Совет 1: Зачем нужна логика

Логика – это не просто последовательность в рассуждениях, но и целая наука, которую изучают и исследуют. Если любознательность или необходимость привела вас к этому учебнику, а времени и сил на занятия, не приносящие видимой пользы, мало, то возникает резонный вопрос: зачем нужна логика?

Знакомство с логикой позволит вам прежде всего научиться точно мыслить и излагать своим мысли. Даже если вы раньше говорили бессвязно и расплывчато, то логика будет содействовать формированию ясной и связной речи.

Благодаря этой науке вы приобретете возможность логического обоснования своих идей и решений, сможете убеждать в своей правоте других людей. Это умение может пригодиться в любой сфере деятельности, оно станет залогом вашего успеха на карьерной лестнице.

Постепенно логика сформирует у вас привычку анализировать как свои, так и чужие рассуждения, вооружит средствами, позволяющими выявить и устранить ошибку в умозаключениях, справиться с софистикой и демагогией. Допустим, к вам обратятся с такими словами: «Я человек, но вы не я, значит вы не человек». Сможете ли вы достойно возразить на это, даже если чувствуете, что здесь что-то не так? Многие растеряются и ответят «Сам дурак». Но, зная основы логики, вы сможете найти и обозначить нарушение, достойно ответить и пристыдить невежду.

Логика научит вас искусству спора, которое пригодится и в профессиональной деятельности, и в повседневной жизни. Неумение спорить часто приводит к крику, перебранке, а то и драке. Логическое обоснование своего мнения поможет вам найти компромисс, опровергнуть ошибочные убеждения оппонента, разоблачить недобросовестные уловки и приемы.

В трудной жизненной ситуации, когда эмоции захлестывают разум, вы сможете разобраться и разложить все «по полочкам», «приструнить» эмоции. Затем, когда уже будут понятны все первопричины и источники проблемы, просто начать выбираться из сложного положения, используя логику и психологию.

Наверняка среди ваших знакомых есть немало манипуляторов, ловко устраивающих свои дела за ваш счет. Знакомство с основами логики позволит вам вовремя распознавать их намерения и легко справляться с ними.

Вокруг сегодня очень много непроверенной информации, вы получаете ее из рекламы, телевидения, из интернета, от малознакомых людей. Необходимо научится вовремя распознавать ложь и защитится от нее, в этом вам также может помочь логика.

Совет 2: Как научиться распознавать ложь

Обидно осознавать, но даже самые близкие люди могут обманывать. Однако не всегда такая ложь – зло. Другое дело, когда от того, говорит человек правду или нет, зависит ваша карьера, здоровье или благосостояние. В таком случае ложь необходимо научиться распознавать. По каким признакам можно понять, что собеседник лжет?
Инструкция
1
Анализируйте смысл речи собеседника. Рассказ лжеца часто изобилует ненужными подробностями, с помощью которых он пытается сделать свое повествование убедительным. Если вы спросите его о конкретных фактах, лжец будет рассказывать вам о мелких и неинтересных вещах, а о том, о чем вы осведомились, упомянет вскользь. Непрямые ответы также говорят о том, что собеседник пытается что-то скрыть. К ним относятся ответы в стиле «догадайся сам» и ответы-вопросы. Сигналом того, что вам врут, может быть отшучивание, частое покашливание, необусловленное изменение интонаций и скорости речи. Это происходит потому, что лжец сосредотачивается на выдумке и мало контролирует себя. Кроме того, он может забыть о том, что именно сказал и начнет тянуть время или пытаться вас отвлечь.
2
Наблюдайте за сигналами, которые вам подает тело собеседника. Признаки лжи – барьеры, которые он ставит между вами. Такими барьерами могут быть руки в области носа и рта при частом зевании, кашле и т.д. Если при вопросе человек отстраняется назад – его тело выдает желание уйти. Об этом же говорят и переминания с ноги на ногу. Ложь также выдает явная несогласованность речи и жестов. Если человек говорит «направо», а показывает налево, суетится и излишне жестикулирует, то, скорее всего, он лжет.
3
Следите за эмоциями собеседника. В случае если человек врет, его эмоции проявляются неадекватно – слишком рано или поздно. Это происходит из-за того, что лжец плохо следит за ходом беседы. Чрезмерные удивление, радость также должны вызвать подозрения – скорее всего они фальшивые.
4
Спровоцируйте собеседника. Лжец всегда выдаст себя тем, что при резкой смене темы разговора испытает облегчение, а не удивление. Искренний человек всегда попытается вернуться к незавершенной теме. Попробуйте неявно показать свои сомнения по поводу правдивости рассказа. Лжец в такой ситуации смутится, а правдивый собеседник – разозлится, нахмурится.
5
Наблюдайте за движениями глаз собеседника. Если он смотрит вверх и влево относительно вас, то он конструирует, придумывает картинку. Если он смотрит вверх и направо – то он обращается к визуальной памяти, т.е. вспоминает реальное событие. Глядя влево относительно вас, человек придумывает, направо – вспоминает то, что он слышал. Взгляд направлен вниз налево – человек проверяет свои чувства и эмоции, вниз и направо – размышляет над ситуацией. При разговоре с левшой следует помнить, что у него стороны меняются местами и интерпретировать нужно наоборот.
6
Если вы хотите получить более точную информацию о том, врет вам человек или нет, научитесь распознавать все сигналы лжи. Оценивайте всю картину целиком, подмечайте нюансы. Помните, что все люди разные и то, что вы воспринимаете как сигнал лжи, может оказаться смущением или робостью.
Видео по теме

Совет 3: Зачем нужна психология

В современном обществе профессия психолога крайне востребована, поскольку грамотная психологическая помощь порой необходима людям всех возрастов. А базовые знания психологии не помешают в повседневной жизни каждому.
Психология - это наука, изучающая особенности становления, формирования и развития психических процессов, состояний и свойств человека и животных. В переводе с греческого языка термин "психология" дословно переводится как знание о душе. Психика живых существ с древних времен интересовала человечество. Это тайное свойство живой материи, функционирующее по особым законам. Познания о человеческой психике по мере эволюции постоянно прогрессируют. За годы существования экспериментальной психологии людям удалось получить немало ценных сведений о психических свойствах личности. Таким образом, знания психологии не раз помогли человеку найти выход из сложной ситуации, понять себя, отыскать свое место в жизни.Считается, что человек, познавший себя, способен познать весь мир. Но основная проблема современных людей заключается в том, что они недостаточно хорошо знают себя. Порой им не разобраться в перипетиях жизни, в хитросплетениях собственного мозга без посторонней помощи. Тогда на помощь приходит психолог. Профессиональный специалист, для которого психология не просто способ заработка, а дело всей жизни, способен помочь человеку справиться со страхами, комплексами, депрессиями, зависимостями. Если вы хотите обрести веру в себя, стать гармоничной, цельной личностью, не бойтесь обращаться к профессионалу. Также консультации психолога нередко направляют человека в нужное профессиональное русло. Реализация в работе - важная составляющая человеческого счастья, но здесь важно сделать правильный выбор, найти себе лучшее применение.Кроме того, хороший психолог компетентен в помощи семейным парам. Как известно, мужчине и женщине нелегко понять друг друга, но профессионал в области психологии способен стать недостающим звеном на пути к вашему совместному счастью. Воспитание ребенка также нередко требует своевременной психологической помощи. Знания психологии нужны людям, поскольку психология помогает понять себя и окружающих.
Почему возникает эффект дежавю
Связанная статья
Почему возникает эффект дежавю
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше