Совет 1: Как сосчитать все звезды

Считать звезды – бесполезно или романтично? В темную ночь на небе так много звезд, что, кажется, сосчитать их невозможно. С древних времен эти маленькие яркие огоньки привлекают внимание ученых, детей и влюбленных, и каждый задумывается, сколько же их на небе. Несмотря на то, что современная наука уже все изучила, вы можете сами попробовать сосчитать все звезды.
Как сосчитать все звезды
Вам понадобится
  • - бинокль;
  • - фотоаппарат;
  • - карта звездного неба.
Инструкция
1
Прежде всего выберите безлунную ясную ночь, такую, чтобы на небе не было и облачка. При этом лучше всего находится около экватора, поэтому возьмите отпуск и отправляйтесь в какую-нибудь страну, расположенную недалеко от нулевого меридиана, например, в Кению, Конго, Анголу, Индонезию, Бразилию или Колумбию. Считать звезды в одиночку совершенно невозможно, поэтому возьмите с собой симпатичную девушку или молодого человека.
2
Выбрав темную безлунную ночь, устройтесь поудобнее, потому что работать вам предстоит до утра, и даже если вы будете очень спешить, возможно, не успеете сосчитать все звезды. Тем не менее, не теряйте надежды и приступайте. Начните с восточной стороны неба, чтобы восходящее солнце осветило уже посчитанную часть неба. Промежуточные результаты подсчетов записывайте, чтобы не сбиться со счета. Используйте бинокль, чтобы увидеть еще больше звезд.
3
Если вам хочется посчитать звезды быстрее, выберите участок неба со средней яркостью и закройте его кулаком вытянутой руки. Запомните положение руки и уберите ее. Затем посчитайте звезды в выбранном участке (закрытом кулаком). Скорее всего, звезд будет около десяти - двадцати. Умножьте это число на 200, так как именно одну двухсотую часть небесной сферы (примерно) закрывает кулак вытянутой руки.
4
Чтобы считать звезды с комфортом (все-таки ночью на улице может быть прохладно), возьмите хороший фотоаппарат и сфотографируйте звездное небо. Другой вариант: распечатайте карту звездного неба из интернета. Затем садитесь и начинайте считать. Посчитанные звезды зачеркивайте, чтобы не запутаться. Также будет очень полезно записывать и складывать промежуточные результаты.
5
Сразу приготовьтесь к тому, что посчитать все звезды не удастся, как минимум половина из них скрыта за горизонтом, а испарения и туман около поверхности Земли могут скрыть многие звезды даже нашего полушария. Еще более затрудняет ситуацию тот факт, что звезды, как и люди, постоянно рождаются и умирают, и их количество меняется каждую минуту.
Видео по теме

Совет 2 : Как увидеть звезды

Звезды завораживают своей красотой и заманивают волшебством и таинственностью не только безнадежных романтиков, но и скептических ученых. Чтобы увидеть звезды, кажется, что достаточно поднять голову, но оказывается не все так просто и порой их почти не видно на небе.
Как увидеть звезды
Инструкция
1
Приобретите бинокль или телескоп и научитесь их правильно настраивать, предварительно изучив нужный материал. Бинокль должен быть достаточно мощным, чтобы тягаться в остроте с телескопом. Как вариант, любителю подойдет бинокль 10- или 12-кратный с диаметром объектива 50 мм.
2
Чтобы увидеть звездное небо в его самом красивом свете, необходимо создать благоприятные для этого условия. Самое простое - звезды надо смотреть ночью, днем их увидеть очень трудно. Выберите заранее комфортное место для наблюдений за городом. Это должна быть небольшая поляна, лучше, если деревья не будут закрывать вам обзор.
3
Наблюдение за звездами в городе осложнено тем, что даже ночью здесь много лишнего света и тепла. Если вы собираетесь для своих наблюдений использовать телескоп, то это тепло будет создавать помехи, которые помешают вам увидеть звезды.
4
Поинтересуйтесь погодой. Она должна благоприятствовать вашему наблюдению. Выберите ясный день с ясной ночью. Лучше всего, если такой день удастся выловить после смены погодных условий (установление антициклона). К этому времени пыль еще не успеет подняться высоко в атмосферу, чтобы помешать смотреть на звезды.
5
Удивительным явлением для наблюдателя звездного неба может показаться Млечный путь. Наиболее благоприятное время года, чтобы его рассмотреть - лето и осень. Особенно хороша граница этих сезонов: август и сентябрь, когда наблюдается звездопад.
6
Если нет возможности понаблюдать за звездами на природе, можно посетить планетарий. Там вам не только покажут звездное небо, но и расскажут подробно о каждом созвездии.
Обратите внимание
Во время наблюдений за звездами в телескоп, рекомендуется держать оба глаза открытыми, чтобы они не уставали. Если при этом все двоится, то лучше прикрыть глаз, который смотрит не в прибор, рукой.
Полезный совет
Чтобы сделать любительское астрономическое фото, необязательно тратиться на специальное оборудование. Достаточно иметь фотоаппарат с макросъемкой и штатив, с помощью которого вы закрепите устройство над телескопом неподвижно.

Совет 3 : Можно ли сосчитать все звезды на небе?

Тот, кто хоть раз устремлял свой взор в звездное небо, невольно ловил себя на мысли, что сосчитать все небесные светила невозможно – так велико их количество. Это верно, только отчасти. Учеными давно сосчитаны все звезды, по крайней мере, те из них, что видны человеческому глазу.
Можно ли сосчитать все звезды на небе?

Астрономы, изучая звездное пространство с помощью мощных телескопов, могут зафиксировать более миллиарда звезд. Это удается сделать, если к телескопу присоединена фотокамера со сверхчувствительным объективом.

В телескоп звезды выглядят ничуть не больше, чем при наблюдении за ними без применения приборов. Расстояния до звезд столь огромно, что никакой объектив не способен приблизить небесные тела настолько, чтобы увеличить их видимый размер. С помощью телескопа только расширяется угол зрения, за счет чего в обзор попадает большая часть звездного пространства.

Обычный человек в ясную ночь может насчитать чуть более тысячи небесных светил. В лучшем случае, при отсутствии испарений, исходящих с земной поверхности, невооруженному глазу доступно разглядеть порядка трех тысяч звезд.

Всего же доступных нашему глазу звезд на небе не более шести тысяч. Увидеть их все одновременно не удастся, так как большая часть светил скрыта за линией горизонта, то есть доступна для обзора в другом полушарии Земли.

Любителям наблюдать за звездным небом, можно порекомендовать для увеличения угла обзора использовать бинокль. Тогда вашему взору предстанет большее количество звезд, чем то, что видно невооруженным глазом. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500