Совет 1: С 1 июля 2016 года повышается МРОТ в России

28 марта 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о повышении минимальной оплаты труда, президентом уже подписан указ, который вступит в силу с 1 июля текущего года.
С 1 июля 2016 года повышается МРОТ в России

В этом году нас ждет уже второе повышение минимального вознаграждения, которые обязаны платить наниматели своим работникам. Размер МРОТ увеличится до 7500 рублей с 1 июля 2016 года, так заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. Значение минимальной оплаты труда на 21% будет выше нынешнего показателя.

Последний раз МРОТ был увеличен 1 января 2016 года, согласно указу президента Владимира Путина и на сегодняшний день составляет 6 204 руб.

Несмотря на повышение минимальной оплаты за рабочий труд, показатель так и остается значительно ниже прожиточного минимума в размере 9 452 руб. Чтобы выровнять такую большую разницу и приблизить МРОТ к уровню прожиточного минимума, потребуется 3 года, как заявил министр труда и соцзащиты граждан Максим Топилин.

Средняя заработная плата по регионам России на 2016 год составляет 36 200 руб, согласно данным Росстата. Это на 12 процентов выше, чем в прошлом году.

А что у наших соседей? В Беларуси указом президента А.Лукашенко с 1 января 2016 года минимальная зарплата в переводе на российские рубли установлена в размере 7740.

В Украине минимальная зарплата в 2016 году на уровне 3560 руб. Казахстан обошел Украину по размеру минимального заработка – 4500 руб.

В Европе нет такого понятия как МРОТ, зато государством установлено минимальное вознаграждение, оплачиваемое по часам. Так, в Великобритании с 1 апреля 2016 года в час работник сможет рассчитывать на эквивалент в 700 руб., а в США минимальная почасовая оплата труда начинается от 540 руб./час (штат Арканзас).

Источники:
  • С 1 июля 2016 года МРОТ вырастет до 7500 рублей

Совет 2: Почему МРОТ в России ниже прожиточного минимума

В апреле 2012 года вновь избранный на пост президента Владимир Путин пообещал, что в 2013 году минимальный размер оплаты труда все-таки догонит величину прожиточного минимума. Однако не так давно выяснилось, что радоваться пока рано.
Почему МРОТ в России ниже прожиточного минимума

В Трудовом кодексе Российской Федерации есть статья под номером 133. В ней четко говорится о том, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается федеральным законом на территории всей страны и не может быть ниже прожиточного минимума, сумму которого регулярно пересчитывают. Тем не менее в том же самом законе есть противоречие, которое и является лазейкой — в статье 421 говорится о том, что порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральным законом. И лазейкой этой государство успешно пользуется - получается, что МРОТ может быть установлен на уровне ниже прожиточного минимума, а Министерство финансов само решит, когда их выровнять.

С января 2013 года МРОТ снова возрастет и составит 5205 р. Но проблема в том, что расходы на социальное развитие почти не повышаются, а значит, бюджет не сможет покрыть существующую разницу между прожиточным минимумом и МРОТ. Новый МРОТ будет составлять всего 76% от прожиточного минимума, что, по идее, является нарушением трудового законодательства Российской Федерации. Впрочем, нарушение это совершается уже много лет.

За последние 12 лет МРОТ вырос в 30 раз, однако до сих пор не достиг той суммы, которая действительно могла бы обеспечить нормальное проживание людей низкооплачиваемых профессий.

Специалисты отмечают, что цифры неутешительны. Более 13% россиян имеет зарплату ниже прожиточного минимума. В Европе существуют стандарты, по которым МРОТ должен составлять не менее 60% от средней заработной платы по стране. Если бы такие стандарты работали в России, МРОТ составил бы около 16000 р. Однако подобные суммы для государства остаются заоблачными.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500