Совет 1: Почему надкушено яблоко в логотипе Apple

Логотип компании Apple относится к числу наиболее известных. Причинами являются как узнаваемость самого логотипа, так и громкая слава компании. По теории логотип должен не только легко запоминаться, но и быть таковым, чтобы его было не сложно изобразить на бумаге. Удачным примером этого служит надкушенное яблоко от Apple.

Первый логотип

Современный логотип Apple моложе самой компании. Все дело в том, что сначала создатели обыграли известную легенду про яблоко, упавшее на голову Ньютону и позволившее ему открыть закон всемирного тяготения. Конечно, это идея была оригинальной, однако такой логотип был не слишком запоминающимся и довольно громоздким.

Логотип в виде яблока был разработан для компании представителем рекламного агентства Regis McKenna Advertising Agency. Существует две основные теории того, почему яблоко надкушено: первая основывается на том, что такое яблоко выглядит настоящим и не походит на другие фрукты; согласно второй, все дело в схожести английских слов «bite» («укус») и «byte» («байт»).

Также говорят, что Джобс, утомленный ожиданием логотипа от представителя рекламного агентства ( Роб Янов надрезал яблоки различными способами, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант), просто надкусил один из плодов и сказал, что возьмет за логотип именно его. Однако данная версия находится под сомнением, поскольку сам Роб никогда не упоминал о подобном случае.

Радужное яблоко

Первое яблоко было окрашено в цвета радуги, что послужило поводом появления очередной теории, согласно которой в надкушенном плоде кроется глубокий смысл. Якобы это намек на самоубийство ученого Алана Тьюринга, внесшего немалый вклад в развитие информатики и вычислительной техники. Он был геем и, как гласит история, не выдержав гонений общества, съел отравленное яблоко, чтобы покончить с собой. Впрочем, мать Тьюринга считала, что ее сын отравился случайно, поскольку экспериментировал в те дни с различными ядами.

Вероятнее всего, радужное яблоко было взято как символ взаимопонимания и толерантности. Именно такой смысл радуга носила изначально, и только через три года после создания логотипа она стала официальным логотипом секс-меньшинств. В силу этого обстоятельства в 1998 году Apple, активно формирующая свой имидж, отказалась от радужного логотипа.

Интересно, что Джобса изначально отговаривали от использования радуги. Причиной была слишком высокая на то время стоимость распечатки документов с таким количеством цветов. Стоит отметить, что дизайнер Роб Янов не получил за свою работу никакой оплаты, поскольку Джобс настолько вошел в доверие к Реджису МакКенне, что тот взялся помогать молодой процветающей компании практически безвозмездно, предлагая услуги своих работников.

Совет 2: Почему яблоко на логотипе apple надкушено

Логотип в виде силуэта надкушенного яблока известен любому, кто имеет дело с цифровой техникой хотя бы в качестве пользователя. Это логотип компании Apple, основанной Стивом Джоббсом.
Яблоко – это символ, вызывающий множество разнообразных ассоциаций. Яблоко Евы – символ человеческого грехопадения, яблоко Вильгельма Телля – символ героической борьбы за свободу своего народа, «яблоко раздора» из древнегреческой мифологии – причина начала Троянской войны… но вряд ли одно из этих яблок причастно к появлению известного логотипа.

Возможно, происхождение логотипа связано с одним из легендарных яблок, которые русский поэт В.Брюсов отнес к «трем символам земного мятежа». Наряду с яблоком Евы и яблоком Вильгельма Телля поэт причислил к таковым яблоко И.Ньютона.

Яблоко И.Ньютона

Можно спорить, насколько соответствует действительности легенда о яблоке, упавшем на голову великому английскому физику и подтолкнувшем его к открытию закона всемирного тяготения. Так или иначе, представление о «яблоке И.Ньютона» утвердилось в качестве обобщенного образа интуитивного озарения, ведущего к эпохальному научному открытию.

Такой образ не мог не привлекать людей, претендующих на столь же эпохальный прорыв в технике. Именно так мыслили основатели корпорации Apple – Стив Джобз, Стив Возняк и Рон Уэйн. Правда, Р.Уэйн скоро разочаровался в Apple и покинул корпорацию, но именно ему принадлежала счастливая идея – использовать в качестве логотипа компании изображение И.Ньютона, сидящего под яблоней.

Такой логотип был и красивым, и многозначительным, но слишком уж сложным и для воспроизведения, и для восприятия. Это даже отрицательно сказывалось на продажах. Поэтому решено было сделать логотип более простым, ведь для ассоциации с легендой о великом физике достаточно одного яблока.

Надкушенное яблоко

Ассоциация с легендой о «яблоке И.Ньютона» объясняет наличие яблока на логотипе, но не объясняет, кто его надкусил. Существует версия, что это сделал сам Стив Джоббс. Основатель компании якобы надкусил яблоко, размышляя о новом логотипе, и решил: если до вечера он ничего не придумает, пускай логотипом будет надкушенное яблоко. Впрочем, эта версия из области легенд.

Наиболее убедительным объяснением представляется связь логотипа с трагической судьбой математика А.Тьюринга, создателя одного из первых компьютеров. Этот человек был осужден за свои гомосексуальные наклонности, лишен права вести научные разработки и приговорен к принудительному лечению. Приговор стал для ученого тяжелым ударом. Год спустя А.Тьюринг лишил себя жизни, отравившись цианидом. Яд был заключен в яблоке, которое несчастный даже не смог доесть до конца.

В пользу этой версии говорит и тот факт, что первоначально яблоко на логотипе имело радужную окраску, ведь радужный флаг является символом приверженцев однополых сексуальных отношений.
Источники:
  • Почему на логотипе компании Apple изображено надкушенное яблоко
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше