S (SPECIFIC) – конкретный; цель должна быть четкой, конкретной. При постановке целей должен быть явно определен результат, которого нужно достичь. Некоторые авторы расшифровывают S как simple – «простой». Значит, цель должна быть ясно и просто сформулирована. При этом каждая цель ставится отдельно, каждый результат прорабатывается в методике сам по себе. Если, разбирая цель по методике SMART, вы замечаете, что в неё входят несколько целей, их нужно разделить и прорабатывать отдельно друг от друга.

M (MEASUREBLE) – измеримый; у каждой цели должен быть количественный показатель. Повысить продажи на 15%, пробегать 3 км в день, написать к следующему году определенное количество статей. Нужно определить точное значение желаемого результата.

A (ACHIEVABLE) – достижимый; цель должна быть реальной, достижимой. В некоторых источниках - attainable (достижимый). Вы должны проработать все варианты, оценить свои ресурсы, определить время, которое уйдет на решение задачи.

R (RELEVENT) – значимый, актуальный; нужно определить, актуальны ли способы достижения цели, стоящая и нужная ли эта цель. Определите, может ли созданный план решить намеченную задачу.

T (TIME-BOUND) – ограниченный во времени; путь к цели должен иметь свои рамки. Вы должны отвести на решение задачи определенное время, учитывая все нюансы и владение необходимыми ресурсами. Если точного срока достижения цели не будет, то и результат достичь будет очень трудно.

Иногда используется аббревиатура S.M.A.R.T.E.R., где Е – Evaluate и R – Reevaluate (оценивать и пересматривать) означают постоянную корректировку плана с учетом изменяющихся обстоятельств.