Совет 1: Венок рукодельницы

Из остатков ниток можно сделать очень многое. В том числе и декоративный венок к любому празднику.
Венок рукодельницы - простая поделка из остатков ниток

Для поделки вам понадобится:  жесткий картон, остатки ниток (лучше шерстяных, потолще, но хлопчатобумажные тоже подойдут, кроме, разумеется, обычных швейных), клей, материалы для отделки (фетр, разноцветная бумага, бисер и бусины, атласные и капроновые ленты, небольшие новогодние шарики и прочее).

Порядок работы:

1. Из жесткого картона вырежьте основу в форме бублика. Если получившаяся основа венка плохо держит форму, сделайте несколько одинаковых заготовок и склейте их.

2. Обмотайте нитками основу венка. Старайтесь, чтобы нитки ложились как можно плотнее друг к другу. Возможные зазоры замаскируйте дополнительными рядами ниток. Кончики ниток связывайте с обратной стороны венка.

3. Украсьте венок по вкусу и в зависимости от сезона. К новогодим праздникам такой венок можно отделать бумажными снежинками, фетровыми елочками, маленькими новогодними игрушками. Очень уместна будет небольшая тематическая композиция из соленого теста или фимо (если не умеете лепить, можно найти что-то подобное в магазинах для творчества). На осенний венок приклейте высушенные листья деревьев и кустарников (или вырежьте листья из фетра желтого, красного и зеленого цвета). Также подойдут для декора венка искусственные цветы из разных материалов (фетра, фоамирана, капрона, хлопка, бумаги, ниток, бисера), помпоны, бантики.

Полезный совет: разумеется, основу венка можно сделать не плоскую, а объемную, в виде тора.

Совет 2: Картины из сухих цветов: способы подготовки растений

Сухие цветы с удовольствием используют флористы и рукодельницы для составления картин, панно, коллажей или миниатюр. Ими можно украсить открытки ручной работы или дополнить декор подарочной упаковки. Чтобы картины из сухих цветов сохранили свою декоративность на долгое время, растения необходимо правильно высушить.
Картины из сухих цветов
Инструкция
1
Классическая сушка. Этим способом сушат многие растения: травы, злаки, мелкие цветы. Растения можно срезать на разной степени зрелости. Особенно, это касается злаковых культур. Для составления картин из сухих цветов рекомендуется срезать овес или пшеницу в разные периоды созревания. Так можно получить растения различной окраски: от нежно-зеленого до желтого цвета. Все травы заготавливают в сухую погоду. Собранный материал связывают в небольшие пучки и сушат в горизонтальном или вертикальном положении. Растения подвешивают на специально натянутую проволоку или раскладывают на газете. Если растение имеет довольно крупное соцветие (тысячелистник или пижма), его развешивают по одному экземпляру. Температура в помещении не должна быть ниже 10-15 градусов. Затем сухие цветы раскладывают в подписанные коробки с небольшими отверстиями для вентиляции.
2
Некоторые растения сушат, придав им определенную форму. Например, стебли ивы можно закрутить спиралью вокруг карандаша. Если вам необходима заготовка для венка, скручивайте побеги кольцами. Этот способ сушки подходит для веток жимолости, винограда, клематиса. Такие заготовки ценны для создания различных флористических композиций.
3
Если растение имеет тонкий стебель, но крупную цветочную головку, надо поступить следующим образом. Цветок отрезать от стебля и заменить стебель проволокой. Затем проткнуть цветок и загнуть проволоку в обратном направлении. Такие сухие цветы можно использовать для картины или композиции.
4
Лишайники, мох имеют очень хрупкую основу, поэтому сушить их надо в коробках. Как интересный декоративный элемент, в цветочных картинах часто используются корни растений. Их предварительно вымачивают в растворе соленой воды, чтобы избавиться от вредителей. Головки декоративного лука, кукурузу, коробочки мака сушат в вертикальном положении.
5
Некоторые растения от быстрого высушивания могут пострадать. Поэтому такое ценное для флористов растение, как гортензия, сушится следующим образом. Ранней осенью цветок срезают вместе со стеблем. Опускают в воду на 2,5 см, и растение высыхает естественным путем. Этот же способ высушивания подойдет и для розы.
Полезный совет
Эффектные цветы для вертикального высушивания: лаванда, лунария, пижма, тысячелистник, дикий щавель, статице, физалис, шалфей.
На картины из сухих цветов рекомендуется нанести акриловый матовый аэрозольный лак.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500