. Дело в том, что полюса крайне удалены от экватора, а следовательно, получают только косые солнечные лучи, которые нагревают землю очень слабо. Несколько месяцев в году солнечные лучи вообще туда не доходят, этот период называется полярной ночью. Температура в полярную ночь может опуститься до -89оС. Умеренный тепловой пояс означает средний климат и также находится в каждом из двух земных полушарий. Северный умеренный пояс проходит между Северным полярным кругом и Тропиком Рака, а Южный – между Южным полярным кругом и Тропиком Козерога. Тропики Рака и Козерога – это две из пяти основных параллелей земного шара, они расположены зеркально по отношению к линии экватора. В умеренном поясе косые солнечные лучи слабо нагревают землю зимой, а более прямые – летом. В жарком тепловом поясе всегда стоит высокая температура, поскольку солнце всегда поднимается высоко и посылает на землю прямые лучи. Этот пояс господствует в тропиках, близко расположенных к зоне экватора. Роль зимы в жарком климате выполняет сезон дождей, а роль лета – сезон засухи. Таким образом, Землю опоясывают пять тепловых поясов. Иногда в зоне холодного пояса выделяют крайнюю область, называемую областью вечного мороза, где среднегодовая температура никогда не превышает 0оС. Такие области непосредственно окружают полюса, а область холодного пояса пролегает в субполярных широтах, а именно в зоне тундр.

Совет 2: Где на земле находится самое жаркое и самое холодное место

Климат является важным фактором жизни на земле. На большинстве территорий планеты природные условия вполне приемлемы для комфортного проживания людей и животных. Но есть такие места, где ученые зафиксировали критические температуры тепла и холода – «полюса холода и жары».

Полюса холода

«Полюсами холода» называют те места на земле, где была установлена самая низкая температура. Это станция «Восток» в Антарктиде (Южное полушарие), город Верхоянск и поселок Оймякон (Северное полушарие).

Станция «Восток» находится на большом ледяном куполе на высоте 3488 метров над уровнем моря. Средние зимние температуры здесь – 60оС, летние – 20оС.

В 1983 году в июле месяце была официально зафиксирована самая низкая температура – 83оС. А в 1997 году неофициально ученые засвидетельствовали снижение температуры до – 91оС.

Условия жизни на станции более чем суровые. Полярная ночь длиться 5 месяцев подряд – т.е. почти полгода. Люди страдают от большой разреженности воздуха и нехватки кислорода. Здесь нельзя быстро двигаться и тем более бегать, невозможно глубоко дышать. Порой полярники не могут выходить на улицу более чем на 10 минут в день.

Все жилые постройки обледеневают и покрываются ледяными наростами. Валенки здесь носят на платформе – сшивают подошву в несколько слоев, чтобы ноги не промерзали. Воду добывают, растапливая снег. Для этого его пилят и складывают в специальные снеготаялки.

До станции можно добраться на самолете, но только летом, а в остальное время сюда ходят санно-гусеничные поезда.
Верхоянск и Оймякон находятся на другом полушарии. И самые низкие температуры тут немного отличаются от станции «Восток». В феврале 1933 года в Оймяконе была зафиксирована температура – 67,7оС. Такая же температура была установлена в Верхоянске еще в далеком 1885 году.

Полюс жары на земле

Жарких мест на планете Земля немало. Существует даже рейтинги самых теплых мест на разных континентах. Конечно, самый жаркий – это Африка. Но официально точкой жары является знаменитая Долина Смерти в США.

Расположена Долина Смерти в пустыне Мохаве в Большом Бассейне, штат Калифорния. Здесь находится самая низкая точка Северной Америки – 86 метров ниже уровня моря. В 1913 в этом месте была официально зафиксирована самая высокая температура воздуха на земле - + 56,7оС.

Город Эль-Азизия в Ливии (Африка) – также считается точкой жары. Здесь 13 сентября 1922 года была установлена температура + 57,7оС. А рекорд самых жарких среднегодовых температур побило селение Даллол в Эфиопии в 60-е годы. Здесь были зафиксированы среднегодовые температуры - + 34оС.

Совет 3: Что такое солнце

В телескоп на Солнце не посмотреть, можно испортить глаза или вовсе ослепнуть. Пламя и бушующая энергия, мощь и ярость - вот составляющие этой звезды. Но дает она людям тепло и свет, без которых не было бы жизни на планете Земля.
Инструкция
1
Солнце - самая большая звезда нашей галактики. И это несмотря на то, что Солнце носит «звание» Желтого карлика. Диаметр этой звезды 1400000 км, что примерно равно 109 диаметрам Земли, а диаметр сверхгигантской звезды Бетельгейзе в 850 раз больше диаметра Солнца. Впрочем, даже Бетельгейзе далеко не самая большая звезда во Вселенной. Расстояние между Солнцем и Землей 150 млн. км или 93 млн. миль. Солнечный свет преодолевает этот огромный промежуток всего за восемь минут.
2
Несмотря на свои маленькие размеры, Солнце имеет температуру поверхности 6000 градусов по Цельсию или 10800 градусов по Фаренгейту, а в самом центре звезды температура равна примерно 15-18 млн. градусов по Цельсию. Солнце состоит из водорода и гелия, но из-за таких высоких температур эти вещества находятся в состоянии плазмы. Эта звезда производит 3000.000.0000.000 мегаватт энергии. Большая часть этой огромной силы и мощи просто рассеивается в космосе.
3
Но некоторая ее часть служит Земле в качестве источника света и тепла. Энергия выбрасывается в космос вследствие постоянных и мощных взрывов на поверхности Солнца. В результате возникает радиация, которая доходит до нас уже в виде электромагнитных волн. Эти взрывы случаются из-за термоядерного синтеза, происходящего внутри ядра звезды, которое примерно в 10 раз плотнее свинца и является идеальным местом для такого синтеза. Атомы водорода так сильно сжимаются, что образуется гелий.
4
Из-за мощного столкновения протонов образовавшаяся энергия выделяется в виде взрыва и долетает до Земли в виде фотонов. Но в разное время года и время суток свет и тепло распределяются по планете неравномерно. Когда одна сторона Земли обращена к Солнцу, на ней наступает день. Планета вращается вокруг своей оси, и день сменяется ночью, а ночь днем. Примерно по такому же принципу изменяются времена года, только в этом случае все зависит от наклона Земли по отношению к Солнцу.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое солнце
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше