Совет 1: Виды и принцип работы автомобильных аккумуляторов

Нет такого автомобилиста, который хоть раз бы не сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. Особенно обидна данная неприятность в тот момент, когда вы куда-нибудь спешите. Не говоря уже о том, что, как правило, после этого автолюбителю приходится приобретать новую аккумуляторную батарею.

Чтобы понять почему же автомобильный аккумулятор разряжается, нужно узнать, как он устроен. Внешний корпус скрывает за собой банки, заполненные электролитом, который разделяет пластины, имеющие отрицательный и положительный заряд.


Когда аккумуляторы отдают энергию, пластины начинают взаимодействовать между собой. Как итог, на отрицательно заряженной пластине выпадает свинцовый сульфат. Когда аккумулятор заряжается, все происходит в обратном порядке.


Естественно, это лишь схематичное описание процессов, происходящих в аккумуляторах батареях. На самом деле, сегодня на рынке можно найти аккумуляторы разных видов.


Самыми старыми считаются обслуживаемые аккумуляторы. Их корпус изготовлен из эбонита, покрытого мастикой. Конструкция аккумулятора предусматривает даже замену банок в случае необходимости.


Наибольшей популярностью сегодня пользуются частично обслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Автолюбителю приходится отслеживать в них уровень электролита. Для долива имеются специальные крышечки в верхней части аккумулятора.


Самыми современными и в то же время самыми дорогими являются необслуживаемые аккумуляторы. Они очень просты в использовании и отличаются повышенной надежностью, так как выпускаются в основном знаменитыми брендами. Правда, из-за высокой цены они не пользуются особой популярностью, хотя у них и есть свои покупатели.

Совет 2: Как устроен аккумулятор

Автомобильный аккумулятор состоит из нескольких пакетов электродных пластин, собранных в едином корпусе. Каждый пакет содержит последовательно расположенные разнозарядные пластины, между которыми помещены сепараторы с электролитом. Положительные и отрицательные пластины соединены с соответствующими токосборниками, имеющими клеммы для соединения с системой электропитания автомобиля.
В качестве источника энергии в современных автомобилях используются аккумуляторные батареи, предназначенные для электропитания системы зажигания, наружного и внутреннего освещения, а также ряда других систем и устройств, штатно либо опционально устанавливаемых на автомобиле. Конструктивно аккумуляторная батарея состоит из отдельных накапливающих элементов, помещенных в единый герметичный корпус.

Устройство корпуса



Корпус автомобильного аккумулятора изготавливается из полипропилена и состоит из основания и крышки. Крышка фиксируется с помощью специальных зажимов. На крышке корпуса расположены предохранительные клапаны, предназначенные для стравливания газа, который может образоваться в результате химических реакций, вызванных аварийными ситуациями. Аварийный выпуск газа необходим для выравнивания давления внутри корпуса, чтобы не допустить взрыва аккумулятора.

Состав и устройство пакета электродов



Внутреннее пространство корпуса разбито на отдельные ячейки, в каждой из которых расположен пакет из металлических пластин, чередующихся в зависимости от полярности заряда. В современных аккумуляторах пластины изготовлены из фольги небольшой толщины.

Положительно заряженные пластины контактируют с отрицательно заряженными, а суммарная площадь контактной поверхности определяет максимальную емкость аккумулятора. В зависимости от используемого материала пластин и их покрытий различают свинцовые, никель-кадмиевые, литий-полимерные и другие типы автомобильных аккумуляторов. В современных моделях автомобилей в основном применяются литий-ионные аккумуляторные батареи.

Контактирующие пластины разделены между собой сепараторами, в полостях которых содержится реагент на основе щелочей или кислот. Каждый пакет пластин и размещенных между них сепараторов стянут с помощью бандажа, препятствующего их взаимным перемещениям во время движения автомобиля.

Устройство токосъема



К положительно и отрицательно заряженным пластинам припаяны выводные провода, соединенные с соответствующими токосборниками. К токосборникам подводятся клеммы, с помощью которых выполняется подключение аккумулятора к электрической системе автомобиля либо зарядному устройству.

Некоторые модели автомобильных аккумуляторов могут комплектоваться встроенным инвертором, который предназначен для преобразования постоянного тока в переменный, используемый для работы некоторых систем автомобиля.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше