Совет 1: Зачем нужна форма

Форма, или униформа (универсальная форма), – это одежда, созданная специально для какого-либо вида деятельности (учебная форма, рабочая форма и др.). Все модели такой одежды идентичны по фасону, покрою, цвету и различаются лишь размерами.
Зачем нужна форма

Точная дата появления первой формы неизвестна. Историки утверждают, что прообраз современной военной формы встречается еще у древних римлян. Одинаковое обмундирование позволяло сразу отличить собрата по оружию от противника. Причем в случае с античной армией форма выполняла не только идентифицирующую, но и защитную функцию. Доспехи легионеров были выполнены из прочных материалов и защищали тело от травм.

Позднее форма стала достоянием гражданских учреждений. Сегодня во многих крупных фирмах введена единая форма одежды. Она призвана подчеркнуть единство коллектива, принадлежность к большой сплоченной команде. Кроме того, форма помогает отличить сотрудников от посторонних людей, а значит более эффективно обеспечить безопасность компании.

На крупных предприятиях специальная форма необходима для безопасной работы. На опасных производствах изготовленная из особо прочной, влаго- и термостойкой ткани форма защищает человека от вредных воздействий. А особый покрой, выполненный с учетом специфики типа работ (наличие карманов, клапанов и др.) дает возможность служащему всегда иметь при себе все необходимое.

В учебных заведениях форма одежды призвана, помимо всего прочего, обеспечить атмосферу равенства среди учащихся. Финансовый уровень, показателем которого является, в первую очередь, одежда, скрыт универсальной и однотипной формой.

В зависимости от области применения форма может выполнять ряд дополнительных функций. К примеру, современная военная форма помогает солдату маскироваться в природных боевых условиях. А красная форма персонала отелей vip-класса подчеркивает высокий статус заведения.

Фасон формы, как правило, не зависит от существующей моды. При создании такой одежды специалисты придерживаются классического силуэта и стандартной длины изделия. А в ряде сфер (например, религиозной) покрой формы вообще не менялся с момента ее появления.

Видео по теме

Совет 2 : Зачем нужна школьная форма

Экономисты, юристы, менеджеры, депутаты, служащие банков – сложно представить всех этих людей в разношерстной одежде, а ведь именно ими, успешными и обеспеченными людьми, родители видят своих детей в будущем. Школьная форма прививает ребенку хороший вкус, позволяет ему постепенно привыкнуть к деловому костюму, улучшает дисциплину. Выглядя солидно, непроизвольно хочется соответствовать образу, быть сдержанным, корректным и отвечать за свои поступки.
Зачем нужна школьная форма

По поводу необходимости введения школьной формы ведется много споров среди учителей, детей и родителей. Кому-то не нравится идея уравнивать всех под одну гребенку, кто-то недоволен дизайном и удобством конкретной формы, а кто-то, быть может, ей только рад. Дети чутко улавливают настроения взрослых, и, если мама терпеть не могла в свое время школьную форму и теперь скрипя зубами надевает ее на ребенка, вряд ли и у него сформируется положительное отношение к такой одежде. Введение школьной формы позволяет избежать соревновательности между учениками в одежде и сглаживать, таким образом, социальное неравенство: когда все выглядят примерно одинаково, детям из малообеспеченных семей будет уютнее общаться со сверстниками. В идеале одежда должна быть безопасной для здоровья, сделанной из качественных материалов, комфортной и презентабельной. Неудобством и непривлекательным внешним видом дети чаще всего мотивируют свое нежелание носить форму. Помимо того, что фиксированный стиль одежды создает деловую атмосферу в школе, он является своего рода опознавательным «фирменным знаком». Дети в одинаковой одежде выглядят не анархичным стадом на вечеринке, а некой целостностью, что в психологическом плане очень полезно для подрастающего поколения и позволяет воспитывать в нем «корпоративную культуру». Надевая школьную форму, ребенок чувствует себя членом коллектива, ощущает свою причастность к школе и принадлежность к определенной социальной группе. Более того, он будет гордиться своим внешним видом, если одежда придется ему по вкусу. Полупрозрачные блузки, мини-юбки, джинсы с заниженной талией – всеми этими «нехитрыми» способами девочки пубертатного возраста могут привлекать к себе внимание, когда нет формы. Физиология, щедро подогреваемая гормонами, в этом случае вырывается наружу и не дает сосредоточиться ни мальчикам, ни девочкам. Школьная форма «маскирует» гормональные бури подростков и дает думать только об учебе, в чем заключается еще один ее несомненный плюс.

Видео по теме

Совет 3 : Почему столько споров вокруг введения школьной формы

Введение школьной формы на законодательном уровне было встречено родительской общественностью неоднозначно. Большая часть родителей отнеслись к нововведению даже не с пониманием, а с радостью. Но есть и недовольные.
Почему столько споров вокруг введения школьной формы
Школьная форма официально была отменена в 1992 году. Основной причиной стала экономическая политика государства в условиях перестройки. Школьная форма относилась к детским товарам, которые датировались государством.

С развалом экономики производителям школьной формы стало экономически невыгодно шить продукцию, себестоимость которой гораздо выше рыночной цены, и производство было прекращено.

Субъективным фактором отказа от школьной формы стало ее явное неудобство. Существование единой формы на всей территории Советского Союза, простирающейся от субтропиков до арктического пояса, не соответствовало санитарно-гигиеническим нормам.

Школьная форма XXI века

Сейчас на законодательном уровне определена роль регионов и образовательных учреждений в установлении требований к школьной форме. В основе требования лежит соблюдение санитарно-гигиенических норм и корпоративного духа конкретного учреждения.

Предполагается на основе единообразия возможность варьирования формы в соответствии с погодными условиями и физиологическими особенностями организма.

Решающая роль в выборе формы отводится родительской общественности. Несмотря на полную демократичность в вопросе введения формы, тем не менее, остаются вопросы.

Проблемы введения школьной формы

Для подавляющего большинства родителей проблема обезличивания ребенка посредством единообразия не стоит. Адекватные родители понимают, что яркую личность формирует не одежда. Тем более что все предлагаемые к реализации модели допускают использование дополнительных аксессуаров в виде блузок, джемперов, возможность варьирования комплектов.

Проблема носит экономический характер. Школы сталкиваются с отсутствием производителя. На законодательном уровне не отрегулированы механизмы сотрудничества учебных учреждений и предприятий по пошиву одежды. Специализированных ателье по пошиву школьной формы не существует, поэтому организации вынуждены заказывать школьную форму по рыночным ценам у частных предпринимателей. Частник не имеет материальной заинтересованности выполнять убыточные заказы.

Помимо всего прочего, проблема может возникнуть с расходными материалами. Для формирования оптимальной стоимости школьной формы целесообразно заключать контракты с текстильными комбинатами.

Стоимость школьной формы будет зависеть от хозяйственных способностей и знаний экономики рынка администрации учебного заведения. Пока же материальное бремя целиком ложится на плечи родителей.

Совет 4 : Как школьная форма влияет на ученика

В современных школах ученики не очень-то любят носить школьную форму. А зря! Нынешняя школьная форма — прообраз будущего делового костюма, в котором щеголяют люди, достигшие видимого успеха в жизни и карьере.
Как школьная форма влияет на ученика

В чем причина отсутствия любви к школьной форме

То, что она надоедает за 6-7 лет школьной жизни, это одна из причин.  Вторая — родители не доносят школьникам все преимущества и выгоды умения носить красивые и стильные костюмы. Давайте разберем, почему элегантная школьная форма – это полезно и выгодно с точки зрения делового этикета.   

Деловой дресс-код родился в начале 20 века вместе с офисной иерархией. Это было время, когда на работу в офисы стали принимать женщин в качестве секретарей и машинисток. Стиль их одежды был простым – длинная прямая юбка в пол и элегантная блузка.  В процессе эволюции стиль видоизменялся. В современных корпорациях существуют правила, по которым костюм – привилегия начальника отдела, топ-менеджера, руководителя. Подчиненные сотрудники в пиджаках ходить не должны. Словом, костюм – это признак статуса!

В чем достоинство делового школьного костюма

  • Он позволяет школьникам чувствовать себя более уверенно, чем одноклассница в джинсах и свитере. В бизнес-среде женщина в костюме подсознательно сильнее ощущает собственную профпригодность и востребованность, вызывает больше доверия.
  • Ваш ответ на уроке, когда вы одеты в школьную форму, оценивается, как правило, чуть выше, чем мог бы (наблюдение психологов).
  • Школьная форма выглядит впечатляюще! Особенно на новых учителей, незнакомых с вашей сложившейся репутацией. Пользуйтесь этим. Но уроки учить не забывайте, иначе и школьный костюм не поможет. Он может только усилить ваш шарм и ум. Даже случайная оплошность может остаться незамеченной. Если она действительно случайная.
  • Замечали вы когда-нибудь, как гордятся своими костюмами с вышитыми логотипами работники известных компаний или ученики самых крутых в мире школ? Они демонстрируют принадлежность к высшему классу, элите, высокому статусу. Есть компании, где конкретный цвет костюма – это признание заслуг и особый знак отличия.

Вы станете авторитетной личностью. Так как ваша элегантность не останется незамеченной и расположит аудиторию к вам, даже если вы молчите.

Источники:
  • Этикет в одежде
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500