Инструкция
1
Определитесь с тем, для чего вам нужно пространство этой комнаты, что вы планируете в ней делать. В наших малогабаритных квартирах зачастую не хватает комнат для оборудования даже отдельной спальни, что уж говорить о кабинетах и библиотеках. Продумайте, какие жилые помещения вы можете совместить в одном так, чтобы не мешать домочадцам заниматься каждому своим делом. Так спальную зону и зону отдыха или игровую лучше все-таки разнести по разным помещениям, зато можно объединить рабочее место и столовую.
2
Продумайте основные цвета для каждой зоны, введите их в интерьер с помощью разных по цвету стен, текстиля, разной мебели и безделушек. Цвета можно использовать как похожие друг на друга, так и контрастные. Удачным примером цветового зонирования является использование рисунков или орнаментов.
3
Продумайте разное освещение для каждой зоны: настенные и напольные светильники, маленькие лампы, встроенные в потолок, люстра для кухни, спускающаяся с потолка - сейчас очень много разнообразных световых приборов.
4
Посмотрите на геометрию помещения. Возможно, будет удачным решение зонировать пространство, используя уже имеющиеся арки, колонны, выступы и углубления стен, разноуровневые потолки и т.д. Можно дополнительно применить такие конструктивные элементы, как карнизы или лепнина.
5
В конце концов, можно использовать перегородки для разделения комнаты на зоны. Перегородки могут быть стационарными или подвижными (ширмы), полупрозрачными (стеллажи, витрины, аквариумы). Можно перегородить пространство условно, просто разделив комнату, например, диваном или парой кресел, поставленных не у стены, а перпендикулярно ей.