Совет 1: Что делать при ожоге ребенка?

С детьми случаются разные ситуации, в том числе беды, и к ним надо быть готовым. Это касается и ожогов. Если ребенок сильно пострадал и площадь травмы большая, надо обратиться к специалистам за квалифицированной помощью.
Что делать при ожоге ребенка?

 Что делать при легких ожогах?

 Первым делом надо охладить место травмы – холодная вода, пакеты с замороженными продуктами, лед. Травма от ожога страшна тем, что продолжает увеличиваться и развиваться даже после того, как кожа перестала контактировать с горячим предметом. Это обусловлено свойствами кожи: она быстро накапливает тепло, но не имеет возможности быстро от него избавиться. Вот почему необходимо охлаждение.

 Время охлаждения зависит от ощущений ребенка – если холод убрать, а чувство жара и боли возвращается, процедуру повторяют до тех пор, пока неприятные ощущения не пропадут. Надо быть готовым к тому, что процедуры могут занять несколько часов.

 Если ожог произошел от горячего масла, жирного бульона – масленый покров с травмы надо смыть. Удобнее всего пустить струю воды через намыленную руку взрослого.

 На место ожога можно наложить облегчающую повязку. В стакане теплой воды развести 2-4 таблетки фурацилина, остудить. Намочить бинт в растворе, отжать и наложить на травму, захватив и здоровые участки кожи. Закрепить повязку. Фурацилин снижает температуру.

 Если после всех оказанных процедур болевые ощущения не проходят или ожог по площади больше ладони ребенка, рекомендуется обратиться к специалисту.

 Запрещено

 Категорически противопоказаны бабушкины способы лечения мест ожога. Нельзя смазывать травмы различными маслами. Жиры затрудняют теплоотдачу, тем самым усугубляя последствия.

Совет 2: Что делать при ожоге?

Ожог - это очень серьезная травма. В зависимости от его степени можно получить и сопутствующие осложнения, например, инфекцию или послеожоговые рубцы. Прежде чем ответить на вопрос «Что делать при ожоге?», необходимо определить, какой вид ожога вы получили, и какова его степень.
Что делать при ожоге?

Лечение незначительных ожогов

Ожоги первой и второй степени, при которых страдают верхние слои кожи, достаточно болезненны, но являются при этом незначительными. Раны от таких ожогов заживают достаточно быстро. Если вы получили такой ожог, поместите травмированный участок кожи в холодную воду на 15 минут. Не прикладывайте лед, это может усугубить травму. Примите любое обезболивающее средство и оберните рану слоем марли, она защитит ее от пыли и грязи. Не накладывайте тугие повязки, они будут препятствовать поступлению воздуха, что увеличит время заживления ожога. Если ожог затрагивает большие участки кожи (больше 7 см) обратитесь к врачу.

Лечение тяжелых ожогов

Ожоги третьей и четвертой степеней, при которых затронутый слой кожи полностью выгорает, считаются тяжелыми. При подобных травмах необходимо немедленно обратиться за помощью к врачам. До прибытия скорой помощи постарайтесь снизить температуру пораженного участка кожи коротким воздействием холодного компресса. Не погружайте ожог в холодную воду и не используйте лед. Если горение на обожженном участке прекратилось, не снимайте с него остатки одежды, это может значительно усугубить травму.

Лечение химических ожогов

Химические ожоги чаще всего встречаются на производстве, они возникают под воздействием различных кислот и щелочей. Такие ожоги коварны тем, что продолжают распространяться даже после прекращения непосредственного воздействия на кожу. При получении такого ожога, необходимо немедленно прекратить воздействие химических веществ, воспользовавшись кисточкой. Снимите с себя одежду и украшения, которые контактировали с химикатами. Промойте обожженный участок кожи холодной водой, чтобы смыть остатки веществ и наложите на рану сухую повязку. Обязательно обратитесь к врачу.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500