Совет 1: Как развить речь у ребенка

Малыш произнес первое слово, но это лишь первый неуверенный шаг на сложном пути освоения русского языка. Чтобы правильно развить речь у ребенка, необходимо закрепить возникший интерес и стимулировать его в дальнейшем.

Диалог поможет развить речь у ребенка

Малыш видит предметы, отождествляет их и озвучивает названия. Он еще нечетко выговаривает слоги, он учится. Родителям желательно задавать как можно больше вопросов ребенку и ждать, пока он ответит. Даже если ответ известен заранее.

Разговаривать с детьми нужно при любой возможности. Напевая колыбельную, мама может на какое-то время прерваться и поинтересоваться у малыша: понравилась ли ему песня, кто такой «серый волк», что будет происходить дальше? Ребенку потребуется некоторое время, чтобы сформулировать ответ, поэтому взрослым следует проявлять терпение и внимательно прислушиваться к размышлениям, которые сын или дочь проговаривают вслух.

Повторение – мать учения

Повторение пройденных однажды упражнений поможет правильно развить речь у ребенка. Темой обсуждения могут стать впечатления и события прожитого дня. Пусть малыш вспоминает, где он сегодня гулял, каких птиц видел, какие деревья растут в парке и т.д.

За такой беседой мама может попросить описать парк, песочницу, где ее сын играл с другими детьми. Вызывая в памяти конкретные образы и описывая их, ребенок развивает речь и воображение.

Учимся говорить правильно

У детей есть привычка во всем копировать взрослых, потому что родители для малыша – образец для подражания. Если мама хочет привить своему сыну любовь к языку, она должна говорить правильно, четко, понятно. «Муси-пуси» в обучающем процессе пользы не принесут.

Гораздо продуктивнее беседовать с малышом на равных, чтобы он чувствовал свою значимость. Чтобы ребенок научился составлять слова в предложения, вопросы должны быть сформулированы соответствующим образом. Указывая на стол, родители должны поставить конкретный вопрос: «Что это?». Ребенок ответит: «Это стол».

Постепенно предложения нужно усложнять, чтобы в ответе услышать описание растений, животных, предметов быта, а также узнать от ребенка об их предназначении.

Видео по теме

Совет 2 : Как стимулировать речь ребенка

Мозг ребенка – уникальная система, с легкостью воспринимающая и анализирующая любую информацию. За первые годы жизни ребенок осваивает сложнейшие задачи, и умение говорить – одна из них. В наших силах помочь ему в этом, тем более, что для этого нужно лишь больше общаться.
Как стимулировать речь ребенка
Инструкция
1
Говорите с ребенком. Многие родители чувствуют себя неуверенно, когда им нужно общаться с малышом, который еще не разговаривает. На самом деле, задолго до того, как они сами начнут говорить, дети отлично понимают смысл сказанного по интонации и знакомым словам. Таким образом они пополняют свой пассивный словарный запас. Общаясь с ребенком, комментируйте свои действия, рассказывайте ему обо всем, что его окружает на улице и дома. Старайтесь говорить не спеша и четко, выбирайте простые слова и фразы.
2
Играйте в игры со звуками. Когда малыш только начинает произносить свои первые звуки, отвечайте ему. Повторяйте звуки, улыбайтесь, говорите с ним – дайте ему почувствовать удовольствие от общения. Хорошо стимулируют речь разнообразные детские стихи и песенки, а также игры, где речь сопровождается действиями, такие как «Сорока-ворона кашу варила…», «Поехали-поехали в лес за орехами…» и многие другие.
3
Читайте ребенку вслух. Чтение вслух выручает родителей, которым сложно разговаривать с малышом. Старайтесь сделать свое чтение выразительным: изображайте голоса разных животных, делайте паузы, передавайте голосом настроение. Если малыш не настроен слушать подолгу а стремится быстрее перевернуть страничку, выбирайте книги с яркими иллюстрациями и просто рассказывайте ребенку, что происходит на картинках. При этом старайтесь сфокусировать его внимание на изображении хотя бы ненадолго, указывайте пальцем на то, о чем говорите.
4
Когда малыш начнет разговаривать, поддерживайте его в этом. Реагируйте на его слова, пытайтесь понять, что он говорит. Как правило, родители которые много времени проводят с ребенком, через 2-3 недели общения начинают понимать малыша, даже если он говорит довольно непонятно.
5
Будьте терпеливы. Все дети развиваются в своем ритме, и многие подолгу накапливают словарный запас прежде чем начинаю говорить. Если вас что-то беспокоит, проконсультируйтесь с врачом, но только не создавайте вокруг этого визита нездорового ажиотажа.
Полезный совет
Превращайте обучение в игру и не нервничайте, если малыш отказывается вас слушать или отвечать.
Слушать аудиосказки полезно, но недостаточно для развития речи. Непосредственное общение намного важнее!
Многие родители стараются переходить на язык ребенка, безусловно, из лучших побуждений. Но не слишком увлекайтесь детским лепетом: «афка» вместо собаки и «бибика» вместо машинки уместны из уст ребенка, но не взрослого. Пусть ваш малыш слышит правильную речь и тогда он быстрее научиться говорить.

Совет 3 : Как научить ребенка говорить, если он говорит на своем языке

Трудности в овладении речью встречаются у многих детей. Когда малыш произносит первые слова, лопоча на собственном изобретенном языке, родители начинают тревожиться о развитии его речи. Как же научить малыша говорить понятно для всех?
Как научить ребенка говорить, если он говорит на своем языке
Инструкция
1
Не волнуйтесь: большинство детей прежде, чем начинает хорошо говорить, болтают на своем языке. Вспомните, вовремя или с задержкой проходили все этапы становления речи у вашего малыша (гуление, лепет, появление первых слов и фразы). Может быть, ему трудно пережевывать твердую пищу, его речь невнятна, кроха «комкает» слова и фразы, или у него « во рту каша»? Эти симптомы должны вас насторожить.
2
Чтобы определить, связано ли нарушение развития речи малыша с какими-либо нарушениями психического и физического здоровья, обязательно сходите на прием к логопеду, детскому психологу и невропатологу. Специалисты помогут определить проблему и, если потребуется, назначат определенный комплекс мер, которые помогут крохе догнать своих сверстников. Не ждите, что ситуация исправится сама собой. Помните, что результат будет успешнее, если начать коррекцию раньше. Вовремя не устраненные дефекты произношения приведут к сложностям при обучении в школе, психологическим проблемам у ребенка.
3
Независимо от выводов, сделанных врачами, постарайтесь соблюдать следующие важные правила. Общаясь с ребенком, следите за своей собственной речью: пусть она будет правильной, четкой и красивой. Употребляйте простые фразы – если ваша речь будет очень сложной, кроха просто-напросто почувствует, что ему за вами не успеть. Не «застревайте» надолго на облегченной, лепетной речи при общении с малышом.
4
Проговаривая слова, четко артикулируйте, чтобы малыш видел, как произнести то или иное слово, звук, чтобы он смог подражать вам. Сядьте с ребенком на один уровень и говорите, глядя ему в глаза. Когда кроха пробует что-нибудь сказать, поддержите его: «Да, это машина. Машина».
5
Немного схитрите: к примеру, не спешите понять малыша с «полуслова». Сделайте вид, что не понимаете, чего он хочет, пока ребенок не попросит это более внятно.
6
Больше читайте малышу, пойте песенки. Развивайте у него понимание речи (пассивный словарь). Разговаривая с крохой, называйте все предметы дома и на улице. Если ребенок узнает большое количество окружающих его предметов и показывает на них пальчиком, то рано или поздно он хорошо заговорит сам.

Совет 4 : Пять важных советов по развитию речи ребенка от 0 до 5 лет

Услышали первое "агу"? То ли еще будет!=) А как помочь малышу начать говорить правильно? Советы логопедов и забавные примеры от замечательных мамочек
Пять важных советов по развитию речи ребенка от 0 до 5 лет

Многие мамы и папы задаются вопросом: как помочь ребенку начать говорить правильно? На эту тему существует множество статей и научных трудов, но мы сумели объединить основные рекомендации логопедов и опыт мам в 5 советов для каждой семьи.

1. Разговаривайте с ребенком с самого его рождения как можно больше; не "коверкайте" слова и не "сюсюкайте"

Комментируйте все ваши совместные действия, все увиденное вами. Например, возьмите себе за правило каждый раз, выходя на улицу, спрашивать у ребенка: "Какого цвета сегодня небо? Есть ли на небе тучки? Кто гуляет на улице?" (обязательно называйте медленно и показывайте пальчиком все ответы: птички, собачки, другие ребятки…) Пусть малыш запоминает как вы описываете окружающий мир, вместе с тем вы развиваете и его внимательность.

2. Разговаривая, не торопитесь, делайте паузы

Пусть у ребенка будет возможность подумать и высказаться. Даже если сперва ребенок будет молчать в ответ, стоит продолжать, и он начнет отвечать вам. Всему свое время. Ребенок должен слышать и понимать, что вы ждете его ответа, что его мнение для вас важно.

3. Для разговора должно быть настроение

Если вы хотите рассказать малышу новое слово – дождитесь момента, когда кроха будет в хорошем настроении. К примеру, большинство детей радуются совместному с родителями чтению книг со сказками. Обращайте внимание малыша на все картинки, проговаривайте как называется каждый элемент иллюстрации (трава, грибок, солнышко, собака и т.д.), если ваш малыш несколько старше – начинайте обращать его внимание на интересные речевые обороты, читайте диалоги с интонацией.

Не бойтесь перечитывать одни и те же книжки, одни и те же стишки по 10, а то и 30 раз – ваш ребенок получит удовольствие от прочтения любимых произведений. Дети лучше воспринимают тексты уже знакомые. Кстати, вы можете предложить дочке или сыночку разыграть стихотворение или сказку дома игрушками, а на улице – самостоятельно по ролям. К примеру, сказку «Теремок» или «Волк и семеро козлят» очень удобно проигрывать в обычном детском домике (на площадке), к процессу можно привлечь соседских мальчишек и девчонок. Получится очень весело и полезно.

4. Развивайте мелкую моторику рук и делайте артикуляционную гимнастику

Дело в том, что в мозгу центр, отвечающий за речь, и центр, отвечающий за мелкую моторику рук, находятся совсем близко. Потому, стимулируя развитие одного, вы стимулируете развитие другого. Можно перебирать фасоль, горох, украшать раскраски наклейками… Замените маркеры на карандаши с гранями, чтобы пока малыш рисует, грани массировали маленькие пальчики. Позвольте малышу самому застегивать свои пуговки, расстегивать и застегивать молнии на одежде, пусть ребенок помогает вам одевать не только куколок, но и вас (своих родителей). Как можно больше лепите, рисуйте пальчиками, клейте аппликации, собирайте конструкторы и мозаики, собирайте пирамидки, липучки, собирайте и разбирайте матрешек…

Регулярно делайте артикулляционную гимнастику: играйте язычком в футбол (упирайтесь язычком в правую и левую щечку поочередко), "чистите" язычком зубы и т.д. Можно поизображать помидорчики (надуть щечки), огурчики (втянуть щечки), рыбку (втянуть щечки и пошевелить губками).

5. Если ребенок ошибся – не смейтесь над ним и не ругайте его.

Произнесите это слово правильно, не повторяйте неверный вариант. Кстати, очень хороший вариант: произносить парные слова, похоже по звучанию: лоЖка-лоДка.

И помните: ребенок начинает говорить, если у него есть в этом необходимость. В ситуации ,когда мама, папа, бабушка и дедушка и без слов выполняют все желания малыша, у ребенка нет смысла делать усиилия и начинать выражать свои мысли и желания словами. Переспрашивайте ребенка, объясните, что вы не понимаете, что он хочет, попросите повторить. Дайте ему время, чтобы попробовать назвать желанный предмет. Если уж совсем никак - через минуты 1,5-2 сами назовите с вопросительной интонацией ипосле ответа "да" или "нет" (опять дайте подумать) можете дать то, что карапуз просил.

Теперь давайте вспомним, в каком возрасте и какие слова должны говорить детки. Но не забывайте - у всех своий ритм. Кто-то начинает болтать с самого начала, кто-то долго накапливает пассивный словарный запас и потом резко начинает гоорить много-много... Главное, чтобы ребенок тем или иным способом шел на контакт и к 2,5 годам начал активно разговаривать.

Наткнулась недавно на форумах на подборку забавных детских слов от разных мамочек! Вот несколько примеров:

"мамалет" - самолет

"копака" - лопата

"нини" - киска

"Тити" - птички

"ба" - собака, банан, бабушка, вау

"Спустеньки" - ступеньки

"Титибот" - бутерброд

А какие забавные слова говорили ваши карапузы? Давайте делиться в комментариях!

Совет 5 : Как помочь ребенку овладеть речью

Для того, чтобы ребенок быстрее и легче овладел речью, ему необходимо помочь при помощи нехитрых занятий и упражнений, которые можно начинать применять уже с самых первых дней жизни
Как помочь ребенку овладеть речью

Все начинается с пеленок

Когда малыш только родился, родителям может казаться, что кроме как есть и спать, ему ничего не требуется, а о том, чтобы помочь овладеть речью, как-то вообще не думается. На самом деле развитие речи начинается с самых первых дней жизни, ведь малыш уже все слышит и неплохо видит на близком расстоянии. Разговаривая с ребенком, вы даете толчок для развития речевых навыков. Говорите как можно чаще, комментируйте каждое свое действие, пойте песенки. При этом желательно, чтобы ребенок видел, как двигаются ваши губы, какие эмоции выражает ваше лицо при произнесении того или иного слова.

Важный вклад в развитие речи вносит развитие мелкой моторики рук. Движения кистей и в особенности пальцев воздействуют на часть головного мозга, отвечающую за речевое развитие. Именно поэтому с самого рождения нужно играть с ребенком в пальчиковые игры, делать массажи и упражнения, при которых задействуются пальцы рук.

Развитие речи в дошкольном возрасте

Чтобы научить ребенка говорить, как только он выйдет из младенческого возраста, необходимо расширить его круг общения. Лучше всего, если малыш будет общаться с ровесниками. Такое общение можно получить на детской площадке, но еще лучше походить с ребенком в какой-нибудь развивающий детский центр. Здесь опытные педагоги научат детей контактировать друг с другом и покажут множество интересных и полезных игр. В свободное время ходите с малышом в гости к родственникам и друзьям: чем с большим количеством людей будет контактировать ребенок, тем лучше для развития речи.

Не переставайте уделять внимание развитию мелкой моторики. Начиная с 1,5 лет, с ребенком нужно рисовать и лепить: в процессе лепки и рисования мелкая моторика задействуется особенно активно. Когда заметите, что ребенок перестал тащить в рот все подряд, полезно будет поиграть с какими-нибудь мелкими предметами – пуговицами, монетками, бобами, крупами.

Речевому развитию очень хорошо способствует чтение. Купите детские книги с яркими картинками и несложными текстами и читайте ребенку. Примерно с двух лет дети способны запоминать небольшие простые четверостишья, например такие, как у А. Борто. Стихи хорошо развивают не только речь, но и память. С той же целью рассказывайте ребенку сказки, по ходу повествования делайте паузы, чтобы малыш мог продолжать рассказ сам.

Занимаясь с ребенком речевым развитием, помните, что дети начинают говорить в разном возрасте и по-разному. Кто-то постепенно разучивает одно слово за другим, а кто-то долго молчит, зато сразу начинает говорить предложениями.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500