Каждый участник ставит цель – сформировать положительное мнение о себе. Поспешные выводы об оппоненте могут стать причиной ложных обвинений, не способствуют хорошему результату. Важно развивать для себя навыки активного слушателя, терпимого к мнению других.

 В ходе деловой беседы целесообразно проявлять повышенное внимание, чтобы потенциальные партнеры увидели напротив себя заинтересованного собеседника. В словарном запасе опытных переговорщиков есть фразы, подтверждающие это: «Понимаю», «Конечно», «Да-да». Если они звучат искренне и непринужденно, то собеседник высказывается более свободно.

 Важно помнить о законе эмоционального зеркала, наблюдаемом в процессе деловой беседы. Прослеживается злокачественная закономерность, формирующая агрессию одного собеседника от нервозности другого, язвительность от язвительности, злость от злости.

 Для достижения ожидаемого результата, важно толерантно указывать на ошибки, допущенные оппонентами. Не рекомендуется проявлять категоричность: «Неправда!» При тактичном подходе используется спокойная фраза, не разрушающая контакт. Короткие фразы являются признаком плохого тона, к ответу принято присоединять слова, выражающие по смыслу положительное отношение.

 Схема делового разговора сводится к поиску общих точек соприкосновения, поэтому  начинать лучше с вопроса, где прослеживается расхождение мнений. Первая фраза должна быть такой, чтобы собеседник озвучил согласие. Такое поведение заставляет оппонента уважать интересы другой стороны.