Совет 1: Пищевой дневник: правила ведения

Все мы знаем о пользе здорового образа жизни. Конечно, не всегда удобно вести пищевой дневник и делать физические упражнения. Однако, польза от такой самодисциплины несомненна! В процессе потери веса очень важно контролировать не только своё питание, но и физическую нагрузку. Причём это нужно делать каждый день. Благодаря такому подходу вы сможете поддерживать здоровый способ жизни.
Подберите свой рецепт
+
-

Как же правильно вести свой дневник здорового способа жизни? Ниже мы рассмотрим секреты, которые помогут вам справиться с этой задачей! 

1. Нужно включить все продукты и напитки, которые вы употребляете в течение дня. Желательно измерять их в порциях. Это означает записывание сливочного масла, которое вы мажете на бублик, сливок и сахара в утреннем кофе, газировки. Необходимо отмечать даже те кусочки пищи, которые вы пробуете при приготовлении ужина. Будьте честны с собой и точно всё записывайте. Благодаря этому вы сможете обнаружить когда и что переедаете. 

2. Время приёма пищи играет немаловажную роль. Старайтесь всё записывать сразу после приёма пищи. Так, вы не забудете, что именно употребляли во время обеда или ужина. Также отметьте продолжительность приёма еды и время. Учитывайте и закуски. Этот показатель поможет откорректировать ваши пищевые привычки и режим питания. 

3. Удобство дневника. Заполнение пищевого журнала должно быть простой задачей, которая не займёт много времени. Некоторым людям легче использовать специальное приложение на смартфоне. Главное, нужно вести дневник каждый день. Метод записи данных не играет никакой роли в конечном счёте. 

4. Записывайте уровень чувства голода. Вы можете использовать специальную шкалу, где 1 - это очень голодный, а 5 - полностью сытый. Это поможет понять причину голода. Может быть, вы едите просто от скуки или физические нагрузки требуют больше калорий. Такой подход даст вам возможность понять свои чувства и разобраться с бездумным поглощением еды. 

5. Пересматривайте свой пищевой дневник в конце дня. Самокритика поможет создать новые привычки. Вы можете использовать эту информацию, чтобы определить свои задачи на будущий день. Например, можно обнаружить, что при длительном перерыве между приёмами пищи вы становитесь раздражительными или подавленными. В результате это приводит к перееданию. Мы надеемся, что наша статья станет полезной для вас и поможет как можно быстрее достичь желаемого веса!

Совет 2: Как вести пищевой дневник

Ведение пищевого дневника рекомендуется тем, кто стремится избавиться от лишнего веса, страдает пищевой аллергией или другими заболеваниями, связанными с качеством и количеством потребляемой пищи (псориаз, заболевания желудочно-кишечного тракта). Дневник поможет контролировать меню, режим питания, состав и калорийность пищи.
Инструкция
1
Вести пищевой дневник можно в вашем обычном ежедневнике, можно и завести для него специальную тетрадь. Старайтесь носить ее с собой и делать записи в течение дня – если вы будете заполнять дневник один раз в сутки (обычно это делают вечером), вы можете что-нибудь забыть или упустить. Ведение электронного дневника удобно, если такими возможностями располагает ваш мобильный телефон; делать записи на компьютере несколько раз в день не всегда возможно.
2
Записывать нужно абсолютно все. Добросовестно отмечайте все мелочи – не только тарелку супа, но и ложку сметаны, которой вы его заправили, все чашки кофе, выпитые на работе, конфетку, которой угостила подруга, даже жевательную резинку. Не забывайте о выпитой воде – объем потребляемой жидкости также нуждается в контроле.
3
Если вы худеете, в дневнике вам по возможности нужно будет отмечать не только продукты, но и калорийность пищи. Отведите специальную графу для указания причины приема пищи – «сильный голод», «угостили на работе», «было скучно». Так вам будет легче выявить причины, по которым вы съедаете больше, чем вам нужно для нормальной жизнедеятельности, и сможете бороться с перееданием.
4
Если пищевой дневник призван помочь вам в борьбе с аллергией или другим заболеванием, вам также придется записывать состав пищи. Потребуется отдельная графа для описания реакций на съеденные продукты, желательно при этом указывать время, через которое реакция наступила.
5
Независимо от цели ведения дневника необходимо записывать время приема пищи и объем порций. Режим питания важен и для тех, кто хочет сбросить вес, и для тех, кто хочет поправить здоровье. Если вы питаетесь вне дома (в кафе, в ресторане), объем блюда обычно указан в меню. Дома вы можете взвешивать порции на кухонных весах, завести таблицу примерного веса некоторых продуктов (например, среднее яблоко весит 120 граммов, одна карамелька – 6 граммов). Можно также записывать примерный объем порций в стаканах, столовых и чайных ложках.
6
Вести пищевой дневник можно сколько угодно долго. Более или менее точно отражающие состав вашего рациона результаты обычно становятся ясны уже через 2 недели.
Видео по теме
Обратите внимание
Состав сложных блюд расписывайте подробно – например, из чего был приготовлен салат, какие овощи входили в состав овощного рагу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше