Совет 1: Что нужно для съемок фильма

Съемки фильма – дело достаточно хлопотное. Но если вы все же хотите снять любительский фильм, то отодвиньте лень в сторону. Вместо этого – проявите инициативу, зарядите своими идеями продюсеров, подойдите к съемке творчески.
Что нужно для съемок фильма

Перед началом работы нужно определиться с сюжетом и названием (триллер или любовная история и т.д.). После этого написать небольшой план, т.к. в процессе размышления над темой будут возникать мысли по поводу той или иной сцены, которые следует записывать.

Несмотря на жанр кинокартины сюжет нужно строить по следующей схеме: завязка, развитие событий, конфликт, кульминация, развязка, финал. Зритель должен при первых же кадрах сформировать свое представление о героях и почувствовать интригу. Обязательно в фильме должен быть критический момент – конфликт, без него кино получится «смазанным» по сюжету. И конечно же, события должны быть логически завершены.

Сценарий к фильму необходимо написать заранее, при этом детально его продумав и расписав по эпизодам. Лучше написанием сценария заниматься как минимум двум сценаристам. Как показывает практика, такие фильмы получаются самыми удачными. Готовый текст следует переписать в чистовой вариант с указанием сцен, времени, места съемок, реквизита и декораций.

При подготовке сценария сразу же необходимо искать музыкальное сопровождение к кинокартине, которое должно отображать ее эмоциональный настрой.

Подбор актеров нужно осуществлять не только по внешним данным, а также при помощи бесед об их героях, для наилучшего вживания в роль. При съемках актеры не должны смотреть в камеру, а расставлять в кадре их необходимо таким образом, чтобы не было видно спин. Самое выгодное положение, когда актер повернут к камере полубоком.

При снятии кадров должна стоять тишина, и присутствовать пауза после команды: «стоп, снято!». Это поможет быстрее смонтировать картину. Для съемок любительского фильма достаточно одной или двух камер с хорошим разрешением, штатив и пары осветительных приборов.

При монтаже картины вырезается все лишнее, накладываются спецэффекты. Обработка видео производится с помощью специальных программ.

Чем больше труда и терпения будет вложено в съемку фильма, чем меньше будет стихийности в кадрах, тем больше симпатий зрителей соберет ваше создание.

Совет 2: Как снять сюжет

Телевизионные сюжеты плотно вошли в нашу жизнь. Чаще всего мы просматриваем новостные сюжеты, иногда – развлекательные. Но какими бы они ни были – есть что-то общее: синхроны, лайфы, стенд-апы и другие обозначения, понятные только журналисту. Однако если вы захотели снять свой сюжет, этому искусству можно легко научиться, следуя нашей инструкции.
Снять сюжет под силу каждому
Вам понадобится
  • Видеокамера, микрофон, компьютер, программа для монтажа
Инструкция
1
Продолжительность телевизионного сюжета варьируется от 1,5 до 5 минут. Знание основ съемки может пригодиться как начинающему журналисту для сдачи работы, так и любому человеку. Снять сюжет можно в подарок имениннику или друзьям на свадьбу. Такой сюрприз будет отличаться от других, добавит в праздник изюминку и долгое время будет напоминать о себе.
2
Сюжет – это не только сам процесс съемок, но и большая работа над своей фантазией и креативностью. Подготовьтесь к съемкам, продумайте, что бы вы хотели видеть в своем произведении, составьте план съемок. Напишите текст закадрового текста.
3
Любой сюжет можно начать и закончить стенд-апом. Так называется прием, когда журналист в кадре разговаривает напрямую со зрителем. Сделайте интересную подводку к сюжету.
4
Для вашего закадрового текста, который обычно составляет основу сюжета, необходима картинка. Для этого в зависимости от повода подойдут кадры природы, городской улицы, любого пейзажа, действия и даже фотографии. «Лайф» - это момент, когда герой сюжета что-либо делает. Также это могут быть просто живые шумные моменты вроде рукоплещущего зала или городской улицы.
5
Любой сюжет насыщеннее сделает «синхрон» – это коротенькое интервью с человеком в кадре. Снимая синхроны, чувствуйте себя уверенно, задавайте людям четкие вопросы, не требующие долгого развернутого ответа. В то же время вопросы не должны предполагать односложного ответа «да» или «нет» - в таком случае вам просто нечего будет выбрать для своего сюжета. Найдите золотую середину.
6
После того как весь необходимый материал собран, вам нужно начитать свой закадровый текст. Начитка – это запись текста в цифровой формат. После приступайте к монтажу. Старайтесь сделать материал захватывающим, ярким и запоминающимся. Зритель может запомнить ваш сюжет по каким-то присущим только вам моментам. А одна из главных целей журналиста – найти свое «я», чтобы отличаться в толпе таких же «акул пера».
Источники:
  • Как создать новостной сюжет в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500