Совет 1: Технологии, которые скопировал Apple

Компания Apple в современном мире двигает прогресс и вводит все новые технологии. Однако вокруг этой компании много слухов и скандалов, в том числе о якобы «новых» технологиях, которые были украдены.

Slide to unlock

Slide to unlock – это жест разблокировки, при котором необходимо ползунок подвинуть вправо. Как ни странно, но это впервые придумали в далеком 1999 году в шведской компании Neonode. Патент на эту разработку они получили только 2002 году. Проектировалась эта функция не только для телефонов, но и для карманных персональных компьютеров. 

Компания Apple мало того что присвоила чужое изобретение, еще и судилась с Samsung и Motorola. Однако и сама вынуждена платить владельцам патента, за использование жеста разблокировки Slide to unlock.

Карманный персональный компьютер

Существует мнение, что миру планшетные компьютеры подарила именно компания Apple. Идея создания устройства с большим экраном с сенсорным вводом в 1989 году принадлежит кампании Samsung. Размеры его были достаточно внушительные, весил аж два килограмма. На нем стоял процессор 10 МГц и система DOS. 

Также в 2002 году кампания Microsoft создала Tablet PC, который работал на ХР и имел возможность становиться ноутбуком с крутящимся экраном. 

Графический пользовательский интерфейс

На первых компьютерах графический интерфейс отсутствовал, он имел вид текстовой или командной строки. Графический же интерфейс впервые предложила компания Xerox. В Apple использование графического интерфейса появилось только спустя десять лет.

Жесты и мультитач 

Сенсорные экраны были разработаны чуть более пятидесяти лет тому назад. Вместе с сенсорными экранами разрабатывались так называемые жесты, которые помогают при взаимодействии пользователя и вычислительной машины. 

Компания, которая ввела технологию мультитача, была Fingerworks в девяностых годах. А в 2005 компания Apple покупает права на использование этой технологии у Fingerworks. Со временем разработчики этой технологии работы с сенсорным экраном стали главными инженерами Apple.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что любая вышедшая технология скорее всего когда-то уже была придумана. Компьютерные технологии и их развитие можно описать пословицей: «все новое, хорошо забытое старое».

Совет 2: Кто и как придумал компанию Apple

История создания самой влиятельной и дорогой компании в мире подобна сказке, которую можно рассказывать на ночь будущим бизнесменам. Человечество знает множество примеров того, как легенды создавались одной лишь идеей, и Apple - не исключение.

Эпоха становления компьютерного производства

Почти сорок лет назад двое друзей, Стив Джобс и Стив Возняк, решили наладить собственное производство компьютеров. 1976 год считается годом основания компании Apple, когда в свет выходит Apple Computer I, собранный вручную в гараже Джобса. Несмотря на то что этот компьютер представлял собой голую материнскую плату без графики и звука, без клавиатуры и даже без элементарного корпуса, было продано более 150 моделей, и молодые предприниматели смогли официально зарегистрировать свою фирму.

Получив финансирование, компания создает вторую модель Apple Computer, более приближенную к современному пониманию персонального компьютера. У него появился цельный корпус, цветное изображение и определенный ряд команд для работы со звуком, встроенный динамик для воспроизведения и полноценная клавиатура. Новое устройство приобретает глобальную популярность.

Новый знаковый год для Apple – 1984. Именно тогда на рынке появляется один из известнейших продуктов компании – Macintosh. Это был венец IT-технологий того времени. Год выхода этого компьютера совпадает с названием романа-антиутопии Джорджа Оруэлла – именно на основе это произведение легло в основу рекламного ролика для Apple, одной из наиболее провокационных рекламных кампаний своего времени. В этом же году совет директоров увольняет Джобса.

Практически до конца 1990-х, а именно – до 1997 года, Apple переживает не лучшие времена. С компанией соревнуется один из сильнейших и по сей день конкурентов – Microsoft. Стив Джобс возвращается в Apple, и начинается эпоха больших перемен, спасших компанию от разорения.

Помимо новых компьютеров, Apple занимается разработкой программного обеспечения, а также и созданием удобных девайсов для повседневного использования. Так, в 2000-е годы появляются медиаплееры iPod, магазин медиаконтента iTunes, а затем и сенсорный смартфон iPhone. В 2010 году компания представила планшет собственного производства – iPod.

Складывание культа мирового бренда и личности Стива Джобса

На данный момент Apple является многомиллиардной компанией. Идея введения графического интерфейса пользователя и использования компьютерной мыши сделала компьютерные технологии общепопулярными и доступными для понимания широкому кругу пользователей. Такова была цель, успешно воплощенная компанией.

Несмотря на то, что в создании и развитии Apple участвовали многие люди, исключительно вокруг личности Стива Джобса сложился культ, который приобрёл особый масштаб после смерти Джобса в 2011 году. История успеха талантливого калифорнийского предпринимателя поражает его поклонников тем, что даёт повод верить в собственные возможности и доказывает то, что идея – это главное, что нужно для достижения цели.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше