В большинстве компаний при запуске собственного интернет-ресурса особое внимание уделяется дизайну и наполнению. И средства на реализацию идеи порой затрачиваются нешуточные. Действительно, красивая картинка и выстроенный с учетом психологии потенциальных потребителей контент – важный элемент для целенаправленного воздействия на посетителей страницы. Да, психологические аспекты принятия решений одинаково успешно действуют как в офлайн, так и онлайн-пространстве и позволяют достичь стабильных показателей прибыли. Но все эти приемы не способны окупить затраты на создание самого сайта, если проигнорировать продвижение.

Принципы продвижения в поисковых системах

По приблизительным подсчетам, около 90 % пользователей сети находят нужный ресурс не без помощи поисковых систем. Иными словами, если человеку нужна информация о конкретном товаре, например, зимних шинах, то он заходит на "Яндекс" или Google (ресурсы типа Mail.ru не особо популярны) и набирает в строке поиска свой вопрос. В течение нескольких секунд выпадает определенное количество страниц, информация на которых удовлетворяет результатам поиска. В этом процессе большую роль играет длина и популярность запроса, а также занимаемые сайтами позиции.


Если набрать одно слово «шины», а потом проделать то же самое с «зимними», то результаты окажутся разными. Таким образом, поисковые запросы различаются на:

• высокочастотные;
• среднечастотные;
• низкочастотные.

В зависимости от направленности сайта и наличия особых пожеланий, способы его продвижения могут быть разными. В качестве основного средства используются статьи. И это вполне закономерно: пустое перечисление ключевых слов приведет к тому, что пользователь, не найдя ответа на свой вопрос, просто-напросто закроет страницу. На этой почве и возникло направление SEO, или поисковая оптимизация. Суть метода заключается в наполнении сайта статьями, в тексты которых включены поисковые запросы. И смышленые оптимизаторы ради поднятия рейтинга размещали не просто наполненный, а буквально напичканный ключевиками контент, в котором расстояние между фразами составляло всего 3-5 слов. Вопрос на засыпку: каково обычному пользователю читать подобное "SEO-варево"?

Но, как и в диких джунглях, в интернете всегда нужно быть начеку: нельзя однажды продвинуть ресурс и преспокойно о нем забыть. Так, поисковая система "Яндекс" решила бороться с горе-оптимизаторами и запустила специальный фильтр, который распознает переоптимизированные тексты. Даже если одна страница "переспамлена", то позиции сайта падают. Защититься от действия программы-обходчика нельзя, ведь тогда придется вовсе запретить индексацию. Ввод в действие новых механизмов произвел своеобразный передел интернет-пространства, в результате которого в выгодном положении оказались так называемые «тексты для людей» - феномен российского интернета.