До месяца основными способами восприятия нового мира являются зрение и слух. Да, изначально ему сложно наблюдать за какой-то интересной игрушкой. Но со временем он этому научится. Также ребёнок способен реагировать на громкие звуки плачем. Над кроваткой можно разместить игрушки, которые издают звуки, когда их задевают. Важно, чтобы руки малыша могли быть свободными, так как одно из любимых занятий – это не только рассматривание, но и ощущение предметов.

  • Новые знания карапуз получает при общении с родителями. Поэтому не нужно оставлять его самого, когда он бодрствует, и молчать.
  • В период с месяца до двух для малыша важны не слова, а с какой интонацией, выражением и жестами к нему обращаются. Поэтому общаясь с малышом нужно произносить слова ласково и с улыбкой.
  • В два-три месяца карапуз уже способен рассматривать предметы, следить за ними глазками. Видя его интерес к чему-то, этот предмет необходимо называть. Также деткам нравится, когда родители повторяют за ними их звуки, улыбаясь при этом.
  • С трёх месяцев малыш способен улыбаться в ответ, смеяться, лежать на животике с поднятой головой. Перед ним можно выкладывать разные игрушки, чтобы он мог их рассматривать. Активность карапуза к этому времени увеличивается, многие уже умеют самостоятельно переворачиваться, следить за передвижением предметов.
  • Можно развесить над кроваткой такие игрушки, которые ребёнок сможет захватывать. Важно, чтобы они были безопасными, но при этом привлекали внимание.
  • В четыре месяца появляется гуление, на которое желательно отвечать. Также можно начинать выполнять с малышом простые упражнения, влияющие на формирование речи.
  • Игрушки желательно размещать так, чтобы ребёнок мог самостоятельно до них дотянуться. Первоначально необходимо ему помогать, пододвигая игрушки и поощряя попытки до них добраться. Дальше он научится сам доставать то, что его заинтересовало. Многие предметы малыш будет пытаться попробовать на вкус, и препятствовать этому не нужно. Но важно следить за их чистотой и затем, чтобы в них не было мелких деталей.
  • К полугоду деткам нравится слушать музыку, поэтому их очень привлекают музыкальные игрушки. Они стараются сами извлечь из них звук, рассматривают, ощупывают. Можно предложить игрушки, которые издают различные звуки с разным звучанием. Потихоньку отодвигая игрушку, у малыша будет стимул подползти к ней.

Рассказывайте малышу обо всём, что происходит вокруг. И хотя слова ему ещё непонятны, но интонации голоса он прекрасно поймёт.