Совет 1: Как сохранить грудное вскармливание после родов

На самом деле, случаев, когда с молоком действительно возникают проблемы - единицы, во всех остальных ситуациях всё в руках мамы.

Как только вас переведут в палату после родов, немедленно покормите вашего ребенка. Возможно с первого раза у вас ничего не получится, но отчаиваться не стоит, попросите специалистов помочь вам правильно приложить ваше чадо к груди, это очень важно. Первое время вы можете ощущать дискомфорт и даже боль, но и в этом случае прекращать грудное вскармливание категорически нельзя. Во-первых, это временные трудности, а во-вторых, есть масса изобретений, которые помогут уменьшить ваши неудобства, например, специальные крема и накладки.

Хорошей выработке молока способствует обильное теплое питье. Не стоит тратиться на лактационные чаи и таблетки, в большинстве случаев они бесполезны.

Первые несколько дней в роддоме молока у вас может не быть, будет только молозиво, но это нормально и бежать за смесью не стоит. Ребенок вполне наедается и небольшим количеством, поэтому голодным он точно не останется. А вот прикладывать его чаще к груди - обязательно, благодаря этому молоко придет гораздо быстрее.

Через некоторое время, обычно несколько недель, после первого кормления, вам может показаться, что молока становится мало, но на самом деле это не так, у вас просто нормализовалась лактации и теперь молоко не течет рекой.

Помните, что, если ребенок плачет, это не всегда значит, что он голоден, причин для криков новорожденного может быть масса, поэтому не стоит всё сваливать на отсутствие молока, это ошибочно.

Не докармливайте ребенка смесью, от этого лактация не станет лучше, а наоборот ухудшиться, да и малышу гораздо проще есть из бутылочки, чем прикладывая усилия, сосать грудь, и вскоре он просто откажется от последнего, а соответственно и грудному вскармливанию придет конец.

Тактильный контакт с матерью очень важен для малыша именно поэтому кормления грудью так необходимы, не пренебрегайте этим и старайтесь хотя бы до полугода кормить вашего маленького человечка своим молоком.

Совет 2: Как сохранить грудь во время кормления

Многие молодые мамы опасаются того, что из-за грудного вскармливания красота груди будет потеряна, так как молочные железы потеряют форму, став менее упругими или изменившись в размерах. На практике избежать этого вполне возможно, если соблюдать простые правила ухода за грудью.
Инструкция
1
Обязательно носите бюстгальтер. Грудь при кормлении увеличивается в размерах и если не поддерживать ее искусственным способом, то ткани могут растянуться. При этом нижнее белье должно быть подобрано по размеру, не сдавливать, но и не быть большим. Удобнее всего бюстгальтеры на широких лямках, носить их лучше всего круглосуточно.
2
Если позволяет здоровье, делайте укрепляющие упражнения для груди. Это может быть десятиминутный комплекс подъема гантелей или же обычные отжимания. Очень полезно плавание, которое также позволяет восстановить фигуру после родов. Ежедневные занятия позволят поддержать мышцы груди. Кроме того, легкая физическая нагрузка из-за активизации кровообращения благотворно сказывается на количестве молока.
3
Во время приема ванн ежедневно осуществляйте массаж каждой груди струей контрастного душа, начиная и заканчивая водой прохладной температуры. Движения должны быть мягкими и круговыми, избегая ареолы соска. На одну грудь достаточно 3-5 минут. Эта процедура стимулирует приток крови к клеткам.
4
Используйте кремы для поддержания красоты груди с осторожностью: иногда из-за содержащихся в них отдушек ребенок отказывается брать грудь просто потому, что ему не нравится запах. Универсальные и безопасные средства – это подогретое растительное, жидкий мед, сметана или сливки, наносимые на кожу на четверть часа до принятия душа. В качестве ингредиентов для масок также можно использовать творог с добавлением фруктовых и овощных соков. Если соблюдать все эти рекомендации, то сохранить грудь при кормлении не составляет труда.
Обратите внимание
Если беспокоят растяжки, то в период грудного вскармливания бороться с ними возможно лишь посредством использования кремов. Салонные процедуры по их удалению проводятся только по окончании грудного вскармливания.
Полезный совет
Следите за своим питанием. Резкий набор веса влечет к тому, что грудь увеличивается, а ткани ее растягиваются.

Совет 3: Как прекратить грудное вскармливание

Отнять малыша от груди порой бывает не просто. Есть некоторые моменты, при соблюдении которых отрыв будет менее ощутимым для мамы и ребенка.

Когда приходит пора переводить ребенка на обычное, "взрослое" питание, мама может столкнуться с проблемой из-за сложности отлучения ребенка от груди. За достаточно большой период времени, 1 - 2 года, и мама, и малыш привыкли к таким приятным моментам в жизни. Ребенок воспринимает грудь не только в качестве питания, но и в качестве успокоительного "средства". Поэтому могут возникнуть сложности.

Чтобы эти сложности преодолеть без стресса мамы и ребенка, можно маме "исчезнуть" на некоторое время. В этом случае на помощь могут прийти бабушки. Бабушкам придётся приложить немного усилий,  чтобы малыш не тосковал по маме. Для этого нужно занять ребенка играми. Игры могут быть активными и спокойными. Хорошо читать книжки с картинками или играть с домашними животными.

Если нет возможности прервать общение мамы и ребенка, можно попытаться сокращать количество кормлений грудью до минимума. Оставить ночные кормления и затем заменить их на молоко в бутылочке перед сном.

Чтобы ребенок не вспоминал или отказывался от груди, было принято мазать соски зеленкой или горчицей. Но этот способ не всегда останавливает ребенка. Одежду лучше маме надевать с "глухим" вырезом, без возможности доступа к груди.

Во время прекращения грудного вскармливания может произойти застой молока. Чтобы избежать этой неприятности и образования "комков" в молочных железах, нужно ограничить количество принимаемой жидкости на 1 неделю. Выпивать около 1,5 литров в сутки. При этом, нужно следить за грудью и сцеживать застоявшееся молоко.

Кроме всего перечисленого, маме нужно исключить из питания продукты и напитки, способствующие улучшению лактации - морковь, орехи, финики и т.д.

Но самое главное при прекращении грудного вскармливания, нужно настроиться на нужный лад и набраться терпения. Ребенок будет излишне капризен и требователен в этот период. Маме не помешает быть более ласковой и разговаривать с малышом. Через 2 - 3 недели ребенок привыкнет  к отсутствию такого факта в своей жизни, как мамино молоко.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше