Самой посещаемой частью Парижа является Правый берег, где туристы могут найти множество театров, отелей, магазинов и других мест, где можно отдохнуть и провести время с пользой для себя.  

Естественно, нельзя оставить без внимания известнейший в мире музей – Лувр, где находится множество эксклюзивных картин и других культурных памяток, пришедших к нам из древности и выполненных в современности. Его история началась еще в 13 веке, тогдашний французский король приказал построить нерушимую крепость на Правом берегу для защиты одной из самых важных частей Франции – острова Сите. На протяжении многих столетий это здание служило королевской резиденцией, и только в эпоху Революции оно превратилось в музей. 

Наполеоном 3 было многое сделано для того, чтобы это архитектурное чудо не было заброшено, а имело величественный вид и сохранило свое предназначение. Он пристроил еще несколько новых зданий, но они были уничтожены огнем во время Парижской коммуны, и от всего его великолепия и неприступности остался только один Лувр, который затем был отреставрирован и приведен в тот вид, который имеет и по сей день. 

Однако через некоторое время правительство Франции заметило, что посетителям этого музея очень сложно осмотреть все его богатства за один визит, и было принято решение «развернуть здание на 180 градусов», сделав главный вход под землей. Вход увенчала стеклянная пирамида, которую установил известный во всем мире архитектор Ио Мин Пей.  

Памятники Парижа

 Одним из самых известных культурных памятников Парижа является площадь Бастилии. К сожалению, это все, что осталось от некогда известной тюрьмы, которая была разрушена повстанцами в конце 18 века. На сегодняшний день на этой площади стоит сооруженный в 20 веке Театр Бастилии.  

В Париже памятники находятся буквально на каждом углу, на каждом участке земли, куда ступает нога человека. Хотя эти сооружения считаются памятками искусства прошлых столетий, современные архитекторы и градостроители уже чертят планы изменения дизайна этих памятников, чтобы максимально приблизить их облик к облику современных культурных строений.

 Что бросается в глаза человеку, прибывшему в Париж в первый раз, так это то, что в городе отсутствуют дома-высотки. Это было задумкой архитекторов, и единственным высоким зданием в столице является небоскреб, расположенный в районе так называемой «периферийки».