Совет 1: Какие книжки читать ребенку 1-2 лет

Психологи утверждают, что начинать приучать ребенка к чтению нужно как можно раньше. Даже годовалые дети любят, когда им читают книжки.
Какие книжки читать ребенку 1-2 лет

Малыши в возрасте 1-2 года предпочитают слушать коротенькие рифмованные произведения. Они могут еще не понимать смысла стишков, но им нравится само звучание рифм. Оптимальным вариантом станут небольшие детские стихотворения, например, стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки» и разнообразные «потешки».

Нравятся малышам и короткие сказки, такие как «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок».

Заинтересуют детей и книжки про животных. Малыш может особо выделить какого-то одного зверя, например лисичку, а других животных, изображенных в книге, просто игнорировать. Ребенок будет листать странички в поисках именно лисички и, найдя ее, приходить в восторг. Такую заинтересованность ребенка можно использовать для расширения его кругозора. Расскажите ему, где живет лисичка, что она ест и как себя ведет. Таким образом вы начнете формировать интерес ребенка к книгам.

Очень важно, чтобы книжки малыша содержали много ярких и четких иллюстраций. Они должны быть просты, без множества мелких и пестрых деталей. Читая книжку, обязательно показывайте ребенку персонажей, нарисованных на картинках. Если ребенок заинтересовался каким-то изображением, можно ненадолго отвлечься от чтения и обсудить с малышом то, что он видит на картинке («Кто это? Колобок? А это кто? Зайка? А где у зайки ушки?»).

Важно, чтобы у сказки был «хэппи энд». Сказки с плохим концом способствуют формированию различных страхов у ребенка. Поэтому в некоторых случаях финал произведения можно придумать самому. Например, прочитав стихотворение Барто «Зайку бросила хозяйка…», расскажите, как зайку подобрала другая девочка, и он остался жить у нее. Рассказывая сказку «Колобок» придумайте иной, «счастливый» вариант концовки, в котором Колобку удалось обмануть лису и убежать.

Совет 2 : Какие книги выбрать для детей от полутора до двух лет

В возрасте от полутора до двух лет можно и нужно прививать детям интерес к чтению. При этом важно подбирать такие издания, которые в легкой игровой форме развивают внимание, воображение и пополняют словарный запас малыша. Кроме того, книги в два года должны быть яркими, красочными с большим количеством картинок.
Какие книги выбрать для детей от полутора до двух лет
Инструкция
1
Мэтт Вульф, «Моя большая книжка с окошками». В этой красочной книге нет написанных историй, это – книга-иллюстрация. Мэтт Вульф нарисовал веселых зайчат и их друзей, которые резвятся на детской площадке, собирают урожай, учатся, читают книги и делают еще много разных дел. На каждой странице есть окошки, которые с интересом открывают дети любых возрастов. С помощью книги можно легко и весело узнать о том, какие бывают цвета, фигуры и многое другое.
2
Аксель Шеффлер, «Чик и Брики». У этого автора есть целая серия книг о зайчике Чике и мышке Брики, которые играют, ссорятся и мирятся как самые настоящие дети. Простые и добрые истории, минимум текста, красочные иллюстрации рассчитаны на самых маленьких детей.
3
Тьерри Лаваль и его серия «Найди и покажи». Это книги с пятью раскладывающимися панорамами, в которых прорисовано более сотни деталей для поиска. В серию входят такие книги как «Транспорт», «Мир животных», «На природе», и другие. Взрослые могут не только рассказывать о нарисованных людях, животных, и явлениях, но и придумывать целые сюжеты.
4
Чтение в два года будет ребёнку в радость вместе с серией «Пушистые друзья» Елены Кмит. Это небольшие по формату книги с плотными картонными страницами и яркими картинками. Всего в серии три книги – «Котенок Барсик», барашек «Бяша», «Щенок Бобик». Ребенку будет удобно держать такую книгу в руках, листать страницы и слушать, как котенок, щенок и барашек исследовали окружающий мир и знакомились с разными животными.
5
В книгах Елены Кмит из серии «Ладошки» найдутся не только веселые стихи, но и задания на развитие мелкой моторики. Дети узнают, как с помощью своих пальчиков можно подражать уткам, запирать пальцы «в замочек», хлопать в ладоши, указывать пальцем, стучать в дверь и другое.
6
Если ребенок любит играть с машинками, то издание итальянского автора Ричарда Скарри «Книжка про машинки» придется как нельзя кстати. Благодаря этой книге можно узнать, как машины помогают путешествовать, строить дома, перевозить продукты, помогать на пожарах. На каждой странице изображено множество разных машин – больших, маленьких, настоящих и выдуманных (например, бананомобиль, или огурцемобиль).
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500