Совет 1: Для чего нужны регламенты

Регламент – довольно многозначное понятие, употребляемое в различных сферах человеческой деятельности. В зависимости от области применения данное понятие приобретает различные содержательные оттенки.
Для чего нужны регламенты

В широком понимании регламент – это документ, содержащий подробное описание порядка выполнения определенных действий. Исполнение регламента обязательно для каждого участника процесса. Данный свод правил представляет собой замкнутую систему, которая призвана регулировать правовые или иные отношения между участниками определенных процедур.

Регламент необходим для упорядочивания работы государственных структур. В рамках одного учреждения может существовать несколько видов регламента. К примеру, внутренний регламент государственного органа (включает правила внутреннего распорядка), регламент проведения заседаний (пошаговое описание данной процедуры), регламент выдвижения, рассмотрения и подписания отдельно взятого вида документов.

Нужен регламент и в сфере бизнеса. Все финансовые операции (заключение сделок, расторжение контрактов, слияние фирм) совершаются согласно определенным правилам. Причем регламент в данной сфере, как правило, имеет формат документа. Это обстоятельство позволяет предпринимателям в случае возникновения спорных ситуаций отстоять свои права и признать соглашение незаконным, основываясь на нарушении установленного регламента.

Не меньшее значение регламентирование имеет и в производственной сфере. От соблюдения технического регламента зависит качество изделий и безопасность рабочего процесса.

В общественной деятельности тоже существуют различные регламенты. В первую очередь к ним относятся регламенты мероприятий, которые содержат четкие указания по их проведению. В такой свод правил может входить любая информация вплоть до мельчайших деталей, таких как цвет костюма ведущего, виды украшений сцены и др.

Строго регламентированы и научные мероприятия. Это помогает заранее распределить время выступления каждого участника, порядок обсуждения и голосования.

Совет 2: Что такое регламент

Регламент с правовой точки зрения понимается в трех основных значениях: нормативно-правовой акт, порядок деятельности и свод правил, не имеющих общеобязательного характера. В каждом из этих определений регламента имеются собственные специфические особенности.
Что такое регламент
Согласно наиболее распространенному определению, регламент представляет собой специальный нормативно-правовой акт внутреннего применения, который регламентирует порядок деятельности определенного государственного органа, описывает его внутреннюю организацию. Так, в РФ существуют регламенты для Государственной Думы, Совета Федерации, высших судебных органов, Генеральной прокуратуры, Центральной избирательной комиссии и ряда других органов.

Так, регламент работы Государственной Думы определяет порядок и периодичность ее деятельности, формы работы, наличие комиссий и комитетов, особенности их создания и упразднения и многие другие вопросы. Для граждан, прямо не связанных с данными органами, регламенты имеют второстепенное значение, однако их положениями можно руководствоваться при оспаривании отдельных действий, решений, актов соответствующих структур.

Регламент как порядок деятельности

Другое определение регламента сводится к обозначению порядка проведения определенных коллективных мероприятий: собраний, заседаний, съездов, конференций. Подобные регламенты принимаются внутри государственных органов и организаций, могут действовать временно или применяться на постоянной основе.

Так, одноразовые мероприятия часто проводятся на основании предварительно утвержденного регламента, который устанавливает особенности поведения и взаимодействия их участников. Ежегодно проводящие съезды политических партий обычно утверждают постоянно действующий регламент, положения которого применяются лишь при наступлении соответствующих событий.

Регламент как свод правил

Изредка термином «регламент» обозначают также свод каких-либо правил, применяемых в определенной узкой сфере жизнедеятельности. В данном значении регламент не является нормативно-правовым актом, однако также используется для регулирования поведения граждан при проведении определенных мероприятий.

Так, часто принимаются регламенты проведения спортивных соревнований, которые распространяют свое действие только на участников данных мероприятий, имеют ограниченное время действия. Другим редким обозначением регламента является название нормативно-правового акта неограниченного распространения, который выражает властные полномочия органов управления государством, однако в России таких актов не выпускается.
Источники:
  • О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Совет 3: Для чего нужна лицензия

Лицензия – документ, разрешение на ведение указанных в ней видов деятельности, своего рода подтверждение качества предоставляемых подрядчиком услуг. Не все из них обязаны лицензировать свою экономическую деятельность, а только те, услуги которых подпадают под действие федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011г. Перечень тех видов деятельности, которую можно осуществлять только по лицензии, указан в приложении к нему.
Для чего нужна лицензия

Лицензирование является одной из форм, которая дает возможность государству регулировать предпринимательскую деятельность и контролировать квалификацию предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг, для которых необходимо соблюдение нормативных требований, регламентов и стандартов.

Лицензирование охватывает такие виды деятельности, осуществление которых связано с возможным нанесением ущерба особо охраняемым объектам. К ним в РФ относится здоровье, нравственность и оборона. В перечне видов деятельности, которая нуждается в лицензировании, вы увидите геодезическую деятельность, морские и водные перевозки, техническое обслуживание медицинской техники, разработку вооружений, аудиторскую деятельность и пр.

Лицензионная деятельность в какой-то степени гарантирует качество услуг, которые оказывает вам данная организация. Для получения лицензии, в том числе, требуется, чтобы специалисты, работающие в ней, имели определенный уровень квалификации и, кроме того, использовалось специальное оборудование и инструменты, программное обеспечение. Помимо этого, контролирующий лицензирующий орган вправе отобрать у предприятия лицензию в том случае, если будут нарушены ее правила и требования. В этом случае предприятие может быть даже привлечено к административной или уголовной ответственности.

Лицензия может выдаваться на срок от 5 лет, по прошествии которого необходимо вновь предоставить документы, требующиеся для ее получения. Некоторые виды лицензий предоставляются бессрочно.

Лицензия служит подтверждением законности оказываемых услуг и того, что их результаты вы можете предъявить и пользоваться ими свободно. Меры, принимаемые к нарушителям лицензий, позволяет надеяться, что все условия и порядок указанной в ней деятельности были строго соблюдены.

Видео по теме

Совет 4: Зачем нужна дисциплина труда

Дисциплина в широком понятии – следование установленным правилам, регламентам. На производстве эти регламенты и режимные ограничения определены официально утвержденным документом - «Правилами внутреннего распорядка». С ними работник знакомится при приеме на работу и, подписывая трудовой договор, он формально обязуется их выполнять.
Зачем нужна дисциплина труда

В идеале, на предприятии, где установлена «железная» дисциплина, все сотрудники строго и точно соблюдают порядок, режим работы и правила, установленные законами, подзаконными и локальными актами, положениями, инструкциями и приказами по организации, а также неукоснительно выполняют распоряжения руководителей. Понятно, что такую дисциплину сейчас не встретишь даже в армии. Но насколько она необходима и для чего нужна?

Дисциплина призвана обеспечить единство и преемственность в рабочих и технологических процессах, что отражается на качестве производимой продукции и предоставляемых услуг. Именно дисциплина делает производственное поведение сотрудников предсказуемым, поддающимся планированию и прогнозированию. Это позволяет обеспечить взаимодействие те только на уровне рядовых исполнителей, но и между подразделениями предприятия в целом. От нее зависит эффективность труда, а, значит, количественные и качественные его показатели.

Существуют объективные и субъективные аспекты дисциплины. Объективные находят выражения в той системе установленных норм и правил, которая действует на предприятии. Субъективные представляют собой желание каждого работника выполнять их. Задача руководства – создать в компании такие условия, когда требования дисциплины ставились бы выше интересов отдельных членов трудового коллектива. В этом случае отпадает необходимость в осуществлении контрольных и сдерживающих функций со стороны руководства – коллектив сам мобилизуется на борьбу с бесхозяйственностью, бюрократизмом, прогулами и прочими явлениями, мешающими нормальной работе.

Не следует ожидать от сотрудников выполнения норм дисциплины, когда руководство предприятия само постоянно нарушает его, необоснованно привлекая их к внеплановым и авральным работам, работе во внеурочное время и выходные дни. В этом случае сотрудники вполне справедливо будут считать, что трудовую дисциплину в обычный рабочий день можно нарушить, поскольку они трудятся во внеурочное время. Если вы – управленец, то начните выполнять требования дисциплины с себя. Только в этом случае вы сможете требовать этого от своих подчиненных и избежите саботажа.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500