История разработки Hawk-Eye

Первоначально технология Hawk-Eye тестировалась в теннисе и крикете, т.к. часто возникали споры о факте касания мячом линии. Ссоры между арбитрами разгорались прямо на игровом поле, что мешало ходу игры и психологическому настрою соперников.

В 2001 году Пол Хоукинс и Дэвид Шерри запатентовали «систему обработки для трекинга в играх с мячом», которая была протестирована в том же году на соревнованиях по крикету между Пакистаном и Англией. С 2006 года система активно используется в теннисе, а в 2012 году IFAB (международный совет футбольных ассоциаций) одобрил использование Hawk-Eye в футболе.

Что представляет собой Hawk-Eye?

В основе программного обеспечения Hawk-Eye лежит технология захвата движения (motion capture – метод анимации объектов с помощью компьютерного распознавания образов). В футболе данная система состоит из 14 камер, по 7 вокруг каждых ворот. Каждая из камер под определенным углом охватывает игровое пространство, принимая около 600 кадров в секунду.

В программу внесены правила игры. Система распознает мяч на фоне корта, игроков или публики на любой скорости. По образам, полученным с каждой камеры, строится трёхмерная модель координат мяча. В футболе координаты мяча нужны, чтобы решать спорные вопросы о факте пересечения мячом линии ворот, т.е. для автоматического определения голов. Сигнал о пересечении линии ворот поступает в течение половины секунды.  

Данная технология уже не раз разрешала спорные моменты в самых серьезных соревнованиях мира. Её совершенствование и распространение продолжается.