Совет 1: Как избавиться от грибка на древесине

Многие строители сталкиваются с недостаточно качественным строительным материалом. Одной из самых распространенных проблем является заражение древесины грибком.
Вам понадобится
  • • Отбеливатель для древесины.
  • • Биозащитное средство для древесины.
  • • Возможно, рубанок.
Инструкция
1
Дерево, которое поражено грибком, желательно предварительно прострогать рубанком.
Но если у вас нет такой возможности (например, если доски уже встроены внутри дома) или поражение грибком не сильное, то можно этот шаг пропустить.
2
Далее обработать доски любым отбеливателем для древесины, которое вы найдёте в строительных магазинах.
В зависимости от средства, обрабатывать придется два или три раза, об этом читайте в инструкции на упаковке. Если поражение не сильное, то бывает достаточно и одного раза.
После этого необходимо дать доске просохнуть минимум пару часов, а лучше несколько дней.
3
Когда доска достаточно просохнет, стоит для надежности обработать её биозащитным средством. Выбор таких средств сейчас тоже богат, в любом магазине или на форуме вы получите описание каждого из них.
И снова дерево придется просушить. Только после этого возможно его укладывание или отделка.

Сушка доски может занимать от одного дня до месяца. Это зависит от многих факторов:
- в какое время года проводится обработка (летом при доступе теплого воздуха доска сохнет быстрее);
- какой влажности доска была изначально (если сухая, то и новую влагу отдаст быстро);
- на улице вы сушите или в помещении, если второй вариант, то нужно позаботиться, чтобы само помещение было сухим и желательно теплым.

Совет 2: Как избавиться от грибка в погребе

В результате близкого залегания грунтовых вод или при попадании в погреб влаги от тающего снега, при дожде, при плохой вентиляции и так далее, появляются на стенах и потолке грибок и плесень. Их интенсивному размножению способствует сырость. Соседство грибка в погребе нежелательно, потому что он постепенно разрушает древесину, а также может вызвать порчу продуктов. Есть несколько способов борьбы с ним.
Вам понадобится
  • - средство «Белизна»;
  • - соль;
  • - борная кислота;
  • - гашеная известь;
  • - водка;
  • - битум;
  • - рубероид;
  • - щебень;
  • - кирпичи;
  • - серная шашка;
  • - паяльная лампа.
Инструкция
1
Предупредить появление грибка в погребе намного легче, чем бороться с ним. Поэтому устройте в погребе гидроизоляцию. Для этого углубите погреб, насыпьте мелкий щебень слоем 2 см, а на него уложите такой же слой битума. На битум положите рубероид и залейте все слоем бетона с керамзитом. Стены можно обложить кирпичами. Обязательно сделайте вентиляционное отверстие.
2
Если грибок все же появился, попробуйте избавиться от него с помощью обычной хлорки. Для этого разведите средство «Белизна» с водой в равной пропорции. Обработайте места с грибком. При этом защищайте руки резиновыми перчатками.
3
Обработайте стены и деревянные полки смесью поваренной соли и борной кислоты. Сделайте раствор из 5 л воды, 1 кг соли и 50 г сухой борной кислоты.
4
Обрызгайте стены и пол погреба водкой и протрите ею стеллажи. Также можно осенью, перед использованием погреба, обжечь деревянные поверхности паяльной лампой.
5
Рассыпьте соль по полу толстым слоем, а стены и стеллажи протрите соляным раствором. Это не даст грибку развиваться.
6
Разложите по погребу порошок белого мха. Он осушает воздух и не дает развиваться грибку. Также снижает влажность воздуха гашеная известь. Поставьте в погребе ящик или ведро, наполненные гашеной известью.
7
Пустой погреб можно сначала обработать от грибка раствором соли, «Белизны» или водкой. А потом окурить. Для этого зажгите серную шашку. Но при этом важно, чтобы ядовитый сернистый газ не попал в жилое помещение, поэтому этот метод годится только для погребов, находящихся вдали от дома.
Полезный совет
Вообще плесень и грибок очень боятся кислот, например, соляной, лимонной, борной и др.

Совет 3: Как избавиться от запаха грибка

Неприятный запах плесени - проблема, встречающаяся не только в старых домах, но и в современных квартирах. Мало того, что этот специфический аромат раздражает, он еще указывает на наличие грибка, который может стать источником проблем со здоровьем.
Вам понадобится
  • - пищевая сода;
  • - уксус;
  • - противогрибковые чистящие средства.
Инструкция
1
Под грибком понимается заражение пористого строительного материала (древесины, штукатурки, цемента) вредоносными микроорганизмами. Запах плесени означает, что где-то в доме цветет колония микроорганизмов, которые наносят ущерб предметам, интерьеру, а также могут стать причиной заболеваний. Для того, чтобы избавиться от неприятного запаха, необходимо в первую очередь удалить его источник. Как правило, грибок заводится в темных сырых местах, которые плохо проветриваются.
2
Отыскав в квартире очаги заражения плесенью, используйте специальное противогрибковое чистящее средство. Помните, что грибок может проникнуть вглубь пористого материала, поэтому перед обработкой максимально зачистите верхние слои. Некоторые предметы, такие как ковры или обои, плесень может поражать настолько глубоко, что очистить их уже не получится. Используя чистящее средство, соблюдайте меры предосторожности, так как действующее вещество ядовито.
3
Также грибок можно убить с использованием менее агрессивной химии. Хорошо помогает раствор уксусной кислоты, нашатырный спирт, отбеливатель, перекись водорода. Обычная пищевая сода тоже успешно уничтожает грибок. Просто опрыскайте раствором соды пораженные участки или протрите их губкой, смоченной в растворе. Кстати, в отличие от других средств борьбы с плесенью, сода безопасна для людей и животных, поэтому после обработки поверхности остатки соды можно не смывать - они создадут защиту от повторного возникновения грибка.
4
Если грибок возник в не в помещении, а, например, на забытой в сумке одежде, то спасти ваши вещи от запах плесени поможет такой способ: замочите пораженные вещи в слабом растворе столового уксуса с водой, а потом выстирайте с обычным стиральным порошком. Также могут оказаться полезными специальные средства для стирки, уничтожающие неприятные запахи.
5
Плесень появляется в тех местах, которым не хватает свежего воздуха. Регулярно проветривайте вашу квартиру, это не только избавит дом от запаха затхлости, но и предотвратит появление грибка. Если обычное проветривание не помогает, можно использовать древесный уголь или все ту же соду. Они хорошо впитывают посторонние запахи, просто разместите емкости с содой или углем в местах наибольшей концентрации аромата и не забывайте менять их раз в пару месяцев.
Обратите внимание
Для того чтобы после ремонта не столкнуться с грибком, используйте антисептические грунтовки, которые продаются в строительных магазинах.
Полезный совет
Открытая пачка соды, стоящая в холодильнике, отлично впитывает запах плесени и избавляет от излишней влажности.
Обратите внимание
С помощью отбеливателя для древесины можно избавиться и от плесени. Но только на том этапе, когда доска ещё не начала гнить. В остальных случаях её придется только менять.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500